Почему производители отказываются от механических коробок передач?
Согласно недавним исследованиям западных аналитических агентств, механические коробки передач стали новой редкостью в мировой индустрии. Автоматические коробки передач давно заполонили рынки разных стран.
Быстрое развитие автомобильной промышленности является одновременно «рассадником» новых технологий и «кладбищем» для устаревшего оборудования. Показательный пример: пока мы ожидаем появления настоящих беспилотных автомобилей с передовыми системами, другие функции, которые когда-то были стандартными, постепенно исчезают.
Ситуация с автоматической коробкой переключения передач аналогична. Эта система трансмиссии, где водитель должен вручную выбирать передачи, становится редкостью на различных автомобильных рынках, не ограничиваясь Америкой, где автоматические коробки передач доминируют.
Данные от агентства JATO Dynamics свидетельствуют о том, что данная трансмиссия теряет свою популярность повсеместно.
Европа служит отличным примером этого изменения. В 2000 году практически все совершенно на новом рынке транспортные средства были оборудованы механической трансмиссией. В частности, доля таких автомобилей составляла 89 процентов, превышая 95 процентов в некоторых странах, таких как Италия, Франция, Испания, Греция, Венгрия, Ирландия и Португалия. Исключение составляли Норвегия и Швейцария, где примерно 25 процентов новых автомобилей оснащались механический тип трансмиссии.
Этот процент оставался высоким в течение довольно долгого периода времени, до тех пор вышли различные типы автоматических трансмиссий. В 2018 общий процент ручного отбора новых автомобилей упал до 78 процентов, и тех пор он резко упал в 2022 году.
Не так давно, наше издание писало о том, что более мощная Toyota Supra GRMN может получить механическую КПП. Если верить западным изданиям и опубликованному ими же видеоролику, японское купе Toyota Supra в высокопроизводительной версии GRMN может получить механическую коробку передач.