Почему продажи Skoda Superb после обновления упали?

«Суперб» обновился год назад, однако машины с обновленным дизайном до России не добрались. На дорогах страны встретить свежий кузов «Суперба» очень сложно. Для этого есть веские причины, а высокая цена новинки — далеко не главная из них.
Возможно, я просто невнимательный и не замечал обновлённых «Суперби» в потоке. С конца прошлого года их продают в России. Но нет. Несмотря на точечный рестайлинг, перепутать… лифтбек«До и после» невозможно добиться ни в каком случае. Особенно затруднительно это сделать, глядя сзади: вместо знакомого круглого значка Шкоды по крышке багажника растянулась крупная надпись названия марки.

Спереди отличия не столь заметны, но все же есть: решетка радиатора «сросшаяся» с фарами и новый бампер с увеличенным воздухозаборником и вытянутыми в горизонт светодиодными противотуманками. Оптика теперь в базе полностью светодиодная, с эффектными поворотниками в виде «бегущей строки», а в средних комплектациях доступны адаптивные матричные фары, которые еще совсем недавно были гордостью владельцев флагманов вроде Audi A8.

Кстати, Superb уже почти полгода занимает место самой новой по дизайну модели Skoda на российском рынке. Впрочем, в данный момент этот статус перешёл другому. новый Rapid(О нём также можно прочитать в этом номере журнала), но остальные модели — Octavia, Kodiaq, и даже недавно дебютировавшийВ России Karoq превосходит всех конкурентов по актуальности. Но рестайлинг Superb претерпел изменения не только в дизайне. Появилась внедорожная версия Scout и подзаряжаемый гибрид, способный проехать пятьдесят километров без бензина. Однако ни того, ни другого не будет в России. Для нашего рынка даже сокращена линейка силовых агрегатов и трансмиссий.
Российским покупателям доступны два бензиновых мотора – 1.4 и 2.0 TSI мощностью 150 и 190 л. с. соответственно (последний заменил собой мотор на 180 л. с.). Трансмиссия — «мокрый» семиступенчатый DSG, а привод только передний из-за отсутствия местного производства, которое делает автомобили чешской сборки слишком дорогими. Версия с мотором объемом 2.0 литра в не самой богатой комплектации стоит более 2,8 млн руб. Полный привод и более мощный мотор приведут к цене в 3,5 млн руб., поскольку в базовых комплектациях такие варианты недоступны. О гибридных версиях и «Скаут» я вообще умолчу. За их цену в России количество проданных экземпляров было бы минимальным.


очень удобны.
На самом деле стоит ли сожалеть об отсутствии большого выбора модификаций? Большинство покупателей предпочитали переднеприводные модели с DSG и моторами до 200 л. с., поэтому было бы странно, если бы это было иначе. Лично мне не встречались владельцы «Шкоды», готовые платить большой транспортный налог. Я не отрицаю, что такие есть, и даже знаю примеры — но это как в фильме «ДМБ»: «Ты видишь суслика? А он есть». Более того, считаю, что даже в текущем виде линейка модификаций «Супербов» на российском рынке избыточна. Речь про универсал, который как бы есть, но которого по статистике продаж практически нет. Так что ничего страшного не случится, если в модельной гамме «Супербов» останется только один кузов. Ведь если вы не планируете перевозить в машине холодильники и прочую крупногабаритную бытовую технику, покатое стекло огромного багажника лифтбека не станет для вас проблемой, и вы вряд ли будете сожалеть, что не переплатили за универсал несколько сотен тысяч рублей.








Для транспортировки пассажиров Skoda Superb любого типа кузова прекрасно подходит: по наличию свободного пространства сзади его можно сравнить с «семеркой» BMWС обычной колесной базой здесь все продумано и в плане комфорта: шторки на стеклах, подлокотник с подстаканниками, пара разъемов USB, а у нашей машины — даже розетка на 230 Вольт. Плюс подогрев сидений. Вот только климат-контроль для заднего ряда — это отдельная опция, хотя, например, в «Тигуане» Даже в базовой версии всё предусмотрено. По богатой комплектации чешский лидер скорее всего самый простой. Создаётся ощущение, будто разработчики опасались переборщить – вдруг чего-то покупателю не потребуется?

Не удивительно, что в машине стоимостью около трех миллионов отсутствует штатная навигация, ведь есть Apple CarPlay и Android Auto. Сейчас разве кто-то еще пользуется штатными навигаторами? Вентиляция сидений — тоже излишество, не в Африке же живем, и кому придет в голову заказывать её за 132 700 рублей?! Даже электронная приборная панель, которой сейчас не удивишь даже покупателей бюджетных моделей, здесь дополнительное оборудование. Как и многое другое. Например, заказав адаптивный круиз-контроль за 29 900 рублей, ассистент удержания в полосе приобретается отдельно и стоит почти 70 тысяч! В итоге доплачивать приходится едва ли не за каждый «чих». Но если основной покупатель — это не частные лица, а корпоративные парки, то такой подход может быть оправданным.


С точки зрения владельца такого парка управляемость «Суперба» значения не имеет. В то же время простота ремонта и обслуживания платформы MQB будет преимуществом. Просматривая видеообзоры, я с удивлением узнал: некоторые считают, что данная модель построена на шасси Audi A6 с передней многорычажкой! Спешим разочаровать «специалистов» — это не так, и спереди здесь обычный McPherson. В этом можно убедиться, посмотрев видео… нашем YouTube-каналеВ данном ролике, где я подробно отснял подвеску лифтбека, вы также увидите еще одно новшество «Суперба» — электромеханический усилитель тормозов. Его назначение так и не понятно, но он функционирует не хуже привычного вакуумного, позволяя точно контролировать замедление бойкого 190-сильного аппарата.

По динамике нареканий нет. Мотор такого плана, что автомобиль срывается с места с пробуксовкой колес даже без активации режима старта. DSG работает привычно быстро, а режим Sport позволяет не жалеть об отсутствии в машине системы управления режимами движения. Ведь какой режим вождения обычно выбирает водитель, кроме «стандартного»? Правильно, «спортивный». А он здесь и так есть! А то, что при этом не меняются настройки руля и подвески — это к лучшему: в заводской комплектации они оптимальны.
Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI
|
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 4869x1864x1484 мм |
База | 2841 мм |
Снаряженная масса | 1535 кг |
Полная масса | 2098 кг |
Клиренс | 149 мм |
Объем багажника | 584/1719 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/4200–6000 л. с./мин-1, 320/1450–4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 239 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4/5,3/6,4 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Sonata 2.5, Kia Optima 2.4, VW Passat 2.0 TSI |

- Просторный салон, а также очень большой багажник.
Отличная управляемость и динамика у версии с двигателем 2.0 TSI.

- Цена высока, а комплектация не соответствует стоимости, дополнительные функции стоят дорого, подвеска жёсткая, изменений по сравнению с предыдущей версией немного.
Компания «Авто Премиум» предоставила автомобиль.