Обзор Porsche 911 GT3: что делает его лидером на треке, и сравнение с Cayman GT4

Почему Porsche 911 GT3 – лучший автомобиль для трека: сравнение с Cayman GT4 и итоги

Новый 911 GT3 — венец перфекционизма «поршевской» инженерии. Облегченная конструкция, имеющая снаряженную массу 1435 кг, в основном выполнена из алюминия с активным использованием композитных материалов. Тщательно проработанная аэродинамика. Массивное антикрыло, которое при максимальном угле атаки создает на 150 % больше прижимной силы, чем «доска» предыдущей модели. Спортивные сиденья с плотной обивкой и многоточечными ремнями безопасности. Каркас безопасности установлен на месте задних сидений. Адаптивное шасси с полным управлением расположено на 20 мм ближе к земле по сравнению с «Каррерой». Новая передняя двухрычажная подвеска, аналогичная GT3 R и RSR, смонтирована на шарнирах вместо эластичных сайлент-блоков, которые остались только в задней многорычажной схеме. Установлены более жесткие пружины. Передние тормозные диски увеличены до 408 мм, а задние – до 380 мм. В редукторе установлен дифференциал повышенного трения. Доступна механическая 6-ступенчатая коробка передач или 7-ступенчатый роботизированный блок PDK с двумя сцеплениями. И, наконец, оппозитный 4-литровый двигатель без наддува, расположенный в задней части автомобиля. Двигатель с сухим картером и индивидуальными дроссельными заслонками «шестерка» развивает обороты до 9000 об/мин и выдает 510 лошадиных сил и 470 Нм крутящего момента, передаваемые исключительно на задние колеса, оснащенные широчайшими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 315/30 ZR21. Ну и для каких еще целей, кроме трека, может быть использован этот автомобиль?!

Изображение: img.freepik.com

В сравнении с тем же Turbo S, gT3 демонстрирует не такую агрессивную динамику, но не менее внушительные показатели: разгон до сотни занимает 3,4 секунды, максимальная скорость составляет 318 км/ч, а звучание оппозитного двигателя «а капеллой» заметно повышает пульс. Однако, ключевым аспектом GT3 является не ускорение, которое стирает окружающий мир в размытые полосы, а отточенная точность при прохождении поворотов на трассе. Превосходство новой генерации над предыдущей подтверждено заводскими гонщиками Porsche на Нюрбургринге, где они улучшили время круга на несколько десятков секунд – в автоспорте это значительная разница.

Изображение: img.freepik.com
Основная конструкция кузова GT3 992 изготовлена из алюминия и композитных материалов. Использование стали составляет лишь 30%.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В положении максимального угла атаки антикрыло с верхним креплением создает на 150% большую прижимную силу,
чем у предшественника.

Несмотря на то, что 911 GT3, выделяющийся по всем характеристикам, затмевает среднемоторный 718 Cayman GT4, точности ему отказать нельзя. Подвеска, опущена на 30 мм по сравнению с обычной версией «Каймана», оснащена адаптивными амортизаторами PASM. В качестве опции доступны керамические тормоза PCCB. Задний дифференциал блокируется. Аэродинамика улучшена на 20 %, если сравнивать с предыдущей моделью. Задний привод. Доступны 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный роботизированный «преселектив» PDK. А также 4-литровый атмосферный двигатель типа «боксер» семейства 9A2, установленный в пределах базы за спиной водителя, выдающий 420 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Cayman GT4 с двумя педалями ускоряется до 200 км/ч за 3,9 секунды, а до 300 км/ч – за 13,4 секунды. Максимальная скорость составляет 302 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Оба автомобиля, 911 GT3 и Cayman GT4, впечатляют своей производительностью на гоночной трассе, но демонстрируют свои лучшие качества на разных типах трасс. «Песочница» модели 718‑го – это «Суперспринт» с большим количеством медленных поворотов. Маневренный и надежный среднемоторный Porsche с легкостью выписывает траекторию. Нужны ли слова о повышенном чувстве единения с автомобилем? «Кайман» мгновенно реагирует на малейшее движение руля, позволяя себе практически незаметные крены. Реакции на руль и педали точны, как лабораторные весы. Водитель сидит в плотно прилегающем спортивном кресле, словно внутри живого существа, и уверенно преодолевает дальнюю часть Moscow Raceway, активно соревнуясь с коллегами на Porsche 911 GT3.

Изображение: img.freepik.com

Но медленная часть трассы позади, и GT3 демонстрирует свой характер. Он отличается. Чувство слияния с автомобилем и взаимопонимания остается на прежнем, высоком уровне. Однако впечатления, которые он дарит, совершенно иные. Заднемоторная компоновка, увеличение мощности и скорости кардинально меняют подход к управлению. Там, где Cayman GT4 позволял себе непринужденную езду, GT3 требует более точной корректировки траектории с помощью газа. Нельзя позволить себе хаотичное прохождение поворотов. Постоянно приходится взаимодействовать с педалями, сдерживая трековый 911‑й, используя трейл-брейкинг, и входя в поворот раньше, чем это может позволить Cayman. Фаза перехода от торможения к разгону сведена к минимуму: заднемоторная компоновка создает эффект маятника, которым невероятно легко пользоваться.

Изображение: img.freepik.com

GT3 неожиданным образом гармонично объединяет независимость и управляемость даже при самых интенсивных настройках шасси, трансмиссии и двигателя. Автоматическая коробка передач работает безупречно. Переключение в ручной режим целесообразно лишь для удовлетворения собственного тщеславия, поскольку использование подрулевых лепестков не приведет к улучшению времени круга. В большинстве случаев на треке PDK поддерживает двигатель в диапазоне оборотов 6500–8500. А при внезапном снижении скорости не позволяет оборотам упасть ниже 5500, быстро понижая передачи.

Изображение: img.freepik.com

После 911 GT3 серии 992, оснащенной двухрычажной подвеской спереди, сложно определить, как применять оценку «точно следует за рулем» к другим автомобилям. Управляемость здесь достигла наивысшего уровня. В медленных поворотах ощущается работа подруливающей задней оси в GT3, однако ее действия более деликатные и сдержанные, в отличие от подруливающей оси в 911 Turbo S.

Изображение: img.freepik.com
В 718 GT4 установлены стойки McPherson. Дизайн передней подвески перенят у 911 GT3 серии 991. На задней оси применяются жесткие шарниры, в то время как в обычных Cayman используются сайлент-блоки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Флагманская модель 911, выступавшая в качестве запасного автомобиля, заметно скорректировала мои представления после интенсивного тестирования на Cayman GT4 и 911 GT3. Turbo S с подходящими шинами демонстрирует более высокие результаты на Moscow Raceway, чем 911 GT3. Торможение в трайл-брейкинге, поворот руля, отпускаем педаль тормоза и выравниваем руль, одновременно нажимая на газ. Бум! И GT3 остается позади в зеркалах заднего вида. Главное преимущество «Турбо Эс» – динамичные ускорения при выходе из поворотов и скоростные участки трассы. Но именно GT3 дарит больше личного удовлетворения от вождения, от взаимодействия с автомобилем на протяжении всей трассы, а не только на отдельных ее сегментах. Он звучит более агрессивно. Он более азартен и легче проходит сложные повороты. В конечном итоге, у него более сдержанный интерьер. С 911 GT3 легко поверить в то, что ты попал в мир профессиональных гонок, а не приехал на трек-день в качестве энтузиаста.

Изображение: img.freepik.com
Внутреннее убранство GT4 отличается еще большей аскетичностью по сравнению с интерьером 911 GT3. Это связано с использованием аналоговых, а не электронных указателей на приборной панели.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мне трудно представить себе GT3 в условиях городского движения. Конечно, такое представить можно, но насколько он будет практичен на улицах? Даже на визуально ровном асфальте Moscow Raceway GT3 ощутимо трясет при возвращении в паддок по медленной дорожке. Конструкция кузова и спортивные сиденья не располагают к комфортным поездкам по городу. К тому же, автомобиль довольно шумный. 911 GT3 создан для трека! Хочется верить, пусть и наивно, что владельцы будут использовать лучшее творение инженеров «Порше» по назначению, а не для демонстрации статуса возле одного из баров на Патриарших прудах.

Изображение: img.freepik.com

Для обучения эффективному управлению 911 GT3 или Cayman GT4 на Moscow Raceway действует команда PEC Russia. Под руководством главного инструктора Олега Кесельмана они проводят уроки пилотирования, рассчитанные на водителей с различным опытом. При работе с мощным заднеприводным спорткаром, чей атмосферный оппозитный двигатель развивает 510 лошадиных сил, профессиональные знания и рекомендации становятся особенно важными.

Изображение: img.freepik.com

Вопрос, поставленный в начале статьи, кажется необоснованным. Cayman GT4 и 911 GT3 – это машины, представляющие разные классы. Тем не менее, на субъективном уровне трековая версия 911 вызывает более сильные эмоции. Позволю себе объяснить это так: Cayman GT4 просто запускается, а GT3 вызывает постоянный интерес. Что касается объективной оценки, то для 911 GT3 992 доступно больше вариантов настройки, позволяющих полностью реализовать его потенциал на гоночном треке.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Porsche 911 GT3 PDK

Габариты 4573x1852x1279 мм
База 2457 мм
Снаряженная масса 1435 кг
Полная масса 1782 кг
Объем багажника 132 л
Объем топливного бака 64 л
Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый, 3996 см3, 510/8400 л. с./мин-1, 470/6100 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод задний
Размер шин 255/35ZR20 спереди / 315/30ZR21 сзади
Динамика 318 км/ч; 3,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 17,3/9,5/12,4 л на 100 км

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Porsche 718 Cayman GT4 PDK

Габариты 4456x1801x1269 мм
База 2484 мм
Снаряженная масса 1450 кг
Полная масса 1780 кг
Объем багажника 150+270 л
Объем топливного бака 64 л
Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый, 3995 см3, 420/7600 л. с./мин-1, 430/5500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод задний
Размер шин 245/35ZR20 спереди / 295/30ZR20 сзади
Динамика 302 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13,7/8,1/10,2 л на 100 км