Обзор Porsche 911 GT3: что делает его лидером на треке, и сравнение с Cayman GT4
Почему Porsche 911 GT3 – лучший автомобиль для трека: сравнение с Cayman GT4 и итоги
Новый 911 GT3 — венец перфекционизма «поршевской» инженерии. Облегченная конструкция, имеющая снаряженную массу 1435 кг, в основном выполнена из алюминия с активным использованием композитных материалов. Тщательно проработанная аэродинамика. Массивное антикрыло, которое при максимальном угле атаки создает на 150 % больше прижимной силы, чем «доска» предыдущей модели. Спортивные сиденья с плотной обивкой и многоточечными ремнями безопасности. Каркас безопасности установлен на месте задних сидений. Адаптивное шасси с полным управлением расположено на 20 мм ближе к земле по сравнению с «Каррерой». Новая передняя двухрычажная подвеска, аналогичная GT3 R и RSR, смонтирована на шарнирах вместо эластичных сайлент-блоков, которые остались только в задней многорычажной схеме. Установлены более жесткие пружины. Передние тормозные диски увеличены до 408 мм, а задние – до 380 мм. В редукторе установлен дифференциал повышенного трения. Доступна механическая 6-ступенчатая коробка передач или 7-ступенчатый роботизированный блок PDK с двумя сцеплениями. И, наконец, оппозитный 4-литровый двигатель без наддува, расположенный в задней части автомобиля. Двигатель с сухим картером и индивидуальными дроссельными заслонками «шестерка» развивает обороты до 9000 об/мин и выдает 510 лошадиных сил и 470 Нм крутящего момента, передаваемые исключительно на задние колеса, оснащенные широчайшими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 315/30 ZR21. Ну и для каких еще целей, кроме трека, может быть использован этот автомобиль?!

В сравнении с тем же Turbo S, gT3 демонстрирует не такую агрессивную динамику, но не менее внушительные показатели: разгон до сотни занимает 3,4 секунды, максимальная скорость составляет 318 км/ч, а звучание оппозитного двигателя «а капеллой» заметно повышает пульс. Однако, ключевым аспектом GT3 является не ускорение, которое стирает окружающий мир в размытые полосы, а отточенная точность при прохождении поворотов на трассе. Превосходство новой генерации над предыдущей подтверждено заводскими гонщиками Porsche на Нюрбургринге, где они улучшили время круга на несколько десятков секунд – в автоспорте это значительная разница.





чем у предшественника.
Несмотря на то, что 911 GT3, выделяющийся по всем характеристикам, затмевает среднемоторный 718 Cayman GT4, точности ему отказать нельзя. Подвеска, опущена на 30 мм по сравнению с обычной версией «Каймана», оснащена адаптивными амортизаторами PASM. В качестве опции доступны керамические тормоза PCCB. Задний дифференциал блокируется. Аэродинамика улучшена на 20 %, если сравнивать с предыдущей моделью. Задний привод. Доступны 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный роботизированный «преселектив» PDK. А также 4-литровый атмосферный двигатель типа «боксер» семейства 9A2, установленный в пределах базы за спиной водителя, выдающий 420 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Cayman GT4 с двумя педалями ускоряется до 200 км/ч за 3,9 секунды, а до 300 км/ч – за 13,4 секунды. Максимальная скорость составляет 302 км/ч.





Оба автомобиля, 911 GT3 и Cayman GT4, впечатляют своей производительностью на гоночной трассе, но демонстрируют свои лучшие качества на разных типах трасс. «Песочница» модели 718‑го – это «Суперспринт» с большим количеством медленных поворотов. Маневренный и надежный среднемоторный Porsche с легкостью выписывает траекторию. Нужны ли слова о повышенном чувстве единения с автомобилем? «Кайман» мгновенно реагирует на малейшее движение руля, позволяя себе практически незаметные крены. Реакции на руль и педали точны, как лабораторные весы. Водитель сидит в плотно прилегающем спортивном кресле, словно внутри живого существа, и уверенно преодолевает дальнюю часть Moscow Raceway, активно соревнуясь с коллегами на Porsche 911 GT3.

Но медленная часть трассы позади, и GT3 демонстрирует свой характер. Он отличается. Чувство слияния с автомобилем и взаимопонимания остается на прежнем, высоком уровне. Однако впечатления, которые он дарит, совершенно иные. Заднемоторная компоновка, увеличение мощности и скорости кардинально меняют подход к управлению. Там, где Cayman GT4 позволял себе непринужденную езду, GT3 требует более точной корректировки траектории с помощью газа. Нельзя позволить себе хаотичное прохождение поворотов. Постоянно приходится взаимодействовать с педалями, сдерживая трековый 911‑й, используя трейл-брейкинг, и входя в поворот раньше, чем это может позволить Cayman. Фаза перехода от торможения к разгону сведена к минимуму: заднемоторная компоновка создает эффект маятника, которым невероятно легко пользоваться.

GT3 неожиданным образом гармонично объединяет независимость и управляемость даже при самых интенсивных настройках шасси, трансмиссии и двигателя. Автоматическая коробка передач работает безупречно. Переключение в ручной режим целесообразно лишь для удовлетворения собственного тщеславия, поскольку использование подрулевых лепестков не приведет к улучшению времени круга. В большинстве случаев на треке PDK поддерживает двигатель в диапазоне оборотов 6500–8500. А при внезапном снижении скорости не позволяет оборотам упасть ниже 5500, быстро понижая передачи.

После 911 GT3 серии 992, оснащенной двухрычажной подвеской спереди, сложно определить, как применять оценку «точно следует за рулем» к другим автомобилям. Управляемость здесь достигла наивысшего уровня. В медленных поворотах ощущается работа подруливающей задней оси в GT3, однако ее действия более деликатные и сдержанные, в отличие от подруливающей оси в 911 Turbo S.




Флагманская модель 911, выступавшая в качестве запасного автомобиля, заметно скорректировала мои представления после интенсивного тестирования на Cayman GT4 и 911 GT3. Turbo S с подходящими шинами демонстрирует более высокие результаты на Moscow Raceway, чем 911 GT3. Торможение в трайл-брейкинге, поворот руля, отпускаем педаль тормоза и выравниваем руль, одновременно нажимая на газ. Бум! И GT3 остается позади в зеркалах заднего вида. Главное преимущество «Турбо Эс» – динамичные ускорения при выходе из поворотов и скоростные участки трассы. Но именно GT3 дарит больше личного удовлетворения от вождения, от взаимодействия с автомобилем на протяжении всей трассы, а не только на отдельных ее сегментах. Он звучит более агрессивно. Он более азартен и легче проходит сложные повороты. В конечном итоге, у него более сдержанный интерьер. С 911 GT3 легко поверить в то, что ты попал в мир профессиональных гонок, а не приехал на трек-день в качестве энтузиаста.




Мне трудно представить себе GT3 в условиях городского движения. Конечно, такое представить можно, но насколько он будет практичен на улицах? Даже на визуально ровном асфальте Moscow Raceway GT3 ощутимо трясет при возвращении в паддок по медленной дорожке. Конструкция кузова и спортивные сиденья не располагают к комфортным поездкам по городу. К тому же, автомобиль довольно шумный. 911 GT3 создан для трека! Хочется верить, пусть и наивно, что владельцы будут использовать лучшее творение инженеров «Порше» по назначению, а не для демонстрации статуса возле одного из баров на Патриарших прудах.

Для обучения эффективному управлению 911 GT3 или Cayman GT4 на Moscow Raceway действует команда PEC Russia. Под руководством главного инструктора Олега Кесельмана они проводят уроки пилотирования, рассчитанные на водителей с различным опытом. При работе с мощным заднеприводным спорткаром, чей атмосферный оппозитный двигатель развивает 510 лошадиных сил, профессиональные знания и рекомендации становятся особенно важными.

Вопрос, поставленный в начале статьи, кажется необоснованным. Cayman GT4 и 911 GT3 – это машины, представляющие разные классы. Тем не менее, на субъективном уровне трековая версия 911 вызывает более сильные эмоции. Позволю себе объяснить это так: Cayman GT4 просто запускается, а GT3 вызывает постоянный интерес. Что касается объективной оценки, то для 911 GT3 992 доступно больше вариантов настройки, позволяющих полностью реализовать его потенциал на гоночном треке.

Технические характеристики Porsche 911 GT3 PDK |
|
Габариты | 4573x1852x1279 мм |
База | 2457 мм |
Снаряженная масса | 1435 кг |
Полная масса | 1782 кг |
Объем багажника | 132 л |
Объем топливного бака | 64 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндровый, 3996 см3, 510/8400 л. с./мин-1, 470/6100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 255/35ZR20 спереди / 315/30ZR21 сзади |
Динамика | 318 км/ч; 3,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 17,3/9,5/12,4 л на 100 км |

Технические характеристики Porsche 718 Cayman GT4 PDK |
|
Габариты | 4456x1801x1269 мм |
База | 2484 мм |
Снаряженная масса | 1450 кг |
Полная масса | 1780 кг |
Объем багажника | 150+270 л |
Объем топливного бака | 64 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндровый, 3995 см3, 420/7600 л. с./мин-1, 430/5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 245/35ZR20 спереди / 295/30ZR20 сзади |
Динамика | 302 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 13,7/8,1/10,2 л на 100 км |