Почему мотоциклистов преследуют, а не помогают?

В чём причина противостояния мотоциклистам вместо оказания поддержки?
Мотоциклисты — постоянный источник беспокойства для жителей крупных городов. Водители автомобилей не любят их маневров между рядами и частых превышений скорости, а пожилых людей раздражают шумные проезды, из-за которых по ночам трясутся окна. Тем не менее, называть мотоциклистов анархистами уже нельзя, так как в последнее время власти усилили контроль за нарушителями спокойствия на двух колесах.

Пятнадцать лет назад получение прав категории «А» у мотоциклиста считалось большой победой, номерной знак на мото был редкостью. Камер тогда ещё не было, но мотоциклы не ставили на учет из-за высоких транспортных налогов: для 100-сильного мотоцикла они вчетверо больше, чем для автомобиля той же мощности. Не все использовали шлемы.
Тогдашние порядки лучше всего иллюстрирует завершение одного из известных мотофестивалей: пьяных мотоциклистов было столько, что дежуривший наряд ГИБДД просто разворачивал их обратно, не пытаясь лишить прав. Тогда это казалось нормальным, а по нынешним временам даже вспоминать об этом дико. Прогресс на лицо! И все же жители негодуют.

За последнее десятилетие власти расформировали все успешные проекты самоорганизации мотоциклистов. Например, проехать большой колонной мотоцикlists теперь возможно только во время официальных открытий и закрытий сезона, организуемых столичным Департаментом транспорта. Согласовать собственную колонну практически невозможно, а проехать без разрешения уже никто не предпринимает.
Разгон на Воробьевых горах стал настоящим триумфом. Культовый бар «Смотровая» закрылся для мотоциклистов, ссылаясь на локдаун и ограничения из-за коронавируса, и потом так и не открылся – всех желающих постоять на тротуаре тут же штрафовали сотрудники ГИБДД. То же самое касается прямотоков – в последнее время полицейские особенно жестко штрафуют за любые изменения конструкции.

Ездить без номеров и прав сейчас не принято. Мотоциклисты стараются не испортить номера или прикручивать их под углом, чтобы скрыть от камер контроля, которых по некоторым данным в Москве около четверти от всех комплексов фиксации нарушений. К этому добавляется тотальное сужение проезжей части, особенно в центре города.
За исключением небольших светофорчиков на улице Косыгина, которые повторяют обычные светофоры, повсеместно действовали тотальные репрессии. Их установили якобы для повышения безопасности мотоциклистов, но реальных улучшений, давно просимых мотоциклистами, власти не предприняли.
Не меняют травмоопасные тросовые отбойники, не пересматривают технологию нанесения разметки: пластик в дождь становится скользким и провоцирует падения мотоциклов на ровном месте. Так же обстоит дело с резиновыми блоками на пересечениях трамвайных путей и другими спорными решениями.

В настоящем виде ужесточение — это попытка удовлетворить давно устаревшее желание общества. Выйдя на улицу, осмотритесь по сторонам и попытайтесь определить участников движения, которые представляют наибольшую угрозу для окружающих. Велосипедисты, райдеры электросамокатов и моноколес не оставят шансов байкерам.
Камер они не боятся так же, как и других правил, эту отрасль власти регулировать не в состоянии. В ближайшие годы мы будем наблюдать, как мотоциклистам вспоминают старые обиды и усложняют жизнь. Безопасность движения и комфорт жителей города подождут.