Тест-драйв Honda Vezel: что это за кроссовер и почему не «китайский»?

Honda HR-V, знакомый многим по 1998 году, когда этот компактный кроссовер с оригинальным дизайном завоевал признание российских покупателей, возвращается на российский рынок. Однако теперь он представлен под другим названием и производится в Китае.

Изображение: img.freepik.com

Я не допустил ошибки, перед вами Honda HR-V третьего поколения. Стоит отметить, что Honda Vezel и HR-V – это одно и то же транспортное средство, которое реализуется на различных рынках под разными наименованиями. Для европейского региона, Бразилии и некоторых азиатских стран был выбран буквенный индекс, а для Японии и Китая – собственное название. Именно из Китая эта модель была ввезена в Россию: по схеме параллельного импорта, но через нового официального субдистрибьютора, компанию «Мотор-Плейс», которая зарегистрирована по тому же адресу, что и «Хонда Мотор Рус». Вот какие методы приходится использовать японским производителям, чтобы продолжать продажи и обслуживание автомобилей в нашей стране! К слову, на Vezel предоставляется официальная трехлетняя гарантия от импортера, которая действует на всей территории РФ.

Изображение: img.freepik.com

Vezel – наиболее доступная модель бренда, и в теории она могла бы успешно конкурировать с китайскими кроссоверами. Однако, высокая стоимость сдерживает ее. В России цена данной модели достигает почти четырех миллионов рублей. Даже с учетом скидки в полмиллиона рублей при оформлении кредита и использовании программы трейд-ин, разница в цене между этим японским кроссовером, произведенным в Китае, и полноценным китайским автомобилем аналогичного размера (например, Geely Coolray) составляет около миллиона рублей. За что же покупатель кроссовера Honda платит больше, помимо известного бренда?

Изображение: img.freepik.com

Прежде всего, стоит отметить надежность. В данном случае, мы говорим о надежности заранее – Honda заслужила такое утверждение. Несмотря на то, что в Европе и Японии предлагаются комплектации с полным приводом и гибридной силовой установкой, к нам импортируется базовая переднеприводная версия. Здесь установлен атмосферный двигатель, который, вероятно, прослужит дольше, чем сам автомобиль. Задняя подвеска выполнена в виде обычной балки. В целом, этот кроссовер можно считать ярким примером выражения «никаких поломок не предвидится». И это позитивный момент.

Изображение: img.freepik.com

Что касается оснащения, то здесь «Везел» кардинально отличается от своей конструктивной простоты. Несмотря на то, что в фирменной брошюре заявлены три комплектации, кроссоверы первой партии получили максимальную комплектацию. В них присутствуют 18-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, адаптивные светодиодные фары, радарный круиз-контроль с функциями помощи водителю, панорамная стеклянная крыша и даже кожаные сиденья! Действительно, кожа используется лишь для отделки центральных элементов сидений, однако даже у конкурентов из Китая такое оснащение встречается реже.

Изображение: img.freepik.com
Салон отличается просторностью и предлагает интересные возможности трансформации второго ряда сидений, учитывая размеры автомобиля.

В салоне «Везел» модель удивляет своим особенным решением. Главной отличительной чертой является фирменная система трансформации задних сидений. При откидывании спинки, состоящей из двух частей, подушка заднего дивана опускается вниз, что создает ровную площадку для погрузки, исключая перепады высоты. Это простое, но гениальное решение не было реализовано ни одним конкурентом. Однако это еще не все возможности трансформации «Хонды»! Подушку заднего дивана можно поднять и зафиксировать вертикально, создав дополнительный, весьма вместительный грузовой отсек.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на небольшую колесную базу, Honda Vezel приятно удивляет своим простором в салоне. При пересадке на задний ряд я не только не ощутил тесноты, но и обнаружил достаточный зазор в сантиметров пять для коленей. Как это возможно? Оказывается, инженеры Honda позаимствовали подход, используемый в бюджетных авиакомпаниях, которые устанавливают кресла с тонкими спинками в своих самолетах. У «Везела» передние кресла также имеют такую конструкцию, однако это никак не влияет на комфорт водителя и переднего пассажира: спинки достаточно жесткие и обеспечивают оптимальную поддержку.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Honda предложила оригинальное решение в оформлении приборной панели, объединив цифровые и аналоговые элементы. Левая часть панели на две трети состоит из 7-дюймового дисплея, где размещены электронный тахометр и бортовой компьютер, а правая треть – аналоговый спидометр с качественной оцифровкой и контрастной оптитронной подсветкой. Несмотря на кажущуюся простоту и даже некоторую экономичность, это решение понравилось мне больше, чем виртуальные панели приборов, используемые в современных автомобилях китайского производства».

Изображение: img.freepik.com

Блок климат-контроля станет приятным сюрпризом для любителей тактильных ощущений. Большие, удобные кнопки и регуляторы температуры, которые поворачиваются с ощутимым щелчком, напоминающим механизм заводных часов, создают приятные ощущения. При вращении ободки регуляторов меняют цвет на синий или красный, что выглядит эффектно и позволяет легко контролировать настройки. Недостатком является отсутствие подогрева, за исключением зеркал и заднего стекла. В этом отношении автомобили китайского производства, безусловно, более продуманные.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Apple CarPlay или Android Auto подключаются посредством дополнительного блока, устанавливаемого дилером без дополнительной платы. Система активируется посредством кнопки Baidu Car Life, функционирует без использования проводов, обеспечивает доступ к навигации, частично решает проблему отсутствия поддержки русского языка и отображает на экране медиацентра российское время, так как изначально медиасистема настроена на Пекин.

Изображение: img.freepik.com

Даже при наличии лишь 124 л.с. кроссовер демонстрирует неожиданную динамику. Секрет прост: масса автомобиля составляет всего 1330 кг – это относительно небольшой вес по современным стандартам. Главное, что динамичный характер Honda Vezel подкреплен хорошо настроенной подвеской. Безусловно, возможность получить удовольствие от вождения, а не только добраться из одной точки в другую, – это ценное качество.

Изображение: img.freepik.com
Vezel с атмосферным двигателем демонстрирует хорошую динамику и точное управление. Подвеска обеспечивает достаточный уровень комфорта, однако система подогрева отсутствует как для водителя, так и для пассажиров.

Несмотря на то, что переднеприводный «Везел» не обладает выдающимися внедорожными характеристиками, достаточный дорожный просвет (почти четверть метра под передним бампером и порогами, и даже больше под задним бампером), ровная основание и короткие свесы позволяют уверенно чувствовать себя на грунтовых дорогах. К примеру, кроссовер способен преодолевать неровные дороги, ведущие к дачному участку, или снежные заносы, образованные коммунальной техникой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

+ Вместительный и комфортабельный салон, динамичный двигатель, грамотно настроенная подвеска, широкий набор опций.

Отсутствуют подогревы сидений и лобового стекла, используется жесткий пластик отделки торпедо, доступна только одна комплектация, и это отражается на стоимости.

Вердикт

Honda Vezel в настоящее время является одним из наиболее доступных вариантов приобретения нового японского кроссовера с заводской гарантией. Несмотря на свои небольшие габариты, этот автомобиль радует вместительностью и возможностями трансформации, а также обладает неплохими ходовыми качествами. Однако, сдерживающим фактором является стоимость.

Изображение: img.freepik.com

Что еще почитать:

Если вы устали от китайских автомобилей: мой взгляд на Honda ZR-V