Водородные технологии BMW: что ждет нас в 2028 году
Хотя водородные технологии регулярно вызывают сомнения, а их развитие сопряжено с определенными сложностями, в Германии, где наблюдается сокращение числа станций для заправки водородом и невысокие показатели регистрации автомобилей на водородном топливе, BMW подтверждает свою твердую уверенность в перспективах водородной энергетики.
Немецкий производитель автомобилей продолжает считать этот вид привода многообещающим и наращивает инвестиции в его развитие. Появились конкретные планы, которые указывают на серьезность их намерений: уже очень скоро на дороги выйдут первые тестовые прототипы, оснащенные топливными элементами новейшего, третьего поколения.
Основой для такой настойчивости стало многолетнее стратегическое сотрудничество с технологическим лидером – японской компанией Toyota. Данное партнерство, которое было углублено осенью 2024 года, имеет давние традиции. Впервые в 2013 году BMW внедрила топливные ячейки первого поколения, разработанные Toyota, в прототип седана среднего размера 535i.
Сегодня в небольшой серии из примерно сотни экземпляров уже курсируют кроссоверы iX5 на водороде , применяющие вторую версию этой технологии. Ранее генеральный директор BMW Оливер Ципсе отмечал значимость «концентрация инновационного потенциала и технологической экспертизы» обеих компаний для достижения прорывных результатов, что приносит взаимную выгоду.
Toyota, относительно недавно присоединившаяся к разработке электромобилей, теперь может использовать опыт BMW в этой сфере. В свою очередь, баварский автопроизводитель планирует расширить свои компетенции в области водородных топливных элементов, опираясь на достижения японской компании, которая успешно продала тысячи автомобилей Mirai второго поколения по всему миру.
И эти прорывы уже на подходе. Особенность программы – третье, самое передовое поколение топливных элементов, разработанное Toyota. Оно примечательно не только своей универсальностью (подходит как для легковых машин, так и для грузовиков), но и существенно возросшей эффективностью.
Представители BMW отмечают «значительное повышение» КПД системы, что представляет собой «значительное совершенствование». Также, новая система стала намного компактнее : благодаря этому ее габариты уменьшились на 25% по сравнению с предыдущей моделью.
Это существенно облегчает внедрение водородной силовой установки в конструкцию автомобилей будущего, предоставляя дизайнерам и инженерам большую свободу действий. В настоящее время в центре компетенций BMW, специализирующемся на водородных технологиях, эти усовершенствованные компоненты от Toyota проходят активные испытания и устанавливаются на опытные образцы.
К слову, текущая версия водородного SUV iX5 Hydrogen, который был представлен три года назад и с тех пор выпускается ограниченным тиражом, уже проявил себя в ходе испытаний. Так, в испытаниях AUTO BILD iX5 расходовал около 1,5 кг водорода на 100 км , в зависимости от стоимости топлива на автозаправочных станциях, это укладывалось примерно в сумму от 20 до 25 евро.
Данная модель, представляющая собой версию среднеразмерного кроссовера X5, имеет электродвигатель мощностью 401 л.с., который передает крутящий момент на задние колеса. Два бака, изготовленные из высокопрочного материала и предназначенные для хранения водорода, размещены под полом салона и обеспечивают возможность преодоления пути до 504 км. BMW активно использует эту тестовую версию из примерно 100 экземпляров, чтобы наверстать технологическое отставание и собрать ценные данные для будущих разработок. Предполагается, что новая модель будет иметь существенно больший запас хода.
BMW уже объявила о планах запустить серийное производство своего первого водородного автомобиля к 2028 году. Несмотря на то, что компания пока не раскрывает подробностей о конкретной модели, ее технических параметрах или примерной стоимости, весьма вероятно, что речь идет о расширении текущей разработки, возможно, на базе того же iX5.
Кроссоверы среднего размера представляют собой оптимальную платформу для внедрения подобных новшеств, поскольку они обладают достаточным объемом для размещения газовых баллонов с водородом и сохраняют стабильную популярность на мировом рынке.
И действительно, особенностью является то, что это первая серийная модель BMW, работающая на водороде не будет собираться в Германии. Производство будет организовано на заводе BMW в городе Штайр, расположенном в Верхней Австрии. Представители компании сообщают, что подготовка производственных мощностей к выпуску данной модели уже началась.
Детали для водородной силовой установки нового поколения будут производиться на другом австрийском предприятии BMW – заводе в Ландсхуте. Это дополнительно указывает на важность водородного проекта для BMW, даже с учетом существующих трудностей и необходимости развития соответствующей инфраструктуры.
Ранее мы писали, что новый BMW M5 Touring шокировал Мюнхен.Источник. Фото — autobild.de.