Почему беспилотные автомобили не нужны (и даже опасны) в России


Почему беспилотные автомобили не нужны (и даже опасны) в России

Разбираемся, что мешает внедрению беспилотных автомобилей в нашей стране

Киношные терминаторы давно приучили нас к осознанию того факта, что одна машина может управлять другой машиной гораздо лучше человека. Да и упомянутые в этой саге времена давно наступили, однако автопилотов на улицах, в общем-то, не видать. Их постоянно где-то тестируют (Москва, Ленобласть, Татарстан и т.п.), но дальше занятных сюжетов для новостей дело явно не продвинулось. А почему?

Почему беспилотные автомобили не нужны (и даже опасны) в России

Ожидаются похолодание и снег

Когда окружающая среда «понятна» роботам, то проблем у них, в общем-то, не возникает. Они уже давно спокойно считывают дорожные знаки, следят за разметкой, самостоятельно паркуются, соблюдают дистанцию, прокладывают маршрут, тормозят и т.п.  А теперь вспомним реальную российскую ситуацию, при которой разметки не видать (грязь, снег, забыли нанести), светофор горит всеми огнями сразу, а во дворе никаких знаков вообще нет и не было. Или взять перекресток с «вафельной» разметкой, на которой запрещено останавливаться. Что-то подсказывает: робот, попавший там в пробку, не сможет оттуда уехать, пока пробка не рассосется… Шустрые хомо сапиенс постоянно будут влезать у него перед носом!

Висим?

У кого никогда не «зависал» компьютер? Таких, я думаю, просто нет. В условиях офиса проблема решается известными способами – от нецензурных выражений в адрес железяки до перезагрузки или вызова компетентного «гуру», который, в итоге, каким-то образом разруливает проблему. А теперь представим себе зависший комп, управляющий автомобилем – что будет с пассажирами? Необходимо многократное дублирование всех его систем, чтобы никакие спасительные комбинации типа Alt+Ctrl+Delete вообще не приходили в голову. А дублирование – это деньги. Наши с вами.

Почему беспилотные автомобили не нужны (и даже опасны) в России

Я сам хочу рулить!

Известная картинка с автомобилем будущего изображает несущуюся по шоссе капсулу, в которой находится подобие кровати: человек просто спит. Но такая передвижная кровать нужна далеко не каждому. Личный автомобиль во все времена был эдаким символом свободы, способным по вашему зову покорять пространство. А в чем, извините, кайф от возможности спать посреди улиц или автобанов? Удовольствие от вождения уйдет в прошлое и будет вызывать недоумение у нового поколения: зачем это было нужно-то? 

Впрочем, речь не только о личном транспорте. Очень может быть, что массовое нашествие беспилотников начнется с грузового транспорта, например – с караванов. Идет по какой-то заснеженной трассе караван из десятка фур: первой управляет хомо сапиенс, а остальные просто следуют за ним. Число дальнобойщиков сокращается на порядок. Только вот что скажут об этом сами дальнобойщики? Думаю, что они будут сильно недовольны. 

Когда-то умел…

Сегодня беспилотный автомобиль, как правило, представляет собой самодвижущийся экипаж, в котором, на всякий случай, присутствует «универсальная защита» по имени человек. Но тут и начинается лукавство: так нужен человек или не нужен? Можно журнальчик полистать или надо все-таки на дорогу поглядывать? Есть и другая сторона медали: если, к примеру, большую часть времени ваш экипаж обходится без вашей помощи, то что при этом происходит с вашим водительским мастерством? И какой смысл уважаемому хомо сапиенсу в критический момент перехватывать управление у тупого робота, если он давно утратил былую сноровку?

Почему беспилотные автомобили не нужны (и даже опасны) в России

Говорят, что пилоты на авиалайнерах иногда отключают автоматику именно для того, что освежить былые навыки. Вдруг понадобится, к примеру, приводниться в акватории Невы – робот точно испугается воды…

Кто виноват?

  1. Наконец, есть еще многогранная проблема времен Айзека Азимова с его законами роботехники. Грубо говоря, возникла нештатная ситуация: на дорогу выбежал обалдуй в капюшоне и смартфоне, справа автобусная остановка с кучей народа, а в машине три пассажира. Аварийное торможение уже не поможет – надо крутить баранку. А… в какую сторону?
  2. Решения до сих пор нет – тянутся бесконечные дискуссии. Договорились даже до каких-то «этических настроек», определяющих, кого в первую очередь надо спасать при аварии – столетнего пенсионера, обалдуя с айфоном, мамашу с коляской или себя самого? И, кстати, кого в итоге будут судить? Владельца машины, который вообще ей не управлял? Программиста? Автопроизводителя? 
  3. Нет, с «человеческими» водителями всё выглядело как-то попроще…


Источник