Победа на двух фронтах: итоги гонки Alpha Race 2025 в Чечне.
Команда «Роллинг мото» продолжает активный гоночный сезон. После соревнований Project18 ADV FEST 2025 у Черного моря, где команда приблизилась к подиуму, в Чечню для участия в гонке Alpha Race отправились бороться за победу.
В этом году гоночный сезон для мотоспортсменов необычайно активный. Спортивный календарь всегда был наполнен событиями, но любительских соревнований раньше проводилось так мало. Что стало причиной этого — неизвестно, но за последние годы в России выросло множество спортсменов-любителей.

Выступают под час на тех же мотоциклах, что и используют в обычной жизни. Чаще всего — это среднекубатурные туристические эндуро, наиболее универсальные аппараты, подходящие как для внедорожных путешествий, так и для ежедневных поездок. А вот гонки — вовсе не стихия этих мотоциклов, оттого и состязания на них становятся лишь зрелищнейшими.

Видеооператор «Роллинг Мото» – Иван Орлов.
Работа на ралли сложна ожиданием. В эндуро много участников и локаций для съёмок, а в ралли лишь несколько точек прессы с долгим ожиданием команд. У тебя всего несколько секунд, чтобы поймать своего райдера и не упустить шанс. В Чечне было тяжело из-за запрета на шорты при жаре 30 градусов.

Кроме того, разъезжать по городам, где повсеместно установлены камеры фиксации нарушений, всё более затратно, а здесь предлагается легальный способ ездить максимально быстро, да ещё и в окружении единомышленников! Вместо штрафных санкций — настоящие призы и спортивные награды.
Несмотря на не самый большой масштаб гонок, в них участвуют заводские команды. Иногда это команда, напрямую спонсируемая производителем, а иногда — созданная импортером китайской техники, который инвестирует в спорт для демонстрации своей продукции в реальных условиях и сравнения ее с конкурентами.
Команда «Роллинг мото» с двумя мотоциклами Zontes 703F стала самым заметным участником Alpha Race в Чечне. Василий Глухов и Андрей Рябошкапов, выступавшие ранее на ралли «Золото кагана» на эндуро GR500, представляют команду.

Сергей Богданов, видеоператор
Какова сложность работы оператора на ралли? Как и для любого пилота или экипажа, трудности — погода, недостаток воды, усталость от пройденного пути под жарким солнцем пустынь и степей, но все это забывается в поиске идеального кадра, желании запечатлеть эмоции гонщиков, мчащихся мимо.
Забываешь о страхе в кузове пикапа, мчащегося по треку со скоростью 100 км/ч. Сложности растворяются в наслаждении. Гонщики, механики, медиа – все мы любим свое дело и отдаёмся ему всем сердцем. Это команда. Очень хорошо организованное мероприятие: треки, точки, тайминг, отличный брифинг для медиа (хотя я и выпила там лишнего). Комфортное и продуманное пространство сервис-пойнта.
Для ралли операторская группа всегда должна рассчитывать трансфер из-за протяженности трасс, а степи не всегда предоставляют эффектную картинку. Работал со сплоченной командой видеографов «Роллинг Мото» под руководством Екатерины Ивановой.
Взаимодействие дало возможность раскрыть потенциал местности и получить богатый фото- и видеоматериал, превзойдя запланированные цели. В ралли, будь то пилот или оператор, ключевым моментом является командная работа. И я счастлив работать вместе с лучшими.

Команда снова выступает на мотоциклах, полностью совпадающих с теми, что продаются в магазинах. Установки ограничиваются заменой покрышек и удалением лишних деталей, например, креплений боковых кофров. Изменили для пилотов подножки, сделав их более агрессивными.
Для установки роуд-буков мотоциклам не предоставили «башен», вместо бумажной легенды трассы для пилотов установили планшеты, так как регламент это позволяет. Но нельзя сказать, что подготовка этим ограничилась, ведь помимо мотоциклов она была нужна и пилотам, для которых организовали тренировочные заезды.
В Чеченской республике, возле озера Кезеной-Ам, пилоты изучали особенности дорог и покрытий, испытывали мотоциклы в сложных условиях, а механики настраивали подвески и другие узлы под нужды гонщиков. Да, несмотря на то, что мотоциклы стандартные — подвески у них уже с завода регулируемые!
Два мотоцикла Zontes 703F участвовали в любительском зачете, так называемом «туристическом». Единственное отличие от профессионального зачета заключалось в количестве кругов: «туристы» преодолевали два вместо четырех, но трасса оставалась общей и одинаково сложной для всех гонщиков.

Руководитель команды Rolling Moto — Екатерина Иванова.
Победа в гонке — результат работы всей команды: высочайшая сплоченность, организованность и выдержка позволили добиться успеха. В команде не было слабых звеньев, каждый продемонстрировал полную отдачу. Я счастлива, что смогла собрать таких единомышленников, каждый из которых заслуживает награды.

Количество гоночных дней было одинаковым — два полных и один облегченный, где состоялся пролог и пилоты познакомились с трассой. К началу второго дня гонку завершили лишь половина стартовавших пилотов, вторая половина сошла по различным причинам.
Во время поездки произошли курьезные поломки: у Василия Глухова лопнула пружина, крепящая подножку водителя на мотоцикле, а Андрей Рябошкапов запутался в проволоке ограждения и отломал камеру заднего видеорегистратора своего мотоцикла.

Несмотря на это, команда «Роллинг мото» одержала победу: Василий Глухов завоевал золото, Андрей Рябошкапов — серебро. Мастерство пилотов и характеристики мотоциклов — не единственные составляющие успеха, важна также работа команды. За каждым мотоциклом закреплён механик и автомобиль технической поддержки.
Победа мотоциклов Zontes 703F в Alpha Race — результат работы как пилотов, так и конструкторов. Производители, стремясь сделать максимально надежные мотоциклы, не предполагают, что их модели будут участвовать в таких экстремальных соревнованиях, поэтому не закладывают в них запас прочности для таких нагрузок.

В таких экстремальных условиях нормально, что техника, даже старых европейских и японских брендов, подводит. Удивление вызвала ситуация, когда техника китайских производителей выдержала гонку без серьёзных поломок: так пилоты, как и другие участники заездов, традиционно относящиеся к «Китаю» с недоверием, остались в восторге.
Это уже не первый за этот сезон заезд на мотоциклах Zontes 703F, и, скорее всего, не последний.