Плюсы и минусы пикапа GWM Poer KingKong

«Это что, китайский Ram?» — заправщик на АЗС явно впечатлился новинкой от Great Wall. Сходство с оригинальным «Рэмом» говорить не приходится, но внешность «Кинг-Конга» гармонирует с популярными в США «траками». Однако эта модель ближе к тойотовской «Тундре», чем к традиционным представителям североамериканского автопрома.

«Это что, китайский Ram?» — заправщик на АЗС явно польстился новинке от Great Wall. Сходство с оригинальным «Рэмом» говорить не приходится, но внешность «Кинг-Конга» не выбивается из ряда так любимых в США пикапов, хотя эта модель ближе все-таки к тойотовской «Тундре». Вот только с колесами «Кинг-Конгу» не повезло: длинный кузов (длиннее, чем у 300‑го «Крузака»!) на вписанных в большие арки 17‑дюймовых «всесезонках» выглядит так, словно владельцу этого пикапа не хватило денег на подходящую по размеру резину. Сюда просятся колеса как минимум на пару дюймов больше.

Этот пикап по размерам превосходит все, на чем мне приходилось ездить раньше. GWM Poer KingKong даже больше предшественника, GWM Wingle 7. Но парковаться на нем удобнее! У «семерки» на российском рынке не было даже камеры заднего вида (хотя место под ее установку было), а у «Кинг-Конга» имеется камера не только на заднем борту, но и в зеркалах, и в решетке радиатора. Четкая картинка системы кругового обзора отображается на широком экране высокого разрешения — с такими визуальными подсказками проехать можно практически в любую щель.

Конструкторы новой модели более рационально использовали внушительные габариты пикапа. Если у «Вингла» задний бампер выступал за кузов на четверть метра, то у «Кинг-Конга» задний борт отстоит от крайней точки бампера на считанные сантиметры. В результате длина грузовой платформы составляет рекордные 1,8 метра — больше, чем у любого другого пикапа, официально продававшегося в России. Правда, две европалеты, как в VW Amarok, сюда не влезут (мешают колесные арки), но с перевозкой длинномерных грузов владельцу Poer KingKong будет проще. При этом листы гипсокартона или OSB длиной больше двух метров можно загрузить на штатную дугу позади кабины и закрепить стропами через удобные пластиковые крюки на боковинах.

При подъёме задняя рессорная подвеска действует более плавно.
Подсветка кузова светодиодами полезна при недостатке солнечного света.

Новая модель оснащена удобной светодиодной подсветкой кузова, встроенной в стоп-сигнал на крыше кабины. В осенние дни короткого светового дня она мне пригодилась не раз. Кузов покрыт полиуретаном, который эффективно защищает от вандализма и практичнее опциональных пластиковых контейнеров японских конкурентов, где застаивается влага. По желанию можно установить кунг, чтобы навсегда решить вопрос с осадками и листвой в кузове, но в этом случае загрузить машину будет труднее, да и длинномер не поместится. Лично я решил установить кастомный бокс в кузов, где размещу баллон ГБО и отсеки для мелочей, ведь перевозить их в открытом кузове или салоне неудобно.

Для «грузовика» салон выглядит роскошно.
Приборная панель образована тремя малыми дисплеями.

По поводу выбора между дизелем и бензином в GWM Poer KingKong стоит сказать следующее. В отличие от предыдущей модели GWM Poer, новая версия может комплектоваться не только турбодизелем, но и бензиновым турбомотором. Бензиновая модификация на 40 «лошадок» мощнее, тише, быстрее разгоняется до сотни на 5 секунд и оснащается более длинноходной механикой. Стоимость дизельной и бензиновой версий одинаковая, но с учетом нынешних цен на солярку особый смысл в покупке пикапа на тяжелом топливе нет. Перевод бензиновой машины на газ сулит не только значительную экономию на заправках, но и увеличивает дальность хода за счет сохранения штатного 80-литрового бака и появления газового баллона (или баллонов) объемом, который практически ограничен лишь шириной кузова пикапа (1,5 метра).

Камеры заднего вида помогают удобно парковать и проезжать в стесненных пространствах.

Автоматической трансмиссии у «Кинг-Конга» в России нет, хотя в Китае она доступна. Маркетологи Great Wall ещё раздумывают о необходимости АКП для российского рынка, но могу утверждать — нужен. Это не только мое мнение, но и слова бригадира крупной подрядной организации, перед которым встал вопрос покупки пикапов. При наличии АКП несколько таких машин уже возили бы работников по стройкам Петербурга и Ленинградской области. В этом плане «Кинг-Конг» на голову выше конкурентов: сзади спокойно поместятся три человека не субтильной комплекции. Мне с ростом 1,86 см сидеть «самому за собой» было комфортно, хотя колени касались спинки водительского кресла. В максимальной комплектации на втором ряду есть розетка на 220 вольт, которая выручила меня, позволив зарядить ноутбук и спокойно поработать во время отключения электроэнергии. К слову, питание, что на розетку, что на USB-разъемы, идёт даже с заглушенным мотором.

Второго ряда достаточно места для всех, даже высоким людям.
В салоне для транспортировки грузов подушку заднего дивана можно установить вертикально.

Передняя часть сиденья удобна, а у водителя есть электропривод регулировки. Руль регулируется только по высоте, но это не создало мне особых трудностей. Минималистичная панель приборов предоставляет водителю всю необходимую информацию. Автопроизводители установили не большой ЖК-дисплей, а тонированную пластиковую панель с тремя маленькими экранами — под бортовой компьютер, а также цифровые спидометр и тахометр. Все сделано так мастерски, что подмену сразу и не распознать.
Много ли китайцы сэкономили таким образом, учитывая, что 10-дюймовые ЖК-панели в оптовой закупке стоят сущие копейки, сказать сложно. Но против такой «оптимизации» ничего не имею. Мне такая цифровая панель кажется более наглядной, чем виртуальные приборы, где китайские дизайнеры соревнуются в том, кто придумает наиболее замысловатую графику.

Бензиновый вариант пикапа обеспечивает более комфортную и динамичную езду по сравнению с дизельным.

Вождение большого пикапа с механикой не намного сложнее кроссовера. Разница в замедленных реакциях руля и жесткой работе задней подвески. Передние пассажиры при езде по лежачим полицейским лишь немного подпрыгивают, но сзади сидящие подпрыгивают так сильно, что почти касаются потолка. Загрузка пикапа хотя бы центнером груза кардинально меняет его поведение: неровности задняя ось проходит мягко. Официально пикап может везти без малого тонну, и даже с максимальной нагрузкой управлять им комфортно. Динамика страдает, но короткая передача позволяет турбомотору тянуть без перегрузок. Недостаток в том, что на трассе хочется включить несуществующую седьмую передачу для уменьшения оборотов мотора.

Антивандальное покрытие охватывает также задний борт, что позволяет с удобством на него становиться. Для перевозки длинномерных грузов применяются дуги, к которым стягивается груз стропами, пропущенными через петли на боковинах кузова.

«Кинг-Конг» не подходит для московских дорог. В других регионах такого нет. Маркетологи, вероятно, рассчитывали на эксплуатацию пикапа за городом в качестве рабочей лошадки. К производителю вопрос: почему не предусмотрено штатное место под фаркоп? Или в Китае пикапы прицепы не перевозят? У «Кинг-Конга» также нет нормальной проушины под буксировочный трос. Несмотря на наличие Part-Time с понижайкой и автоматической блокировкой заднего дифференциала, чем круче внедорожник…

Технические характеристики GWM Poer KingKong

Габариты 5641х1880х1815 мм
База 3410 мм
Снаряженная масса 2060 кг
Полная масса 3035 кг
Клиренс 200 мм
Размеры кузова 1820х1500х495 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/4000 л. с./мин-1, 360/1800–3600 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 236/65R17
Динамика 165 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,7л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Dongfeng DF6, Great Wall Poer , JAC T8 Pro