Плюсы и минусы китайского внедорожника Haval H5 в тесте

Переработанный китайцами автомобиль, унаследовавший черты Isuzu Axiom, остаётся популярным выбором и может служить хорошей заменой УАЗу «Патриот».

В автомобильных документах этого внедорожника много отметок о регистрации по российскому адресу. Great Wall Hover H5С 2008 года собирали автомобиль, по сути идентичный Haval H5, но с другой внешностью. Сначала производство проходило на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. После того как Great Wall решила вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие исчезло вместе со своим владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна компанией «Ирито».

Россияне лишились популярного внедорожника, который составлял сильную конкуренцию УАЗу и фактически открыл дорогу на наш рынок для продукции китайского автопрома. В 2016 году компания «Чайна Автомаркет», созданная на базе «Ирито», возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем… Hower (Да, через W). К сожалению, через пару лет и этот проект тоже не удался.

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынокТеперь бренд находится под защитой материнского концерна Great Wall, который наладил здесь полный производственный цикл.

Интересно, что в Китае выпуск внедорожника уже прекратили, а к нам почему-то привезли H5 с обликом передней части до рестайлинга, который китайцы очевидно скопировали с . Mazda BT-50Не только дизайн (BT-50 такой стиль тоже не украшал), но и внешность Haval выбивается из линейки марки. Производителям ничего бы не стоило доработать модель, ведь выпускать ее в России планируют долгое время. На фоне инвестиций в завод небольшой фейслифт обошелся бы недорого. Но китайцы предпочли не заморачиваться. Аналогично с вариантами трансмиссий. В России внедорожник доступен только с механикой, что отталкивает часть покупателей и дает преимущество конкурентам. UAZ Patriot, который автомат как раз имеет.

Маркетологи Haval, в отличие от своих коллег из Ульяновска, сделали ставку на тех, кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. Для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули глубже, поняли бы, что 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием. Рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Полный привод есть уже в «базе», но большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time. Большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на заднем приводе. Я бы добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Понятно, что четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. А то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

Сзади не тесно.

Для выхода с парковки дилерского центра пришлось много поворачивать руль. Радиус поворота большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой облегчают такие маневры, но передний парктроник был бы полезен. В потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Производитель не сообщает данных по разгону, но благодаря отличной тяге 2,0-литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте устанавливался на Lancer Evo), машина ускоряется отлично. Да, машина высокая, а подвеска считывает всю дорожную мелочь, но ехать на ней комфортно и в городе, и на трассе. В салоне достаточно тихо даже на скорости за сотню, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать рулем — мотор везет только после 2000 оборотов. Дисковых тормозов для динамичной езды в городе тоже недостаточно.

На бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо справляется с большими ямами и буграми, а стальная защита мотора и трансмиссии позволяет проходить глубокие лужи без риска повредить механизмы о камни под слоем воды. Однако ехать тихо не получается — мотор теряет тягу. В этом случае помогает раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. В режиме 4L мотор тянет в гору даже на холостых оборотах! Штатные шины могут ограничивать проходимость, но их можно заменить «зубастой» грязевой резиной. После этого тюнинг шасси и мотора ограничен только финансовыми возможностями.

Технические характеристики Haval H5

Габариты 4650x1800x1745 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1905 кг
Полная масса 2305 кг
Клиренс 196 мм
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 150/4200  л. с./мин-1, 250/2400–4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/65R17
Динамика 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)

8,7 л на 100 км в смешанном цикле

Конкуренты Foton Sauvana 2.0T, UAZ Patriot 2.7

  • Двигатель Mitsubishi с турбиной обеспечивает мощь, а внедорожный потенциал высок.
    Множество возможностей для доработки, внушительный набор функций, надежное исполнение.

  • Оформление уже не актуально, отсутствует автоматизированная система, амортизация грубая.
    невысокий уровень безопасности.

Вождение

В условиях бездорожья проявляет себя во всей красе. Умело разгоняется и маневрирует на асфальте, но присутствует ощущение неустойчивости, а также недостаточность тормозного действия.

7

Салон

Несмотря на моральное устаревание, воспринимается благосклонно. Отличается хорошим оборудованием и отсутствием запаха фенола.

7

Комфорт

Эта подвеска не такая мягкая, как в лимузине, но выдержит многое. Стандартный «круиз» — приятное дополнение, так же как и неплохая звуковая система. Но коробка передач автомат всё-таки не хватает…

7

Безопасность

Рамные модели по умолчанию небезопаснее машин с несущим кузовом. В таких автомобилях не больше четырех подушек безопасности.

6

Средний балл

6,8

Компания «Хавэйл Лахта» предоставила автомобиль.