Платные дороги в городах России: причины появления.

Появление платных дорог как замены бесплатным городским маршрутам понятно. Но сейчас в России популярно возводить платные дороги и внутри городов. Может, есть другие способы борьбы с пробками?

В Москве президент и мэр открыли новую автомобильную дорогу — проспект Багратиона. Это платная шестиполосная трасса, ведущая от «Москва-Сити» и Третьего Транспортного Кольца до МКАД и далее на платную трассу – «Северный обход г. Одинцова».

Причины платы за дорогу понятны сразу: комментарии посыпались на всех уровнях. Строительство трассы началось в 2019 году, при этом город предоставил инвесторам землю и подвел к магистрали городские дороги. Соглашение о концессии заключено между Правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания». В трассу инвестировано более 60 миллиардов рублей: Российский фонд прямых инвестиций, частные деньги и средства дружественных государств. Общая длина магистрали – 22 километра. Стоимость проезда – 600 рублей!

Дорога — хороша, согласна. Но не хочется мириться с тем, что за несколько десятков километров придется заплатить шестьсот рублей. Почему даже в городах стали появляться платные дороги? Это новая норма жизни, постепенно вытесняющая представление о городском трафике?

Для кого строятся такие дороги? Водители бюджетных машин по ним никогда не поедут. Значит, построили что-то вроде спецтрассы. Цены рассчитаны на тех, кто там ездит. Разница не заметна для них. А городу – чистая прибыль.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сказал, что подобные дороги созданы для состоятельных граждан. Нет денег – пожалуйста, пользуйтесь обычными пробками бесплатно. Если с междугородними трассами типа М12 можно согласиться, ведь длинная дорога должна быть дорогой, то внутригородские платные дороги вызывают только раздражение.

Некомпетентные люди утверждают, что москвичи богатые и им так и надо. Можно вспомнить историю с платными парковками, которые из центра Москвы быстро распространились по всей России. То же произойдет и с платными городскими дорогами – почему бы и нет?

Можно поверить в то, что в глубинке реально нет денег на новую дорогу. Но применительно к Москве хочется сказать: «Не верю!». Стоит взглянуть на выдерживающие огромное давление бордюры, которые продержатся до времен полета человека на Сатурн, как понимаешь: кому-то некуда девать деньги. Массовая замена плиток, затем общегородское «обновление» подземных переходов с киосками, теперь бордюры… Нет, денег в Москве полно. Тогда почему же новую дорогу сделали платной?

Есть лишь один способ справиться с пробками: постепенно вывести автомобили из городской среды. Когда парковка станет платным, а проезд – невозможным без оплаты, многие автолюбители вынуждены будут пользоваться общественным транспортом. Это неплохо, но совершенного решения пока нет. Потому вложение средств в платные трассы кажется неуместным: есть более важные задачи. Хотите лишить людей автомобилей? Обеспечьте им удобный проезд на автобусах и электробусах по городу. И только после этого откройте дорогие трассы для элиты.

Изображение: img.freepik.com