Платная трасса М-12 еще не построена, но уже подорожала

Строительство платной трассы Москва-Казань выросло в цене на 200 млрд рублей

Любая стройка растет в цене в процессе работ – эту истину знают все, кто делал ремонт в квартире или строил дом. Изначальную смету порой приходится увеличивать в 1,5-2 раза. Скоростная автодорога, которая свяжет российскую столицу со столицей Татарстана, не стала исключением. Хотя ее стоимость просчитывалась проектными институтами, в итоге все равно уложиться в смету не получилось. Но на то есть уважительные причины: когда велась работа над проектом, никто не предполагал, что стоимость стройматериалов в 2021 году вырастет в несколько раз. В результате первоначальная стоимость трассы в 623 млрд рублей увеличилась еще на 200 млрд.

Платная трасса М-12 еще не построена, но уже подорожала

По словам премьер-министра Марата Хуснуллина, весомую лепту в удорожание трассы М-12 внес рост стоимости металла (плюс 30 млрд руб.). Также, из-за проблем с привлечением дешевой рабочей силы в лице мигрантов, пришлось нанимать местных строителей и платить им большую зарплату (плюс 46 млрд руб.). Ну и еще один момент. В процессе строительства в маршрут трассы внесли коррективы (были обнаружены карстовые породы, которые пришлось обходить), из-за чего ее протяженность  увеличилась на 15 км.

Платная трасса М-12 еще не построена, но уже подорожала

Напомним, что новая платная автодорога свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан с сетью скоростных трасс европейской части России — М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон». Ожидаемый макроэкономический эффект составит 2,4 триллиона рублей. Это будет достигнуто за счёт объединения в зоне восьмичасовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом.

  • м-12
  • москва-казань
  • платная трасса

Источник