Пиво с текилой

Пиво с текилой

Мне нравится мексиканский Corona, и на ужине в честь победы Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссии из Volkswagen Motorsport я хотел ограничиться этим напитком. Но Луис Мойя, легендарный штурман «Матадора» Карлоса Сайнса, предложил мне… Стопка золотистой текилы. Мои рассказы о неудачном смешивании пива и водки не добились результата. Луис был непреклонен: «Станислав, ты в Мексике!»

Фото автора

Изображение: img.freepik.com

Вернувшись к коктейлям, главным результатом дегустации может стать непредсказуемость самого итога. Что касается предсказуемости ралли Мексики, третьего этапа чемпионата мира, то скажу так: тот, кто поставил бы на экипажи Volkswagen Motorsport, вряд ли смог бы сорвать большой куш, особенно если это экипаж действующих чемпионов мира. Уж слишком разгромным… Для соперников оставалось прошлогоднее выступление команды, вследствие чего желающих поставить на лидеров было бы множество. Сам коллектив «виновников торжества» явно не собирался почивать на лаврах. Руководитель Йост Капито, сотрудники подразделений VW Motorsport и сами пилоты единодушно говорили о том, что… В текущем чемпионате конкуренция окажется сильной, а Hyundai i20 WRC, появившийся в этом сезоне, еще продемонстрирует свои истинные возможности по скорости и надежности. Жара выше 30°C и высота более 2700 метров над уровнем моря стали решающими факторами в этой гонке. Тяжело работать моторам, тяжело людям.

Изображение: img.freepik.com

Вот такой мексиканский колорит. Яркое солнце, Corona, симпатичные девушки и ралли

Организаторы ралли Мексики предприняли очередную попытку соединить несоединимое. Не стоит строить иллюзий о том, что в Мексике ралли пользуется большой популярностью, особенно если сравнивать с культом этого вида спорта в Финляндии! Тем не менее организаторы мексиканского этапа утверждают, что их аудитория зрителей составляет как минимум… Более полутора миллионов человек пришли посмотреть на ралли. В такую цифру трудно поверить, но опровергнуть её не берусь — людей было очень много. Организаторы стараются изо всех сил популяризировать ралли — чего Вечерний спецучасток по улочкам Гуанохуато поражает своим масштабом при огромном количестве зрителей! Спортивное шоу получилось интересным: лучшее время показал Себастьян Ожье, но всего на 0,3 секунды опередил его эстонец Отт Тянак на Ford Fiesta R5 в зачете WRC2. Интересно, что этот зрительский спец-участок длился всего километр и проходил по асфальту. А про зрителей можно ещё много рассказать…

Изображение: img.freepik.com

В Мексике Тьери Невилль открыл счет подиумам Hyundai i20 WRC. Продолжение следует?

На специальном участке я познакомился с группой друзей из США, Испании, Италии и Мексики. Поделились, что сильно увлекаются ралли, и сожалеют, что в нынешнем сезоне не участвует Евгений. Новиков болеют за Мартина Прокопа, полагая его русским, и сомневаются в национальности Роберта Кубицы. Огорчены тем, что Прокоп чех, а Кубица поляк. Зато за Бенито Гуэрру, Единственного представителя Мексики в высшем эшелоне этого ралли болели дружно и страстно. Меня долго учили правильно произносить фамилию их кумира: «Не Гуэрра, а Гэрра! Жестко! Гэрра!» Прямо как текила с «Короной».

Изображение: img.freepik.com

Себастьян Ожье сразу возглавил гонку, Андреас Миккельсен из команды Volkswagen Motorsport II занял второе место, а Яри-Матти Латвала, несмотря на стартовую позицию лидера чемпионата, держался в хорошей форме. Мадс Остберг из Citroen Total Abu Dhabi WRT также был среди лидеров. Третий спецучасток ралли Мексики внесет серьезные коррективы: на 44-километровом El Chocolate Миккельсен разбивает о камень подвеску своего VW Polo R WRC и в этот день гонка для него заканчивается. На этом же спецучастке происходит смена лидера ралли, которым становится Мадс Остберг. Побеждает Мадс и на следующем спецучастке, но верный своей тактике Себастьян Ожье не отпускает соперника — между ними меньше семи секунд. Это самая большая фора, которую Ожье… В этом заезде отдал победу сопернику. Лидер команды Hyundai Motorsport Тьерри Невилль долго оставался незаметен: к середине На первом же этапе соревнований ему досталась лишь девятая позиция. У соратника по команде Криса Аткинсона ситуация складывалась ещё хуже. Австралиец столкнулся с техническими трудностями. Напротив, дебютант ралли Мексики, пилот заводской команды Citroen Крис Мик, неплохо адаптировался, уступая своему коллеге Мадсу Остбергу 25 секунд. Хорошо выступал и Микко Хирвонен из команды M-Sport WRT: от лидера его отделяло всего 11 секунд.

Изображение: img.freepik.com

Директор VW Motorsport Йост Капито и Андреас Миккельсен

Мадс Остберг в новом коллективе стартовал успешным образом: четвертое место на ралли Монте-Карло, подиум в Швеции… А сейчас первое гравийное ралли за рулём Citroen DS3 WRC. Лидерство Мадс сохранял до седьмого спецучастка. К нему медленно приближался Микко Хирвонен. Остберг, безусловно, рассчитывал подняться на подиум и в Мексике, однако предстояла еще долгая и сложная гонка. Непредсказуемости можно привести восьмой спецучасток, где из гонки выбыли Микко Хирвонен и Крис Мик. Крис к этому моменту опередил Латвалу, продолжавшего исполнять роль бульдозера, и вышел на четвертую позицию. Но каждый километр любого ралли — это серьезное испытание. Казалось бы, до финиша первого дня ралли оставалось преодолеть три крошечных… Семь километров спецучастков едва могли повлиять на итоги. Однако на стадионе по асфальтовой дорожке укладывают на крышу. Роберт Кубица выступал на своём Ford Fiesta RS WRC. Здесь, вероятно, нужно сделать небольшое отступление. Зрительские спецучастки на Autodromo de Leon за время ралли проводились трижды и в различных форматах (это к вопросу о популяризации ралли в Мексике). А ещё там курсировало «гоночное такси», и я прокатился. С горячим мексиканцем оценил отличное сцепление «гражданских» шин на асфальтной трассе автодрома. Гонщики, стартуя здесь на гравийных шинах, были другого мнения. И Крис Аткинсон, едва не попавший в аварию, и Тьерри Невиль, стартовавший на спецучастке с Кубицей, говорили о том, что покрытие автодрома весьма скользкое и абсолютно непредсказуемое. Даже Себастьян Ожье уже в заключительный день… Гонки едва не обернулись трагедией из-за опасного покрытия дороги.

Изображение: img.freepik.com

Мадс Остберг в Мексике буквально шел ва-банк

Во второй день ралли по системе Rally2 вернулись Роберт Кубица, Крис Мик, Микко Хирвонен и Андреас Миккельсен.
Первым неудачником дня стал Мадс Остберг: на первом спецучастке он повредил подвеску из-за неточности в стенограмме. Мадс финишировал на СУ и сохранил вторую позицию, но на дорожной секции перед 13-м спецучастком ему пришлось остановить автомобиль для ремонта. Эта операция заняла слишком много времени, и Остберг выбыл из гонки.
СУ-13 оправдал свою нумерацию «чертовой дюжины»: Андреас Миккельсен и Роберт Кубица перевернули свои автомобили.
На этот раз повреждения у Роберта были куда более серьезными: у Ford был поврежден каркас безопасности, и для него мексиканские приключения закончились. Перед дневным сервисом этого самого длинного дня лидерство занимал Себастьян Ожье, в 49 секундах от него — Яри-Мати Латвала, затем Тьерри Невилль и еще…
В дебютном для себя заезде мексиканской гонки выступает Элфин Эванс из команды M-Sport WRT.

Изображение: img.freepik.com

Первый раз Роберт Кубица перевернул свой Ford при стечении публики…

Невилль отставал от лидера почти на четыре минуты, а Эванс… Слегка более четырёх. И если команды Volkswagen Motorsport… Если могли чувствовать себя достаточно комфортно, то Невилл и Эванс разделяли всего одиннадцать секунд. В заключительный день ралли все внимание было приковано к самому длинному в Rally Guanajuato Mexico (и к самому длинному в нынешнем чемпионате мира!) почти 60-километровому спецучастку. Самым быстрым здесь был Мадс. Мадс Остберг, вернувшийся в гонку по системе Rally2 и получивший 30-минутный штраф за шесть пропущенных накануне спецучастков, лишился шансов на попадание даже в топ-десять. После него на спецучастке Guanajuatito финишировали Ожье и Латвала с разрывом в 5,7 и 13,6 секунды соответственно. Мадс Остберг победил на предпоследнем, 11,63-километровом спецучастке Derramadero, но это не более чем «голы престижа» в ворота Volkswagen Motorsport. В Гуанахуато, Мексика, проходит восьмикилометровый Power Stage, где три лучших экипажа получают бонусные очки в чемпионате. Латвала отстает от Ожье более чем на минуту, а Невилль, занявший третью позицию (сенсационный успех Hyundai Motorsport!), проигрывает больше пяти минут. Далее идут Эванс, Прокоп, Гуэрра (или Гэрра?) с трехминутными разрывами. Затем Аткинсон, Хирвонен, Мик… Но познать действие текилы с пивом можно только выпив все до дна. И на заключительном спецучастке не всё прошло гладко: в самом начале разбивает подвеску своего Citroen Крис Мик. А буквально перед финишем чуть было не произошли изменения в тройке лидеров: уже на перегоне после Power Stage перегрелся двигатель Hyundai i20 WRC Тьери Невилля. Причина неизвестна. Из радиатора вытекала охлаждающая жидкость из появившейся дырочки. Но бельгиец нашел решение — в ход пошли питьевая вода, содержимое бутылки пива Corona, врученной организаторами на финише заключительного спецучастка. На таком коктейле (пусть и без текилы) Невилль доехал до призового подиума.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Для зрителей Бенито Гуэрра был, безусловно, главным действующим лицом ралли

Изображение: img.freepik.com

Так Мексика испытывала шины на прочность

Изображение: img.freepik.com

Эльфрин Эванс занял четвёртое место — наивысшее из достигнутого ранее.

Изображение: img.freepik.com
В прошлом году в Мексике Невилль уже финишировал на подиуме, но этот для него наверняка дороже…

Изображение: img.freepik.com

Несколько интервью перед стартом ралли Мексики.

СЕБАСТЬЯН ОЖЬЕ

Изображение: img.freepik.com

Штурман Жюльен Инграссиа считает ралли Мексики своей любимой гонкой.

Не могу утверждать, что «Мексика» — любимое ралли. Скажу так, оно входит в число ралли, которые мне нравятся. Для меня оно имеет большое значение: в 2008 году, выступая в чемпионате JWRC, мы впервые приехали сюда и сразу же одержали победу. Победили мы здесь и в прошлом году. Так что это ралли для меня действительно особенное.

Жюльен коротко рассказал о сложностях, с которыми сталкивается штурман на этом участке. А как проходит эта гонка для пилота?

Не испытываю здесь особых тревог. Рекомендация проста: уделять внимание потреблению жидкости для более быстрого восстановления после физической активности.

Вам, как пилоту, нравятся длинные специальные участки, подобные тому, что есть на данном ралли?

Я ценю длинные участки дороги, где важно найти баланс между агрессивным стилем вождения и бережным подходом к машине. Также я обладаю способностью экономить шины.

Что произойдет, если влияние Volkswagen сохранится? отпугнет ли это зрителей от ралли?

Не могу сказать, что у нас подавляющее преимущество. Как видите, в мировом ралли появился новый конкурент, который наверняка будет прогрессировать. Да, наш автомобиль очень надежный, как показал прошлый сезон. Но хочу заметить, что технические характеристики машин, стартующих в WRC, весьма схожи и многое зависит именно от мастерства пилотов.

Вашему экипажу отводится вторая стартовая позиция в этом ралли. Каково будет ваше начало: выжидание или… сразу начнете атаковать?

Наша позиция лучше, чем у Яри-Матти Латвалы, который должен ехать первым и открывать путь. Если кто-то поедет за нами, будет проще. Тем не менее постараемся ехать максимально быстро, но самое главное — не потерять управление машиной. Настоящая атака запланирована на последующие дни.

ЖЮЛЬЕН ИНГРАССИА

Изображение: img.freepik.com

Если спросить у гонщиков WRC, какие ралли им нравятся больше всего, то чаще всего называют Новую Зеландию и Финляндию. или Швеции. О Мексике мало кто говорит…

Недавно во время ралли в Швеции меня спросили о любимом ралли. Я ответил, что мне нравится ралли Мексики больше всего.

С какими сложностями сталкивается штурман на данном ралли?

Здесь изнурительная жара, немалая высота и продолжительные участки маршрута, вследствие чего на финише трудно удержать голос.

Как под воздействием этих условий возможно удерживать внимание?

Во время и перед ралли нужно много пить. Это способствует работе мозга и помогает сосредоточиться. В своих заметках я даже указываю моменты, когда можно взять воду.

Как стартовал чемпионат для команды? В Мехико прибыли не в статусе лидеров.

Текущая обстановка мало чем отличается от прошлогодней. Конечно же, не стоит тратить очки в начале сезона — наверстывать всегда тяжело. Мы себя не видим преследователями и очень хотим примерить ковбойские сапоги победителей ралли Мексики. А теперь мой вопрос вам: «Когда в ралли вернется Евгений Новиков?»

К сожалению, ответить на вопрос Жюльена Инграссии мне не удалось…

Изображение: img.freepik.com

И они примерили ковбойские сапоги!

ЯРИ-МАТТИ ЛАТВАЛА

Изображение: img.freepik.com

В интервью ваш соперник Микко Хирвонен заявил, что у его команды есть шансы на этом ралли, так как экипажам VW предстоит ехать первыми и расчищать трассу.

Эта задача трудна, но быть лидером чемпионата впервые в моей карьере — особое чувство. За него придется заплатить, а правила гонки таковы… у меня первая стартовая позиция.

Часто указывали на отсутствие у вас стабильности. Сейчас этот тренд меняется?

Проблема существовала. Каждому гонщику предстоит столкнуться с авариями, но анализ этих событий должен способствовать достижению стабильности. В настоящее время я занимаюсь специальным тренингом под руководством Кристофера Траяера, бывшего психолога Маркуса Гронхольма. Занятия начались прошлой осенью во время ралли Великобритании.

Вы уже почувствовали результат занятий?

Да, на ралли Монте-Карло появился первый полный опыт, который позволил мне ощутить результат. Наша совместная работа проявила себя особенно ярко на фоне сложности этого соревнования для скандинавских гонщиков.

Лидерство в чемпионате открывает новые возможности. Что для вас сейчас приоритетней: победа в личном зачёте или набранные очки команды?

Обе цели важны, но в этом году у меня есть хороший шанс выиграть титул и в личном зачёте.
Хорошо выступая в личном зачёте, можно приносить команде максимум очков. В прошлом сезоне, который прошел для меня не очень хорошо, я больше концентрировался на командной борьбе.

Тогда возникает вопрос, на который пилоты обычно не отвечают. Вопрос о тактике командного выступления. Спрашивали ли вас когда-нибудь, нужно ли вам в какой-то момент помогать Ожье в борьбе за титул?

В начале сезона задачи были другие. Во второй половине сезона, после ралли Финляндии, стало понятно, что главная задача — борьба за титул производителей. Меня попросили работать в интересах команды, поэтому на ралли Австралии, Франции и Испании перед нами стояла именно… Эта задача была перед нами, а команда VW Motorsport из Уэльса прибыла в статусе действующего чемпиона, так что у нас появилась возможность подготовиться с пользой для себя.

Вопрос о прошлой жизни. Когда Кими… Райкконен участвовал в ралли, просил ли вас о консультациях?

Кими порой стесняется и легко не идёт на контакт. Во время общения я, разумеется, давал ему некоторые рекомендации.

ШТЕФАН МОЗЕР

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ И КОММУНИКАЦИЯМ VW MOTORSPORT

Изображение: img.freepik.com

Автоспорт считается стимулом для развития автомобильной промышленности. Гонки… Автомобили спортивные значительно отличаются от обычных. Что вы думаете об этом: спорт на самом деле служит практическим целям, или это чисто маркетинговое развлечение?

И две позиции справедливы. С одной стороны, некоторые спортивные решения применяются при создании более мощных серийных автомобилей Volkswagen. С другой стороны, компания активно использует WRC, чтобы сделать бренд Volkswagen еще более эмоциональным. Можно точно сказать, что отношение к Polo серьезно изменилось за время участия в мировом ралли, он стал восприниматься как совершенно другой автомобиль. Недавно проведенное социологическое исследование показало, что во время участия Touareg в «Дакаре» рейтинги составляли порядка 9–10%, а после начала программы в WRC выросли до 55% при вопросе о том, считают ли люди тот или иной бренд успешным.

Достаточно ли участия команды в высшей категории WRC для продвижения бренда? Есть ли планы на подготовку автомобиля, например, класса R5?

В начале проекта WRC существовало некоторое разграничение в сотрудничестве с Skoda. Хотя мы взаимодействовали, в работе над World Rally Car принимали участие именно мы, а в остальных проектах — Skoda. Напомним, что в ближайшем будущем Skoda выпустит новый автомобиль.

Если бы Вы возглавили FIA, какие изменения внесли в ралли?

В техническом регламенте необходимости изменений нет, а вот формат мероприятия стоит пересмотреть. Взять, к примеру, 24-часовую гонку – удержать внимание зрителей сложно. Предложил бы формат, подобный велогонке Tour de France, где каждый день есть свой победитель и очки начисляются за каждый день. Порядок стартов в первый день тоже нуждается в улучшении. В «Формуле-1» победитель квалификации начинает гонку с наилучших условий, а в WRC лидер чемпионата – наоборот, в худших. Было бы интересно расширить число этапов и привлечь к ним страны с бурным ростом рынка, например, Китай, Бразилию и Россию.

WRC2

Конкуренция в этой категории была менее напряженной, но всё же полна драматизма. Отт Тянак из Эстонии возглавил лидеров после показа лучших результатов на первых двух спецучастках. Но уже на третьем спецучастке Тянак сошел с трассы. Подобные проблемы возникли и у Николаса Фукса из Перу. Далее преобладал украинский экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина, выступавший на Ford Fiesta R5 и уже имеющий победу на ралли Монте-Карло в активе. Юрий на каждом спецучастке увеличивал отрыв от ближайшего соперника, итальянца Лоренцо Бертелли. После первого дня Протасов опережал Бертелли более чем на пять с половиной минут. Но и для Протасова ралли Мексики складывалось не столь гладко: были отказ гидроусилителя руля и прокол колеса. Самая напряжённая ситуация возникла в заключительной части гонки, когда на одном из трамплинов у украинцев сломалась полуось. Всё зависело от того, хватит ли колоссального запаса, который имел Юрий, для победы. К счастью, не только хватило для победы в категории, но и для десятого места в абсолюте, что позволило Протасову заработать очко в общем зачете чемпионата мира.