Пикап Dongfeng DF6: не замена Nissan Navara?

Известная фраза «Я сам обманываться рад!» идеально подходит для премьеры Dongfeng DF6. Недавно представленный на рынок автомобиль фактически является легальным аналогом пикапа Nissan Navara по конструкции. Такое сходство, безусловно, приносит новому автомобилю пользу. Вместе с тем результат клонирования неоднозначный.

Двунаправленный Nissan Navara D23, на базе которого создан Dongfeng DF6, увидел свет восемь лет назад. Китайский собрат поступил в продажу с традиционным дизайном. У него испытанные временем турбодизели, классический 4WD с жестко подключаемым передним мостом, привычные приборы с понятными стрелочными указателями, физические кнопки и рычаги.

Изображение: img.freepik.com

Нет сенсорных элементов кроме экрана меню, никаких современных систем и опций, кроме спорного рычага АКП, который нельзя зафиксировать. Даже картинка кругового обзора устаревшая и размытая. Из прогрессивного — только бесключевой доступ, пуск мотора кнопкой, датчик света и климат-контроль.

Изображение: img.freepik.com

DF6 создан как более доступный аналог модели Nissan и отличается интерьером кабины. Внутреннее убранство выглядит достаточно просто. Но простые решения обстановки хороши, а нарочито бюджетная отделка выполнена добротно: все аккуратно скроено, крепко сшито, не скрипит. За рулем подобрать удобную посадку легко, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Отсутствие некоторых элементов в базовой комплектации вызывает сожаление. «Теплый» пакет ограничен обогревом кресел и боковых зеркал, расширить его не планируют. Место второго ряда небольшое и простое. Хорошо, пусть диван не раскладывается. Однако, было бы полезно добавить сюда воздуховоды, USB-слоты, крючки для одежды, ручки на стойках и центральный подлокотник.

Изображение: img.freepik.com

Опять-таки фары всегда галогеновые. Зато колесные диски диаметром 16 дюймов обязательно легкосплавные, а обивка сидений непременно кожаная. Также в стандарте металлическая нижняя защита и дуга на кузове. Вернее, разные дуги: с крючками, если на полу кузова у версии нет крепежных петель, или гладкие, если петли имеются. От дилеров обещаны кунги и крышки. Вдобавок сертифицирован фаркоп.

Изображение: img.freepik.com
Приятно смотреть, кроме того, что пульт обогрева на тоннеле не очень удачно закреплен.

Изображение: img.freepik.com
Приборы превосходные. Борткомпьютер функционирует при помощи кнопок, установленных на рычаге.

Сертификацию машины провели хитро. По российским документам полная масса пикапа не превышает 2499 кг, поэтому ограничения грузового каркаса его не касаются. Паспортная грузоподъемность составляет всего 484 кг, но в реальности, по утверждению представителей компании, можно перевозить груз весом под тонну — задняя подвеска с пятилистовыми рессорами выдержит такую нагрузку.

Изображение: img.freepik.com
Кресла удобны, подушки могли быть длиннее. Подлокотники есть только у водительского кресла в топовой версии.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На дорогах Кабардино-Балкарии, где прошла презентация, перемещались без груза и тестировали варианты в порядке убывания количества. Всего представлено три варианта.

Наиболее бюджетной моделью является DF6 Comfort стоимостью 3 299 000 рублей. Консоль оснащена простой аудиосистемой, а климат-контроль осуществляет кондиционер. Дизельный двигатель объемом 2.5 литра (136 л. с., 305 Нм), разработанный китайцами на базе грузового мотора Nissan серии ZD, расположен под капотом. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Нажимаем кнопку запуска и отправляемся в путь.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В начальной версии такого вида консоль. Есть крутилки-кнопки, классический вариант.

Ощущения забытые: управление не расслабленным, а бурным, контроль техники в руках водителя. Удовольствие специфическое. Руль минимально информативен, подвеска трясет и раскачивает, педали газа и сцепления «длинные», рычаг КП словно застревает в чем-то рыхлом. Двигатель шумный, вибрации наполняют кабину. Активная зона оборотов мала: крутить до красной границы у 4000 об/мин смысла нет, и после 100 км/ч жалеешь о недостатке шестой передачи.

Изображение: img.freepik.com
Неподвижный рычаг автоматической коробки передач нуждается в привыкании. Режим ручного переключения честный — передачи удерживаются до полной отсечки.

Изображение: img.freepik.com
Базовая коробка работает некорректно. Смены передач короткие и для обоих механизмов КПП.

Среднеценовой DF6 Premium комплектуется дизелем 2.3 (163 л. с., 380 Нм) производства Nissan и Renault. Заправочных лючков два: для дизтоплива и мочевины, запас которой необходимо восполнять каждые десять тысяч километров. Коробка передач механическая на шесть ступеней. В оснащение входят климат-контроль и медиасистема с сенсорным экраном.

Изображение: img.freepik.com
Только сел на диван, как зазвучал сигнал о не пристегнутом ремне.

Чтобы достичь приемлемой цены в 3 449 000 рублей для комплекта, отказались от светодиодных ДХО, бесключевого доступа, пусковой кнопки и отделки пластиком внутри кузова. Автомобиль принципиально лучше базовой модели на ходу.

Изображение: img.freepik.com

Удивительно, как изменилось все. Руль стал понятнее и точнее, неровности теперь отрабатываются комфортнее, педаль сцепления обрела приятную тяжесть, передачи переключаются четко. Двигатель оказался более энергичным, шумит меньше, а вибраций стало заметно меньше. Такой правильный, цивилизованный и дружелюбный пикап! Секрет такой существенной разницы объяснить затруднились. Вероятно, дизелю 2.5 сопутствуют другие узлы и детали, в частности, рулевого и подвески.

Изображение: img.freepik.com

В версии DF6 Luxury 2.3 за 3 799 000 рублей предусмотрена 8-диапазонная автоматическая коробка ZF с хорошей адекватностью и плавностью работы, а также режимы Eco, Sport и Snow. Спортивный режим особенно удачен из-за соответствующих переключений при активном движении. Также добавлены электроприводы водительского сиденья и внешние камеры. Экран сенсорного дисплея стал больше. Обшивка оформлена роскошнее — коричневым цветом.

Изображение: img.freepik.com
В данном случае крепления для дуги расположены по краям кузова в виде крючков — по три на каждый борт.

Изображение: img.freepik.com
Корпус стандартного размера для этой группы, длина — 1510 миллиметров. Растянутые тоже бывают, но нам они не подходят.

На сложных горных перевалах двухколесный автомобиль DF6 более удобен, чем автомобили с МКП. Автоматика плавно распределяет тягу. При штурме бездорожья предпочтительнее базовая модификация. Дизель объёмом 2.5 начинает эффективно работать с 1200 оборотов в минуту. Версия 2.3, несмотря на больший максимальный момент, проявляет себя с 1800 оборотов, поэтому в сложных ситуациях нужно часто нажимать педаль газа или использовать пониженную передачу. Геометрия беспроблемная: у всех DF6 клиренс составляет 220 мм, а подвеска длинноходная. Но рисковать не стоит, так как блокировок у модели нет.

Изображение: img.freepik.com
Дизель 2.5 (136 л. с., 305 Нм)

Изображение: img.freepik.com
Дизель 2.3 (163 л. с., 380 Нм)

История российского «перевозчика с японским» пока только начинается.
В следующем году может появиться усовершенствованный Dongfeng DF7 с роскошным интерьером, дополнительными опциями и блокировкой заднего дифференциала.

Изображение: img.freepik.com

Средняя версия 2.3 с МКП кажется наиболее подходящей по соотношению цены и характеристик.
Экстремальное бездорожье не входит в задачи данной модели, а комфортная езда на асфальте имеет большее значение. Решать, стоит ли доверять автомобилю из-за его истории, оставьте себе.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт:

Прежде всего это простой рабочий инструмент. В настоящее время высокий уровень комфорта в кабине считается нормой. Японское происхождение может быть весомым аргументом, но нужно помнить, что Dongfeng не такой Nissan, к которому привыкли. Выбор в сегменте китайских пикапов уже достаточно разнообразен.

Технические характеристики Dongfeng DF6

Габариты 5310х1850х1810 мм
База 3150 мм
Снаряженная масса 2015 кг
Полная масса 2499 кг
Клиренс 220 мм
Грузоподъемность 484 л
Объем топливного бака 73 л
Двигатель дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 2299 см3, 163 л. с., 380/1800–2600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-диапазонная, привод полный
Размер шин 255/70R16
Конкуренты Чанган Хантер Плюс, Грейт Вол Поэр, Соллерс СТ6