Piaggio MP3: гибридный скутер
Скутер Piaggio MP3. MP3-гибрид
В последнее время все увлечены экологией. Возможно, это слово «увлечение» не совсем уместно в данном контексте, но перегибов в защите природы от цивилизации достаточно. Но есть и разумные идеи, например, гибридный скутер MP3 от Piaggio.

Трёхколесный скутер с гибридным приводом ещё интереснее, чем раньше. Сначала его показали как прототип в 2007 году. Яркий и необычный городской транспорт в «гибридной» версии имеет бензиновый двигатель с рабочим объёмом 278 кубиков и мощностью 25 л.с., крутящий момент — 27,5 Нм. При смешанном цикле работы (2/3 времени в режиме гибрида и 1/3 электро) этот скутер проезжает на одном литре бензина 50 километров. Для такого мощного аппарата это отличный результат. Обычный бензиновый аналог обычно проезжает на одном литре примерно 25–30 километров.
Электрический двигатель обладает мощностью 3,5 л.с. и крутящим моментом 15 Нм. При коротких поездках без необходимости высокой скорости можно использовать исключительно электрический мотор, заряжающийся от обычной сети. Производитель заявляет, что на скорости 30 км/ч только на аккумуляторе можно проехать около 20 километров. Для больших расстояний аккумулятора может не хватить, в этом случае пригодится 25-сильный 4-тактный мотор, обеспечивающий приличную автономность благодаря минимальному расходу топлива в паре с электрическим мотором.

Скутер Piaggio MP3
© Фото: Piaggio Group
При работе мотора аккумулятор также заряжается, то есть во время движения. Смешанный привод позволяет удачно комбинировать режимы передвижения, и почти всегда хватит сил и средств доехать до ближайшей заправки. На приборной доске специальный указатель уровня заряда батареи показывает водителю, сколько осталось бензина в баке и сколько «электронов» в аккумуляторе.
По мнению опытных пользователей электроскутеров, основным недостатком новинки является повышенный вес, что не так критично, как ограниченный объем внутреннего пространства из-за размещения аккумулятора и электрики. В то время как обычный MP3 обладает вместительным багажным отделением, у гибридной модели оно представлено лишь в скромном виде.
Пока отсутствуют аналоги гибридному MP3, что, возможно, является причиной его высокой цены. Если данное устройство получит широкое распространение и появится конкуренция, цена может существенно снизиться.

Скутер Piaggio MP3
© Фото: Piaggio Group
Перед выпуском модели объемом 300 кубиков появилась версия с двигателем объемом 125 кубиков. Вероятнее всего, более мощный аппарат будет пользоваться спросом как в стране производства, так и у нас, ведь его разгон до скорости 100 км/ч занимает менее пяти секунд.
Интересно, что для трехколесных моделей, а также MP3 в Европе предлагают зимние шины. Это заставляет задуматься. Понятно, что при температуре минус 30 на такой модели по нашим улицам не поедешь, но возможно продлить сезон до сильных морозов. Устойчивость MP3 неплохая даже на скользкой дороге, тормозной путь заметно меньше (примерно на 20%), чем у двухколесников аналогичного веса, поэтому ездить по снегу… почему бы и нет? Как себя поведет аккумулятор при низких температурах, пока не совсем ясно, но до минус 5 градусов с ним проблем быть не должно.
В России возможно появление этого уникального экземпляра в скором времени. Ждём.
Скутер Piaggio MP3
© Фото: Piaggio Group