Пежо Партнер: практичный выбор

Peugeot Partner. Рационалист
Такой вид транспорта логично должен быть популярен в России из-за всех нужных среднему жителю функций: экономичные двигатели, достаточный клиренс, вместительный салон и грузоподъемность. Всё это дополняется управляемостью, которую каждый оценивает по-своему. Но почему-то подобные автомобили в России не пользуются спросом…

В варианте Outdoor заднее сиденье имеет три отделимых кресла.
Концерн PSA решил стимулировать спрос на минивэны модельным обновлением, которое близнецы Берлинго и Партнер перенесли прошлым годом. Внешность обоих автомобилей не претерпела кардинальных изменений: лишь лицо «Партнера» стало несколько изящнее и приблизилось к корпоративному стилю марки. Главное новшество в салоне — возможность установки 7-дюймового сенсорного экрана с поддержкой навигации, камеры заднего вида и технологии MirrorLink (дублирование интерфейса смартфона на экран медиасистемы). Однако такая опция доступна только в комплектации Outdoor, которая и попала к нам на тест.

Интерьер остался прежним, добавилось только 7-дюймовое сенсорное стекло. Медиасистема получила функцию MirrorLink, позволяющую отображать интерфейс смартфона на экране.
«Уличная» модификация получила обвес из некрашенного пластика и рейлинги на крыше. Она также оснащена пакетом «Улучшенная проходимость», включающим увеличение дорожного просвета на 7 мм и незначительное усиление подвески. В результате клиренс составляет 148 мм. Напомним, что несколько лет назад дилеры Citroen предлагали версию Berlingo Trek с клиренсом в 20 см благодаря нестандартной подвеске компании Dengel. Возможно, стоит перенять опыт у коллег!

Приборная панель проста, но всё ещё даёт полную информацию.
Главное событие — появление 120-сильного бензинового двигателя, доступного только в версии Outdoor. Мотор, мощностью на 10 «лошадок» больше, чем у другого 1,6-литрового агрегата, делает «Партнера» динамичнее: вместо прежних 13,5 секунд до сотни автомобиль достигает её за 11,9. Мотор известен по другим легковым автомобилям, а также «Мини Куперам» — это Prince, который с 2007 по 2010 год четыре раза подряд становился двигателем года в категории 1,4–1,8 л. Двигатель считался капризным, но говорят, что после модернизаций большинство проблем исчезли. Основная рекомендация — следить за уровнем масла и менять его по регламенту.

Кнопки подогрева кресел расположены неудобно.
Двигатель получился бодрым: в городе «Партнер» быстро набирает скорость, если водитель умело использует длинноходный рычаг пятиступенчатой коробки передач. На трассе автомобиль теряет немного динамики, что ожидаемо из-за своей парусности (Partner чувствителен к ветру), поэтому обгоны после 90–100 км/ч нелегко даются. При высокой скорости проявляется и другая особенность: из-за слабой шумоизоляции салон наполняется разнообразным шумом, главным образом от шин по шероховатому асфальту. Шасси в целом порадовало: колея почти не влияет на прямолинейность движения, руль обеспечивает четкую обратную связь, а подвеска жесткая, но энергоемкая, и справляется с глубокими ямами.

Об объёме салона «Партнера» и его трансформации много говорили — в данной версии изменений нет. Стоит отметить, что версия Outdoor имеет разделенный на три части задний ряд сидений, каждый из которых можно отрегулировать или вовсе демонтировать. Приятная мелочь — возможность сложить спинку переднего пассажирского кресла: кроме Peugeot такой функцией мало кто может похвастаться.

Для огородника просто незаменима большая кладовая для вещей.
Что касается цены, то беспокоиться о её завышенности бессмысленно — всё подорожало. Однако в автомобиле стоимостью более миллиона отсутствие системы ESP в базовой комплектации выглядит неуместно в наше время. Особенно важна эта опция в версии Outdoor на бездорожье. Конечно, зимой трекшн-контроль бывает полезнее отключать, но даже при небольшом вывешивании иногда необходима имитация межколесной блокировки. К счастью, за 24 тысячи рублей можно заказать опцию, но лучше доплатить ещё 6 тысяч и установить фирменный Grip Control — интеллектуальную систему распределения крутящего момента, которая умело управляет ESP.

Сдвижные двери прекрасно подходят для мест с ограниченным пространством для парковки.
Несмотря ни на что, получился удачный «каблучок». Вероятно, радость в этой рациональности: после очередного магазина строительных материалов можно отказаться от грузоперевозок, загрузить пару кубов вагонки и ехать на вечно строящуюся дачу… Не сильно отставая при этом от потока.

Часть каблучка сзади не была изменена.