Пежо 3008: агент под прикрытием

Peugeot 3008. Агент два нуля
Peugeot 3008. Цена: не определена. В продаже: c 2017 г.

Внимательно рассматривая автомобиль, можно с легкостью принять за верное утверждение о том, что Peugeot 3008 — настоящий кроссовер.
Экстерьер автомобиля получился удачным. Он всем видом стремится доказать свою принадлежность к кроссоверам, демонстрируя гармоничное сочетание французского шарма, легкости и брутальности, даже агрессии. Эффектный рельеф радиаторной решетки обрамляют светодиодные фары с подсветкой. В базовой комплектации фары будут галогенными, но светодиодная подсветка сохранится. Все архитектурные решения кузова также выполнены в стиле внедорожника, но новый Peugeot 3008 словно говорит: «Могу, но не хочу. Я слишком стильный для того, чтобы штурмовать бездорожье». Что касается возможности покорять бездорожье, то система полного привода для этого автомобиля не предусмотрена. Но в его арсенале есть обновленная система Advanced Grip Control, включающая помимо обычного режимы «снег», «грязь», «песок» и функцию отключения системы стабилизации. Есть также система помощи при спуске.

В футуристическом стиле выполнена даже панель управления АКП.
Я немного опередил маркетологов, которые создали концепцию новинки по пунктам. Первым пунктом значился «вдохновляющий стиль», а вторым должны стать «абсолютно новые ощущения от вождения».
Подход к этому пункту был комплексный. Важно отметить: на тесте были автомобили в «европейском исполнении»: с 2-литровым дизельным мотором HDI мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой механической КП, с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 165 л. с. и 6-ступенчатой АКП (оба в топовой комплектации Allure), а также версия GT с 2-литровым дизелем BlueHD мощностью 180 л. с. с 6-ступенчатой АКП. В России подобных альянсов не предвидится.

Не просто салон, а настоящий кокпит
Новый Peugeot 3008 создан на платформе EMP2, которая позволила уменьшить вес автомобиля на 100 кг и улучшить управляемость. Новая платформа также позволила адаптировать шасси к каждому двигателю. Это ощущается во время вождения. Например, подвеска версии с бензиновым мотором показалась мягче, чем у дизельной версии GT. Есть спортивный режим, но он не влияет на работу подвески, а делает реакцию двигателя на педаль акселератора более чувствительной, меняет алгоритм работы АКП, адаптирует рулевое управление (с набором скорости руль мне показался излишне тяжелым) и наполняет салон объемным «спортивным» звуком. Но посыл «абсолютно новые ощущения от вождения» этим не ограничивается, а удовольствия, по мнению разработчиков Peugeot 3008, только начинаются. И начинаются они сразу, как только счастливый владелец нового автомобиля садится за руль. И заслуга в этом предполагаемом взрыве эмоций принадлежит концепции Peugeot i-Cocpit. Действительно, передняя часть салона больше напоминает кокпит спортивного автомобиля. Скошенное сверху и снизу «гоночное» рулевое колесо позволяет поверх него следить за цифровой приборной панелью.

Панель приборов с экраном размером 12,3 дюйма гармонично вписывается в интерьер и обладает высокой функциональностью.
По поводу этой панели мнения с коллегами разошлись. Не в плане функциональности — любители классицизма отстаивали «колодцы» аналоговых спидометра и тахометра. Мне же такая полностью виртуальная панель понравилась. Справа от водителя чуть развернутый в его сторону 8-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять системами автомобиля, навигацией и мобильными приложениями. Но у меня возникли вопросы: к примеру, куда удобнее покрутить рукоятку климат-контроля, нежели тыкать пальцем в дисплей, регулируя температуру. Но это уже дело привычки. Как, впрочем, и работа с оригинально выполненными переключателями, расположенными в верхней части панели. В целом же исполнение i-Cocpit органично, и все решено без ущерба для эргономики.

Переключатели в форме «клавиш фортепиано»
Передовые технологические решения Peugeot 3008 новой версии.
Третий пункт концепции Peugeot 3008 — «умные технологии». Стоит перечислить некоторые функции, как необходимые, так и приятные, в том числе функции помощи водителю. Это система экстренного торможения с функцией контроля дистанции, система предупреждения о выезде с полосы движения (причем система сама возвращает автомобиль на полосу), активная система мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и последующего начала движения, система автоматического переключения света фар, система открывания багажника без помощи рук. Есть новая для автомобилей Peugeot функция — беспроводная зарядка смартфонов, имеющих подобную технологию. Технология MirrorScreen позволяет подключить смартфон и работать с приложениями, выведенными на экран дисплея. А еще для водителя и пассажира переднего сиденья есть 8-точечный массаж с пятью режимами.

С какими новыми моделями Peugeot 3008 будет соперничать на рынке? VW TiguanКонцерн объясняет это тем, что в рамках глобальной стратегии он готов по ряду показателей выйти на уровень Volkswagen. Что же касается России, то на нашем рынке будут представлены автомобили в комплектациях Active и Allure с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 2-литровым дизельным мотором. Обе версии оснащены 6-ступенчатой АКП. Будет также версия GT Line со 150-сильным двигателем и автоматом.

Внешний вид Peugeot 3008 отличается множеством декоративных элементов, каждый из которых продуман. Общий силуэт кроссовера получился ясным и определённым.
Вождение
К управлению и настройке подвески вопросов нет.










Салон
Современный дизайн внешнего вида, увлекательное сочетание отделочных материалов.










Комфорт
Звукоизоляция стала лучше в последней версии. Желание иметь больше настроек у подвески.










Безопасность
Автомобиль оснащен множеством систем помощи водителю. Пять звезд безопасности от Euro NCAP.











Цена
Информация о запуске на российский рынок появится позднее.










Средний балл
- Красивый внешний вид и эффектный, эргономичный интерьер. Технологические решения интересны многим.
- Несмотря на положительные стороны настроек подвески, лично мне кажется, что она слишком жесткая. Задние сидения вызывают особый дискомфорт.
Технические характеристики Peugeot 3008 |
|
Габариты | 4447х1841х1624 мм |
База | 2675 мм |
Снаряженная масса | 1550 кг |
Полная масса | 1950 кг |
Клиренс | 219 мм |
Объем багажника | 591 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый., 4-цилиндр., 1598 см3, 150/6000 л.с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая привод передний |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 206 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,3/4,8/5,7 л на 100 км |
Вердикт
Успех нового Peugeot 3008 в Европе неудивителен — автомобиль отлично подходит для быстрорастущего европейского рынка кроссоверов. В России появятся другие модификации, и их популярность во многом определит цена.