Пежо 3008: агент под прикрытием

Peugeot 3008. Агент два нуля

Peugeot 3008. Цена: не определена. В продаже: c 2017 г.

Внимательно рассматривая автомобиль, можно с легкостью принять за верное утверждение о том, что Peugeot 3008 — настоящий кроссовер.

Экстерьер автомобиля получился удачным. Он всем видом стремится доказать свою принадлежность к кроссоверам, демонстрируя гармоничное сочетание французского шарма, легкости и брутальности, даже агрессии. Эффектный рельеф радиаторной решетки обрамляют светодиодные фары с подсветкой. В базовой комплектации фары будут галогенными, но светодиодная подсветка сохранится. Все архитектурные решения кузова также выполнены в стиле внедорожника, но новый Peugeot 3008 словно говорит: «Могу, но не хочу. Я слишком стильный для того, чтобы штурмовать бездорожье». Что касается возможности покорять бездорожье, то система полного привода для этого автомобиля не предусмотрена. Но в его арсенале есть обновленная система Advanced Grip Control, включающая помимо обычного режимы «снег», «грязь», «песок» и функцию отключения системы стабилизации. Есть также система помощи при спуске.

В футуристическом стиле выполнена даже панель управления АКП.

Я немного опередил маркетологов, которые создали концепцию новинки по пунктам. Первым пунктом значился «вдохновляющий стиль», а вторым должны стать «абсолютно новые ощущения от вождения».
Подход к этому пункту был комплексный. Важно отметить: на тесте были автомобили в «европейском исполнении»: с 2-литровым дизельным мотором HDI мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой механической КП, с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 165 л. с. и 6-ступенчатой АКП (оба в топовой комплектации Allure), а также версия GT с 2-литровым дизелем BlueHD мощностью 180 л. с. с 6-ступенчатой АКП. В России подобных альянсов не предвидится.

Не просто салон, а настоящий кокпит

Новый Peugeot 3008 создан на платформе EMP2, которая позволила уменьшить вес автомобиля на 100 кг и улучшить управляемость. Новая платформа также позволила адаптировать шасси к каждому двигателю. Это ощущается во время вождения. Например, подвеска версии с бензиновым мотором показалась мягче, чем у дизельной версии GT. Есть спортивный режим, но он не влияет на работу подвески, а делает реакцию двигателя на педаль акселератора более чувствительной, меняет алгоритм работы АКП, адаптирует рулевое управление (с набором скорости руль мне показался излишне тяжелым) и наполняет салон объемным «спортивным» звуком. Но посыл «абсолютно новые ощущения от вождения» этим не ограничивается, а удовольствия, по мнению разработчиков Peugeot 3008, только начинаются. И начинаются они сразу, как только счастливый владелец нового автомобиля садится за руль. И заслуга в этом предполагаемом взрыве эмоций принадлежит концепции Peugeot i-Cocpit. Действительно, передняя часть салона больше напоминает кокпит спортивного автомобиля. Скошенное сверху и снизу «гоночное» рулевое колесо позволяет поверх него следить за цифровой приборной панелью.

Панель приборов с экраном размером 12,3 дюйма гармонично вписывается в интерьер и обладает высокой функциональностью.

По поводу этой панели мнения с коллегами разошлись. Не в плане функциональности — любители классицизма отстаивали «колодцы» аналоговых спидометра и тахометра. Мне же такая полностью виртуальная панель понравилась. Справа от водителя чуть развернутый в его сторону 8-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять системами автомобиля, навигацией и мобильными приложениями. Но у меня возникли вопросы: к примеру, куда удобнее покрутить рукоятку климат-контроля, нежели тыкать пальцем в дисплей, регулируя температуру. Но это уже дело привычки. Как, впрочем, и работа с оригинально выполненными переключателями, расположенными в верхней части панели. В целом же исполнение i-Cocpit органично, и все решено без ущерба для эргономики.

Переключатели в форме «клавиш фортепиано»

Передовые технологические решения Peugeot 3008 новой версии.

Третий пункт концепции Peugeot 3008 — «умные технологии». Стоит перечислить некоторые функции, как необходимые, так и приятные, в том числе функции помощи водителю. Это система экстренного торможения с функцией контроля дистанции, система предупреждения о выезде с полосы движения (причем система сама возвращает автомобиль на полосу), активная система мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и последующего начала движения, система автоматического переключения света фар, система открывания багажника без помощи рук. Есть новая для автомобилей Peugeot функция — беспроводная зарядка смартфонов, имеющих подобную технологию. Технология MirrorScreen позволяет подключить смартфон и работать с приложениями, выведенными на экран дисплея. А еще для водителя и пассажира переднего сиденья есть 8-точечный массаж с пятью режимами.

С какими новыми моделями Peugeot 3008 будет соперничать на рынке? VW TiguanКонцерн объясняет это тем, что в рамках глобальной стратегии он готов по ряду показателей выйти на уровень Volkswagen. Что же касается России, то на нашем рынке будут представлены автомобили в комплектациях Active и Allure с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 2-литровым дизельным мотором. Обе версии оснащены 6-ступенчатой АКП. Будет также версия GT Line со 150-сильным двигателем и автоматом.

Внешний вид Peugeot 3008 отличается множеством декоративных элементов, каждый из которых продуман. Общий силуэт кроссовера получился ясным и определённым.

Вождение

К управлению и настройке подвески вопросов нет.

  • 9
  • Салон

    Современный дизайн внешнего вида, увлекательное сочетание отделочных материалов.

  • 9
  • Комфорт

    Звукоизоляция стала лучше в последней версии. Желание иметь больше настроек у подвески.

  • 8
  • Безопасность

    Автомобиль оснащен множеством систем помощи водителю. Пять звезд безопасности от Euro NCAP.

  • 10
  • Цена

    Информация о запуске на российский рынок появится позднее.

  • 0
  • Средний балл

    9
    • Красивый внешний вид и эффектный, эргономичный интерьер. Технологические решения интересны многим.
    • Несмотря на положительные стороны настроек подвески, лично мне кажется, что она слишком жесткая. Задние сидения вызывают особый дискомфорт.

    Технические характеристики Peugeot 3008

    Габариты 4447х1841х1624 мм
    База 2675 мм
    Снаряженная масса 1550 кг
    Полная масса 1950 кг
    Клиренс 219 мм
    Объем багажника 591 л
    Объем топливного бака 60 л
    Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1598 см3, 150/6000 л.с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1
    Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая привод передний
    Размер шин 225/55R18
    Динамика 206 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,3/4,8/5,7 л на 100 км

    Вердикт

    Успех нового Peugeot 3008 в Европе неудивителен — автомобиль отлично подходит для быстрорастущего европейского рынка кроссоверов. В России появятся другие модификации, и их популярность во многом определит цена.