Пежо 207 RCup: гость из будущего
Peugeot 207 RCup. Гость из будущего
В рамках Женевского автосалона был представлен концепт-кар Peugeot 207 RCup — представитель нового (и пока довольно проблемного) раллийного класса Super 2000. На презентации присутствовал руководитель спортивного департамента Peugeot Жан-Пьер Николя, и я воспользовался случаем для беседы с ним.

Приятно наблюдать, как Peugeot продолжает работу над раллийными проектами, даже после того как группа PSA официально решила прекратить участие заводских команд в чемпионате мира.
Планируется завершить разработку новой машины к концу мая, а в начале июня начнётся её тестирование. Автомобиль будет готов к концу года: планируется омологация в ноябре, но официальная презентация для прессы состоится в сентябре. В настоящее время завершается работа над кузовом и уточняется график поставки необходимых деталей. Пока выполняются запланированные сроки.
В спортивном плане автомобиль предназначается только частным командам, официальных заявок от Peugeot не ожидается.
Предполагается, что импортеры марки и дилеры станут клиентами, участвуя на Peugeot 207 RCup в чемпионате мира и региональных ралли. В региональных чемпионатах эти машины могут стать главной и привлекательной категорией: они хорошо выглядят, звук их выхлопа «правильный»…

Peugeot 207 RCup
© Фото: 5 колесо
— Довольно странное название — 207 RCup.
Это концепция маркетологов. Все началось с демонстрации в Франкфурте трехколесного концепта «20 Cup», который должен был показать будущее серии 207. Буква R означает Rally, а слово Cup подчеркивает спортивный характер машины. Есть и еще одна причина. Мне (и не только мне) кажется, что название Super 2000 не слишком удачное — создается впечатление, будто это проект из далекого прошлого!
«Прародителем» машины стал переднеприводной Peugeot 207 RC — базовый автомобиль группы N для любителей. И внешне автомобили очень похожи: дизайн Super 2000 дополнен лишь некоторыми деталями, например задним антикрылом. На машину будет установлен двигатель EW10, тот же самый, что и на 207 RC, но доработанный и способный выдавать 280 л. с. Его конструкция идеальна для данной категории, это самая последняя его версия.
Знаем о трудностях Renault и Fiat с коробками передач Sadev, утвержденными FIA. Нам повезло, что к соревнованиям приступили позже: клиентам легче будет адаптировать трансмиссии. Вероятно, просто Sadev не подходит для таких машин. FIA надеется на решение проблем Sadev в ближайшем будущем, а мы ждем выгоды от опыта других команд! Цена важна, но надежность еще важнее!
Новая машина существенно отличается от модели 307 WRC, хотя некоторые конструктивные идеи схожи. Главным критерием при создании машины Super 2000 стало ограничение расходов. Низкие ценовые рамки категории S2000 не позволяют использовать технологии WRC при проектировании.

Peugeot 207 RCup
© Фото: Peugeot
В конце 2004 года председатель совета директоров PSA Group господин Фольц принял решение о прекращении участия в программе WRC из-за финансовых проблем. Каким образом серьёзно Peugeot решила сосредоточиться на Формуле Super 2000?
Мы считаем стоимость участия в WRC слишком высокой. Слишком много этапов, а изменения технического регламента потребовали дополнительных расходов на разработки. FIA понимала ситуацию: без мер производители уйдут из чемпионата. Но никаких действий не последовало, и результат виден.
С утверждением о соответствии категории Super 2000 высокому уровню мирового ралли пока говорить рано. Все интересуются, смогут ли машины S2000 конкурировать с автомобилями группы N. Функционеры FIA надеются на эквивалентность динамики классов, но лично я в этом не уверен. Ценовые ограничения помешают «суперам» достичь характеристик группы N. Тем не менее, это отличный шанс для многих автопроизводителей войти в ралли.
Peugeot 207 RCup
© Фото: 5 колесо