Peugeot Traveller: испытания на асфальте и грунтовой дороге

Полноприводный минивэн рассекает по лесной дороге, преодолевая участки с песком и колеями, ведя к берегу озера.

Французы представили коммерческие модели Peugeot Traveller/Expert в России в 2017 году и добились успеха. Сейчас это семейство, также выпускаемое под марками Citroen и Opel, занимает 20% рынка микроавтобусов и фургонов. Такой результат впечатляет, учитывая слабые продажи легковых моделей тех же марок.

В Калуге на заводе производят автомобили этого семейства от начала до конца, включая сварку и покраску кузовов.

Широкий выбор версий, в том числе с автоматической коробкой передач и полным приводом, появившийся у Peugeot за последние пару лет, помогает перетянуть клиентов на свою сторону. Именно организаторы предложили для тест-драйва по асфальтовым и грунтовым дорогам Владимирской и Нижегородской областей полноприводную модификацию.

В самой Франции полноприводные версии производят не на заводе, а компанией Dangel, которая переделывает готовые автомобили. В Калуге же машины с приводом на все колеса собирают вместе с обычными на заводском конвейере.

Полностью приводной Traveller оснащен трансмиссией с вискомуфтой в приводе задних колес, дорожным просветом увеличенным до 20 сантиметров (на 4 сантиметра больше), защитой двигателя, топливного бака и заднего редуктора.

Внедорожные возможности данного автомобиля на самом деле впечатляют. Peugeot не дотягивает до рамных вездеходов, но тянет, гребёт, пробирается и карабкается. Иногда с трудом, но всё-таки доставляет к месту назначения — посмотрите короткий видеоролик ниже.

Необходимо помнить о габаритах большого минивэна: длинная колёсная база и расположенный близко к земле передний бампер требуют осторожности при преодолении препятствий на дороге.

Peugeot может быть прекрасным проходимцем, но большую часть времени полноприводный автомобиль будет ездить по асфальту. В таком случае лучше выбрать пассажирские места минивэна: сдвижные двери с электроприводом, удобные кресла с откидывающейся в полулежачее положение спинкой, отдельный кондиционер для задней части салона, хорошая шумоизоляция и неплохая плавность хода. Есть ещё версия с более комфортными раздельными креслами второго ряда.

Среднее кресло имеет складывающуюся спинку, что превращает его в широкое кресло с подлокотниками.

Пассажиры управляют как температурой, так и силой обдува.

За рулём такого микроавтобуса испытываешь противоречивые чувства. С первого взгляда всё прекрасно — кожаное кресло, полный набор опций, как у дорогих легковых автомобилей, приятная на вид отделка. Садишься, и оказывается, что удобно устроиться в сиденье не получается, пластик на панели жёсткий, машина реагирует на нажатие газа неохотно, а к неинформативной педали тормоза вообще не удалось привыкнуть. В итоге для водителя получается несоответствие формы и содержания.

Водительское кресло оснащено электрорегулировками, однако посадка в нем неудобна.

В следующий день управлял грузовой версией модели семейства — фургоном Peugeot Expert. Этот тоже полноприводный. Простое тканевое кресло водителя показалось даже удобнее, чем в минивэне (хотя переднему пассажиру всё-таки лучше ехать на «Тревеллере»), но главное, что машина рулится, разгоняется и тормозит именно так, как ожидаешь от фургона! От такой машины остаётся более приятное впечатление.

Необходимо помнить, что это в первую очередь коммерческие модели (хотя Peugeot Traveller с успехом справляется и в роли семейного минивэна). Динамику, управляемость и комфорт можно поместить в конец списка плюсов и минусов, а верхушку отдать стоимости покупки и эксплуатационным расходам.

Цены на «Пежо» конкурентоспособны, особенно по сравнению с более дорогими соперниками: Volkswagen Transporter или Mercedes-Benz Vito. В России нет других иностранных аналогов. Стоимость пройденного километра зависит от многих факторов. Однако представители компании утверждают, что при учёте всех расходов за несколько лет Peugeot Traveller/Expert может оказаться выгоднее, чем менее дорогой «Соболь».

Цены минивэна Peugeot Traveller 2.0 HDi (150 л. с.)

Комплектация
Трансмиссия
Цена, рублей
Active (8 мест)
механика, передний привод
2 589 900
механика, полный привод
3 059 900
автомат, передний привод
2 739 900
Business VIP (7 мест)
автомат, передний привод
3 389 900

Цены фургона Peugeot Expert

Двигатель
Трансмиссия
Цена, рублей
1.6 HDi (90 л. с.)
механика, передний привод
1 889 900
2.0 HDi (150 л. с.)
механика, передний привод
1 989 900
механика, полный привод
2 459 900
автомат, передний привод
2 209 900