Peugeot Traveller: испытания на асфальте и грунтовой дороге
Полноприводный минивэн рассекает по лесной дороге, преодолевая участки с песком и колеями, ведя к берегу озера.
Французы представили коммерческие модели Peugeot Traveller/Expert в России в 2017 году и добились успеха. Сейчас это семейство, также выпускаемое под марками Citroen и Opel, занимает 20% рынка микроавтобусов и фургонов. Такой результат впечатляет, учитывая слабые продажи легковых моделей тех же марок.
В Калуге на заводе производят автомобили этого семейства от начала до конца, включая сварку и покраску кузовов.
Широкий выбор версий, в том числе с автоматической коробкой передач и полным приводом, появившийся у Peugeot за последние пару лет, помогает перетянуть клиентов на свою сторону. Именно организаторы предложили для тест-драйва по асфальтовым и грунтовым дорогам Владимирской и Нижегородской областей полноприводную модификацию.
В самой Франции полноприводные версии производят не на заводе, а компанией Dangel, которая переделывает готовые автомобили. В Калуге же машины с приводом на все колеса собирают вместе с обычными на заводском конвейере.
Полностью приводной Traveller оснащен трансмиссией с вискомуфтой в приводе задних колес, дорожным просветом увеличенным до 20 сантиметров (на 4 сантиметра больше), защитой двигателя, топливного бака и заднего редуктора.
Внедорожные возможности данного автомобиля на самом деле впечатляют. Peugeot не дотягивает до рамных вездеходов, но тянет, гребёт, пробирается и карабкается. Иногда с трудом, но всё-таки доставляет к месту назначения — посмотрите короткий видеоролик ниже.
Необходимо помнить о габаритах большого минивэна: длинная колёсная база и расположенный близко к земле передний бампер требуют осторожности при преодолении препятствий на дороге.
Peugeot может быть прекрасным проходимцем, но большую часть времени полноприводный автомобиль будет ездить по асфальту. В таком случае лучше выбрать пассажирские места минивэна: сдвижные двери с электроприводом, удобные кресла с откидывающейся в полулежачее положение спинкой, отдельный кондиционер для задней части салона, хорошая шумоизоляция и неплохая плавность хода. Есть ещё версия с более комфортными раздельными креслами второго ряда.
Среднее кресло имеет складывающуюся спинку, что превращает его в широкое кресло с подлокотниками.
Пассажиры управляют как температурой, так и силой обдува.
За рулём такого микроавтобуса испытываешь противоречивые чувства. С первого взгляда всё прекрасно — кожаное кресло, полный набор опций, как у дорогих легковых автомобилей, приятная на вид отделка. Садишься, и оказывается, что удобно устроиться в сиденье не получается, пластик на панели жёсткий, машина реагирует на нажатие газа неохотно, а к неинформативной педали тормоза вообще не удалось привыкнуть. В итоге для водителя получается несоответствие формы и содержания.
Водительское кресло оснащено электрорегулировками, однако посадка в нем неудобна.
В следующий день управлял грузовой версией модели семейства — фургоном Peugeot Expert. Этот тоже полноприводный. Простое тканевое кресло водителя показалось даже удобнее, чем в минивэне (хотя переднему пассажиру всё-таки лучше ехать на «Тревеллере»), но главное, что машина рулится, разгоняется и тормозит именно так, как ожидаешь от фургона! От такой машины остаётся более приятное впечатление.
Необходимо помнить, что это в первую очередь коммерческие модели (хотя Peugeot Traveller с успехом справляется и в роли семейного минивэна). Динамику, управляемость и комфорт можно поместить в конец списка плюсов и минусов, а верхушку отдать стоимости покупки и эксплуатационным расходам.
Цены на «Пежо» конкурентоспособны, особенно по сравнению с более дорогими соперниками: Volkswagen Transporter или Mercedes-Benz Vito. В России нет других иностранных аналогов. Стоимость пройденного километра зависит от многих факторов. Однако представители компании утверждают, что при учёте всех расходов за несколько лет Peugeot Traveller/Expert может оказаться выгоднее, чем менее дорогой «Соболь».
Цены минивэна Peugeot Traveller 2.0 HDi (150 л. с.)
- Комплектация
- Трансмиссия
- Цена, рублей
- Active (8 мест)
- механика, передний привод
- 2 589 900
- механика, полный привод
- 3 059 900
- автомат, передний привод
- 2 739 900
- Business VIP (7 мест)
- автомат, передний привод
- 3 389 900
Цены фургона Peugeot Expert
- Двигатель
- Трансмиссия
- Цена, рублей
- 1.6 HDi (90 л. с.)
- механика, передний привод
- 1 889 900
- 2.0 HDi (150 л. с.)
- механика, передний привод
- 1 989 900
- механика, полный привод
- 2 459 900
- автомат, передний привод
- 2 209 900