Peugeot Traveller 4×4 на российских дорогах

Проверка Peugeot Traveller 4×4 на российском бездорожье.

В продаже когда-то были автомобили с колёсной формулой 4х4, отличающиеся внешним видом от привычных джипов и пикапов. Маркетологи убедили многих, что полный привод нужен только кроссоверам и джипам. На самом деле выбор полноприводных вэнов в стране всегда был невелик, если судить по официальным поставкам. Но всё же какой-никакой ассортимент существовал: отечественные полноприводные бусики от ГАЗа и УАЗа на базе старых версий.


В ценовой шкале между доступным УАЗом-«таблеткой» 4х4 и оснащённым Volkswagen Multivan образовалась заметная пустота, которую PSA решил закрыть своим новым автобусиком. Стоимость модели расположилась где-то посередине между бюджетным отечественным авто и дорогим немецким вариантом. Тем не менее, возможность проезжать любые препятствия без объезда может стоить переплаты.

Полный привод реализован с помощью узла отбора мощности, соединенного с коробкой передач. От него карданный вал идет к многодисковой вязкостной муфте, далее к редуктору заднего моста и приводам колес. Системы стабилизации ESC и ASR следят за проскальзыванием колес и распределяют крутящий момент на то колесо, у которого максимальное сцепление с дорогой. Режимы ECO, 4х2 и 4х4 переключаются «шайбой» слева от руля. Расположение переключателя позволяет удобно переходить от монопривода к полному приводу, используя систему в нужный момент.

Минивэн оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такое решение – дань уважения тем, кто считает, что настоящий внедорожник может быть только с механикой. Альтернативного варианта нет. Автомат от Aisin, устанавливаемый на переднеприводные модификации, пока не сочетается с полноприводной трансмиссией Dangel.

В подвеску установили подрамники, увеличившие дорожный просвет до 200 мм. Между кузовом и подрамниками разместили проставки, из-за чего пришлось удлинить рулевой вал. Все внедорожное «подбрюшье» закрыли стальными листами защиты.
Листы защищают поддон картера, раздатку и баки с топливом и жидкостью AdBlue — дизельная модификация самая продвинутая, хотя по паспорту машина Евро-5. Производитель заявляет, что реагента хватит на весь межсервисный пробег.

Производитель выбрал холмистую местность для оценки возможностей полного привода. Небольшие мощёные дорожки, лёгкие косогоры, перелески и большие массивы незастывшей декабрьской грязи подмосковных полей – вот что ждало участников теста.
Маршрут был кольцевой, поэтому колеи были набиты тестовыми машинами. Хорошо, что все автомобили были «обуты» в роскошную грязевую резину. Без зубастых покрышек подобное сафари закончилось бы очень скоро. Хотя, стоило мне забыть главный джиперский постулат – всё препятствие надо брать ходом, тут же и застрял. Сам виноват – вовремя не отключил электронных помощников, пытаясь взять затяжной тягун.
Я истово жал на весьма полого расположенную педаль газа, в ответ вся электроника упорно душила мотор. Разбросав вокруг себя с полкуба подмосковного суглинка, бусик закопался. К слову, вытащили меня таким же аппаратом. Всего-то надо было около трёх метров жизненного пространства, чтобы мне хватило разгона для победного преодоления раскисшего пригорка.

Понравится ли покупателю полноприводный Peugeot Traveller и его близнец Citroen Spacetourer? В принципе, альтернатив такой машине нет. «Пежо» чуть дешевле, «Ситроен» чуть дороже. Полным приводом оснащают стандартную и длинную версии. Тяги 2-литрового 150-сильного дизельного мотора достаточно, к тому же он не так дорог по налогу. Минус один — отсутствие автоматической трансмиссии. Плюс — коробка хоть и механическая, но у неё 6 ступеней: есть шанс сэкономить на топливе. Межсервисный интервал составляет 20 тысяч км. Опять же, возможность обладания полным приводом, оформленным в нетривиальную форму, тоже стоит денег. Вот ещё бы цена поменьше, всё-таки машина в России собирается.


- Полный привод на любой скорости.

- Цена.
Технические характеристики Рeugeot Traveller 4х4
Колесная формула | 4х4 |
Снаряжённая масса | 2256 кг |
Полная масса | 3133 кг |
Объём топливного бака | 69 л |
Двигатели | дизельный, рядный 4-цилиндровый, Евро-5, 1997 см3, 150 л. с. |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные. На тестовом экземпляре все дисковые |
Размерность шин | 215/60R17 |
Цена | 2 499 000 р. |