Peugeot Traveller 4×4: тест большого минивэна для поездок по бездорожью

Peugeot Traveller 4×4: дорожный тест восьмиместного кроссовера для поездок

Изображение: img.freepik.com

Непосредственно перед воинской частью в Новгородской области, на сухой песчаной лесной дороге, по которой мы двигались около получаса, дорожное покрытие внезапно стало значительно хуже. Равнинный ландшафт, извилинами пролегающий среди сосен и ставший частью нашего тест-драйва, сменился заметными перепадами высот, колея, образованная колесами буксовавших на подъеме автомобилей, углубилась, а в понижениях образовались большие лужи. Однако именно это и было необходимо! Наша задача состояла в том, чтобы оценить потенциал полноприводного минивэна» Peugeot Traveller с трансмиссией Dangel, что послужило базой для туристической доработки минивэна, произведенного в Калужской области.

Изображение: img.freepik.com

Нас ждет еще один продолжительный подъем, на который, энергично вращая всеми колесами и разбрасывая песок в стороны, поднимается такой же «Тревеллер». Чтобы избежать риска, я поворачиваю переключатель с обозначением Dangel 4×4 (он находится на панели приборов слева от рулевого колеса) и включаю вискомуфту, способную передать до 90% крутящего момента на задние колеса. Затем остается лишь поддерживать постоянную скорость – с помощью тяговитого 2,0-литрового дизеля автомобиль справится с задачей самостоятельно.

Изображение: img.freepik.com

Стало ясно, что туристическая версия разрабатывалась на базе короткой модификации, поскольку именно она обладает наиболее эффективной геометрией проходимости среди всех «Тревеллеров». Минимальные выступы снижают вероятность повреждения бампера при движении по бездорожью, а увеличенный на 4 см (благодаря проставочным элементам) дорожный просвет и прочная заводская стальная защита, прикрывающая мотор, топливные баки (один для дизельного топлива, другой – для AdBlue) и задний редуктор, обеспечивают защиту от ударов снизу.

Изображение: img.freepik.com

Организация производства полноприводных автомобилей Traveller Dangel 4х4 на калужском заводе стала для Peugeot ценным опытом. В то время как во Франции такие модификации изготавливаются компанией Dangel, в России они собираются непосредственно на производственной линии. Этот метод оказался эффективным: сегодня на версии 4х4 приходится 16% от общего объема продаж Peugeot Traveller на российском рынке. Полноприводные автомобили пользуются спросом у корпоративных заказчиков, таких как банки, нефтяные и газовые компании, которым необходим транспорт для работы в отдаленных районах.

Изображение: img.freepik.com

Среди покупателей, разбирающихся в технике, спрос невелик, поскольку доплата за полный привод составляет 420 тысяч рублей. Одна из задач туристической версии – привлечь именно частных покупателей, интересующихся самостоятельными путешествиями, охотой и рыбалкой.

Изображение: img.freepik.com

У новой модификации калужского минивэна, поскольку автомобиль, созданный пока в единственном экземпляре для изучения потребительского интереса, даже не имеет названия, сейчас его называют «спецверсия Peugeot Traveller для путешествий». Он изготовлен в России, но на базе готовых решений. Наиболее важной (и дорогостоящей) частью является кемпинг-бокс от немецкой компании под забавным названием Ququq.

Изображение: img.freepik.com

Бокс изготовлен из влагостойкой фанеры, ламинированной для защиты, толщиной 9 мм. Он оборудован выдвижной кроватью (размеры спального места: 1950х1250 мм, толщина поролонового матраса – 100 мм), двухкомфорочной газовой плитой (предназначена для работы от небольших туристических баллонов), двумя 10-литровыми канистрами с краном, пластиковой мойкой, ящиками для хранения и автомобильным холодильником Dometic (Швеция), использующим технологию Пельтье. В целом, это не дом на колесах, но для кратковременных выездов на природу, продолжительностью один-два дня, его возможностей вполне достаточно.

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид этого минивэна выделяют раздвижная маркиза (тоже производства Dometic), багажник с установленными на нем 30-ваттными светодиодными фонарями от американской компании Rigid, фаркоп, внедорожные шины BF Goodrich и, завершающий образ, эксклюзивная пленка на кузове с изображением огромного льва на боковинах.

Изображение: img.freepik.com

На каждую такую машину будет оформлен заводской сертификат, что исключит вопросы со стороны сотрудников ГИБДД относительно внесенных изменений. Производитель, Peugeot, планирует предлагать автомобили только с полным комплектом дополнительного оборудования, стоимость которого составит от 800 до 850 тысяч рублей. Поскольку полноприводная модель «Тревеллер» и так стоит недешево (от 3,06 млн рублей), это существенно ограничит круг возможных покупателей.

Изображение: img.freepik.com

Идея создания «Тревеллер» представляется весьма перспективной. Вдохновившись этим концептом, любой умелец сможет изготовить аналогичный кемпинг-бокс самостоятельно: достаточно снять необходимые размеры, заказать распил фанеры в строительном магазине и уделить несколько дней сборке. В качестве альтернативы, такой модуль можно заказать в столярной мастерской или на мебельном производстве, где выполняют изготовление кухонь на заказ.

Изображение: img.freepik.com

Немецкие боксы имеют простую конструкцию, а их комплектацию можно выбрать в зависимости от личных предпочтений и бюджета. В результате общая стоимость не превысит нескольких десятков тысяч рублей. Кроме того, такая конструкция не требует обязательной сертификации, поскольку не считается переоборудованием транспортного средства: туристический модуль крепится в багажном отсеке с помощью ремней и по сути представляет собой груз.

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид конструкции также требует внимания, и для его оформления потребуется определенная работа, хотя можно и отказаться от установки маркизы и светодиодной подсветки на крыше.

Технические характеристики Peugeot Traveller 4х4

Длина, мм 4956
Ширина, мм 1920
Высота, мм 1921
Колесная база, мм 3275
Клиренс, мм 200
Снаряженная масса, кг 2256
Полная масса, кг 3133
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон, с 13,3
Средний расход, л/100 км 6,9
Объем бака, л 69
Тип двигателя 4-цил., дизельный
Мощность, л. с./об. в мин. 150/4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин. 370/2000
Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая
Привод Полный
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Независимая
Тормоза Дисковые
Размер шин 215/65R16

+ Высокая проходимость, экономичный двигатель, просторный салон – идеальный вариант для поездок

— За полный привод предусмотрена значительная надбавка, дороговизна туристического модуля, отсутствует возможность настройки опций «турпакета»

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com