Peugeot Partner: обзор и ответы на актуальные вопросы

Тест-драйв Peugeot Partner: характеристики, расход топлива и грузоподъёмность
Пройдено 10 142 км. За это время журнал участвовал в выставках в Москве, перевозили рекламу, журналы и другие необходимые для работы материалы. Также съездили на Partner на два этапа гоночной серии RDS GP 2021, дав возможность подопечному попробовать не только московское топливо, но и производства других нефтеперерабатывающих заводов.

В редакции сотрудники периодически используют фургончик для перевозки мебели и других вещей. Объем грузового отсека калужского «француза» заставил пересмотреть свои взгляды на современные легкие коммерческие автомобили сотрудников, которые раньше не любили их. Задние распашные двери открываются в пропорции 60/40, а есть еще и боковая сдвижная дверь!

Все водители отметили тяговые возможности дизельного мотора, выдающего 90 л. с., которых хватает на все случаи жизни. Некоторые коллеги, загрузив машину диваном (напомним, у нас на тесте длинная версия), трогались с места со второй передачи. Дисциплинированные коллеги сначала не понимали, что под капотом дизельный мотор. По уровню вибраций на холостых оборотах «Партнер» характерной дизельной дрожи не выказывал – красная зона на тахометре не выделена в угоду унификации производства модели.

За 10 тысяч километров в смешанном цикле фургончик потреблял 5,9 литра на 100 километров. Приличный показатель. Коллега после гонки из Нижнего Новгорода сообщил расход в 5,3 литра. Цifры получены не с борткомпьютера, а методом подсчёта расхода топлива традиционным способом. Вне Москвы у жителей регионов больше всего вопросов о машине: управляемость, расход топлива, грузоподъёмность.
В городе при оборотах тахометра около полутора тысяч можно не обращать внимания на механическую коробку передач, мотор столь эластично тянет машину на пятой передаче. Правда, это верно только для машины без груза. Диапазон крутящего момента наддувного дизеля 1.6 HDi неизменен в пределах от 1500 до 3000 оборотов в минуту. -1Эластичность движения обеспечивает конструкция подвески. Система рециркуляции отработавших газов EGR снижает токсичность выхлопа, не требуя заправки AdBlue. Дизельный Partner выгоднее своего бензинового аналога с мощностью 115 лошадиных сил по транспортному налогу: ставка на двигатель мощностью 90 лошадиных сил ниже.

С появлением обязательных пропусков для грузовиков полной массой от 3,5 тонн при въезде-выезде из Москвы ценность такого «каблучко» возрастает. Благодаря массе фургончика в 2230 кг движение по Москве, включая центр, не вызывает проблем.

Несмотря на то что выпускаемая нами машина имеет дизайн и компоновку узлов, восходящие к 2008 году, жаловаться не на что. Единственные минусы в эргономике, по меркам второго десятилетия двухтысячных, состоят в том, что штатные подстаканники годятся не для каждой современной бутылки с водой, да и некуда пристроить смартфон. Во всем остальном полный ажур. У «каблука» светодиодные дневные ходовые огни, и машина оснащена системой помощи при старте в гору — весьма полезная вещь. Устроиться за рулем комфортно может любой водитель, проверено на коллегах. Уже в базе есть регулировка руля в двух плоскостях. Вдобавок на хорошую обзорность из кабины влияют высокая посадка за рулем и достаточно информативные зеркала.
До первого технического обслуживания осталось преодолеть 5000 километров. «Партнер» уже стал частью нашей редакции и этот путь пройдет без проблем.
Технические характеристики Peugeot Partner |
|
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса | 1498 кг |
Полная масса | 2230 кг |
Габариты (длина/ширина/высота) | 4628/1810/1805 мм |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 1560 см3, 90 л. с. при 4000 мин-1, 215 Нм при 1500 мин-1 |
Коробка передач | 5МКП |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная / зависимая, пружинная |
Тормоза | дисковые, с ABS |
Размер шин (передние/задние) | 195/70R15C |
Конкуренты | Lada Largus фургон, Fiat Doblo |