Peugeot возвращается на «Дакар» спустя 25 лет
Peugeot возвращается на ралли «Дакар» спустя 25 лет.
После продолжительной паузы, команда Peugeot, четырехкратный триумфатор «Дакара», снова выйдет на старт легендарного ралли-рейда.

В последние годы ралли «Дакар» превратился в соревнование, где за призовые места боролись преимущественно гонщики одной команды, что лишило ралли-рейда, ранее известного как самое азартное и непредсказуемое состязание на планете, привычной интриги. Однако теперь ситуация должна измениться: на старт культового марафона выходит команда Peugeot, которая намерена серьезно побороться за звание «Золотого бедуина» — высшей награды «Дакара». Французская конюшня собрала наиболее титулованных гонщиков, и ставка делается на технику, отличающуюся от традиционных дакаровских решений.
Peugeot 2008 DKR Peugeot, представляющий собой гоночный внедорожник, имеет среднемоторную заднеприводную конструкцию. Для обеспечения экономичности французская команда выбрала битурбодизельный двигатель, позволяющий использовать топливные баки меньшего размера. V-образный шестицилиндровый двигатель выдает 340 л.с. и позволяет автомобилю достигать максимальной скорости 200 км/ч. Установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач.
Инженеров Peugeot не останавливает тот факт, что заднеприводные автомобили уже 15 лет подряд не занимали первое место на Дакаре. По словам технического руководителя проекта Жан-Кристофа Пайе, моноприводные машины обладают меньшим весом по сравнению с полноприводными. Кроме того, правила соревнований позволяют использовать более крупные колеса, которые, с одной стороны, улучшают проходимость, а с другой – позволяют сократить вылет переднего бампера. «2008 DKR способна преодолевать почти вертикальные склоны!»
Благодаря увеличенным ходам подвески, достигающим 460 миллиметров против 250 миллиметров, моноприводные внедорожники эффективнее справляются с преодолением дюн и других неровностей. Среди прочих особенностей гоночного Peugeot 2008 стоит выделить карбоновый кузов, регулируемые амортизаторы и 37-дюймовые внедорожные шины Michelin (по внешнему диаметру). Эти шины оборудованы системой подкачки, позволяющей регулировать давление непосредственно в салоне автомобиля.
Уникальные внедорожники будут пилотировать, без сомнения, лучшие представители мировых ралли-рейдов. Под знаменами французской команды по бездорожью Карлос Сайнс, двукратный чемпион мира по классическому ралли и обладатель «Золотого бедуина», Стефан Петрансель, одиннадцатикратный чемпион «Дакара», и Сирил Депре, пятикратный победитель ралли-рейда (в классе мотоциклов), преодолеют трассы Аргентины, Чили и Боливии. Опытным пилотам, естественно, будут помогать не менее опытные штурманы, также признанные лидерами мировых ралли-рейдов.
Peugeot четырежды принимала участие в ралли «Дакар», и в каждом из этих случаев, с 1987 по 1990 год, команда одержала победу. Благодаря финским гонщикам Ари Ватанену и Юхо Канккунену Peugeot добилась впечатляющих результатов. Однако эти победы были достигнуты не без труда! Команде пришлось столкнуться с многочисленными испытаниями: происходили аварии, автомобили получали значительные повреждения, 405 T16 был даже похищен во время ночной стоянки, а лидирующие пилоты Ари Ватанен и Джеки Икс однажды использовали жребий, чтобы избежать соперничества и возможных осложнений!
«Дакар-2015» также не предвещает легкой прогулки для французской команды, учитывая двадцатипятилетний перерыв. Тем не менее, у команды есть амбициозные планы, выстроенные на основе продуманной стратегии: «Мы возлагаем большие надежды на «Дакар» и уверены, что команде потребуется полностью использовать свой потенциал и умения», — заявил генеральный директор Peugeot, Максим Пика. — Мы намерены участвовать в этом легендарном ралли в течение нескольких лет. Мы понимаем, что это невероятно трудная гонка, но все же рассчитываем на победу уже в 2015 году с первой попытки.
На правах рекламы