Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq: в чем преимущества француза, но предпочтение отдадут чешскому кроссоверу
В поисках 7-местного кроссовера многие россияне останавливаются на Skoda Kodiaq. Однако стоит обратить внимание на Peugeot 5008 – возможно, это решение вас переменит.
Популярность «Кодьяка» понятна и очевидна, как бессмысленность голосования за изменения в Конституции. Особенно если сравнить чешскую модель нижегородской сборки с французским аналогом. Кроссовер Skoda на 100–400 тысяч дешевле конкурента (в зависимости от комплектации), лучше оснащен и может иметь полный привод, чего у Peugeot нет по определению. 5008‑й Основан на переднеприводной платформе. Но не стоит сразу отвергать «француза»! У него тоже есть достоинства. Если выделить вперед, то я бы выбрал именно эту модель, а не «чеха». Причины станут известны позже.

Чтобы сравнение было точным, выбрали автомобили с одинаковой мощностью – 150-сильными турбодизелями. Это немного сократило огромную разницу в цене между моделями. Также важно было соблюсти паритет по количеству мест в салоне. Однако при заборте тестового… Peugeot 5008Не посмотрев в багажник, мы пропустили важное: дилер изъял третий ряд сидений! В результате оценить вместительность модели пришлось в шоу-руме у дилера, где нам повезло найти выставочный 7‑местный экземпляр.
Peugeot 5008
Этот кроссовер появился на рынке в 2017 году и по-прежнему актуален. С любой точки зрения он выглядит стильно и оригинально. Даже с пятиместным легко его отличить. Peugeot 3008Хотя максимально близки и похожи: у семиместной версии свой дизайн кормы. Но главная причина, что 5008-й до сих пор привлекает внимание в потоке — малое количество таких автомобилей на наших дорогах. В отсутствие локализации он получается сильно дороже других семиместных кроссоверов российской сборки. А ведь шанс на успех был так реален! Если бы французы организовали производство моделей 3008/5008. на заводе в Калуге (где собирают другого их конкурента — Mitsubishi OutlanderВместо мало востребованных седанов бизнес-класса цены были бы доступнее.

Мечты это всё. Руководители французской автомобильной компании определили свой метод ведения бизнеса в России: главная цель — прибыль с каждой модели, а не количество проданных автомобилей. Простым менеджерам по продажам, ежедневно убеждающим покупателей приобрести переднеприводные машины, пусть даже французского производства, за цену выше полноприводных одноклассников российского производства, до таких забот далеко.
Продавать лысому расческу проще. Покупатели, конечно, найдутся — их можно пересчитать по пальцам. А полный привод или соотношение цена/качество у них явно не в приоритете.

Три года назад такой селектор АКП считался роскошью даже для машин Premium класса.

Чтобы понять, за что можно полюбить «француза», стоит сесть в салон этого кроссовера. Интерьер Peugeot 5008 – космос! Эргономисты Peugeot создали такой замечательный кокпит, что салон любого одноклассника выглядит бледно. В отделке передней панели нет ни грамма кожи — только хороший пластик, ткань и металл. Но умелое и нестандартное сочетание этих материалов вместе с многоэтажной архитектурой торпедо сотворило дизайнерское чудо.





Французы наконец-то уделили внимание эргономике. Рука естественным образом ложится на джойстик автомата при опускании ее на подлокотник центральной консоли. Рядом расположена шайба выбора режимов вождения по бездорожью (хотя маркетологи с ней лишь частично маскируют отсутствие заднего привода). Чуть выше — группа стильных и удобных металлических тумблеров для управления медиасистемой и климат-контролем. Электронная панель приборов порадует отличной графикой и анимацией, ее расположение настолько удобно, что проекционный дисплей здесь не нужен. Завершает эту картину фирменный, словно от игровой консоли, маленький руль — после него обычный руль кажется громоздким и неудобным. Только жалко, что производитель сэкономил на камерах…





На втором ряду просторный салон. При моём росте 186 см от коленей до спинок передних кресел остаётся приличный запас. Высоко расположенные складывающиеся столики не мешают, их можно опустить и убрать в любой момент и при любом расположении сидений. На среднем ряду — три независимых сиденья. Главное, что на каждом из них есть крепления Isofix, поэтому детское кресло можно разместить в самом безопасном месте — по центру салона. Ещё плюс — ровный пол без центрального тоннеля. Из недостатков можно отметить отсутствие подогрева сидений второго ряда, подстаканников и разъёма USB второго ряда, хотя розетка на 230 Вольт имеется. Климат-контроль задним пассажирам недоступен, им доступна только регулировка интенсивности обдува.




но и вынуть.
Третий ряд разместил меня без проблем, а на среднем ряду оставалось место для человека такого же роста! Однако при трехрядной рассадке багажник стал очень маленьким: пришлось пожертвовать чем-то. Инженеры Peugeot пожертвовали не только объемом грузового отсека, но и запаской: из-за конфигурации глушителя дизельного Peugeot 5008 запасное колесо не помещается под днищем, хотя у бензиновой версии его нет. Владельцам придется как-то справляться ремкомплектом, что в российских реалиях совсем нехорошо.

Во время движения от дизельного кроссовера хочется большей энервности. Крутящий момент на низких оборотах здесь не мал, но автоматическая трансмиссия перебирает низшие передачи слишком медленно, словно это не 6-ступенчатый АКП Aisin, а робот с одним сцеплением. Зато руль отрегулирован хорошо. И шасси прекрасно адаптировано для российских дорог: по бетонным плитам стройки бизнес-центра подвеска пружинила, как теннисный мячик от корта. А стоит нажать кнопку Sport, как кроссовер словно подменили: из комфортного семейного авто он превратился в агрессивный спорткар, подталкивающий стартовать со светофора с педалью газа в пол и рычащий так, словно вместо штатной системы выпуска ему врезали прямоток! Только за это я бы с удовольствием взял 5008-й. Если бы не цена…
Skoda Kodiaq

Популярность чешского кроссовера видна невооруженным глазом. За пару лет он настолько примелькался на дорогах, что даже в богатой комплектации не выделяется в потоке. К счастью, эта модель пока не вышла за грань массового производства и не стала объектом угонов на запчасти.
Модель не вызывает классовой вражды, хотя по уровню оснащения не уступает премиальным аналогам. На деле это комфортабельный и отлично «упакованный» автомобиль, который можно оставить в любом дворе, не волнуясь за сохранность панорамной крыши или 19-дюймовых колес. Автомобиль — настоящий «невидимка». Многие россияне как раз по этой причине и покупают «Кодьяк» — чтобы не выделяться. И если вы из их числа — будете удовлетворены на 200%.



Машина аккуратно выполнена, но не пробуждает никаких чувств. Она напоминает всех остальных «Шкодов» в целом. В салоне все также: немецкая аккуратность разработчиков прослеживается во всем. «конструктора» MQBПластик использован только по необходимости, не лишнего грамма. Местами встречаются детали от… VolkswagenДля крупной корпорации подобный подход к дизайну давно стал стандартом. В итоге получается строгий, удобный и функциональный интерьер, но с одной загвоздкой — он внушает скуку. Даже экран приборной панели с высоким разрешением и медиацентра не могут изменить общую картину. Как в шутке про бракованные шары, которые «не радуют».





На втором ряду места меньше, чем у «француза», что понятно из-за меньшей колесной базы. Но складные столики съедают и без того небольшой запас в коленях, поэтому все могло бы быть чуточку лучше. «Чех» по ширине кузова выигрывает, но при текущей компоновке это не ощущается. Место в ногах отнимает центральный тоннель, посередине сидеть будет крайне неудобно. У задних пассажиров есть свой «климат», подогрев сидений и множество возможностей для зарядки гаджетов: розетка 230 Вольт, разъем USB и гнездо для прикуривателя. В разделенном на две неравные части диване имеется откидной подлокотник с подстаканниками.





В Škoda Unlike Peugeot, в салон больше никого поместить невозможно.
На третьем ряду можно разместиться даже при моём росте, но перед мной уже никого не посадить из-за отсутствия места в коленях. Такая ситуация лишает смысл трёхрядной конфигурации. Однако если пассажиры окажутся ниже ростом, то проблем с посадкой не возникнет. В грузовом отсеке останется достаточно места для багажа — примерно как в малолитражке, учитывая расположение докатки под полом и место под шторку багажника — у Peugeot 5008 ее спрятать некуда.




Чешский кроссовер ускоряется заметно живее французского. Создаётся впечатление, что здесь установлен более мощный мотор, хотя в России дизельные «Кодьяки», кроме тех, которые развивают 150 л. с., отсутствуют. Так что дело не в моторе, а в коробке DSG. Автомобиль оборудован «мокрым» 7‑ступенчатым роботом DQ381, который радует не только скоростью переключения передач, но и (по отзывам) неплохой живучестью. А вот шасси настроено не лучшим образом. Skoda KodiaqНа тех же бетонных плитах, где «пыж» скакал, словно упругий мячик, «Škoda» проезжала, причиняя нам боль пинками и сотрясениями подвески.

Поведение «чеха» вдвойне обидно: у него полностью независимая подвеска с задней многорычажкой, а у «француза» более простая конструкция с задней полунезависимой балкой. «Кодьяков» Эта особенность не нова — ей посвящены десятки страниц тематических форумов. Однако, судя по объемам продаж модели, российские покупатели готовы мириться с ней. Вполне понятно – за эти деньги ничего лучше нет, особенно если важен полный привод и ликвидность модели на вторичном рынке. А если нет, загляните на тест к дилеру Peugeot. Гарантирую – вы будете приятно удивлены.

Peugeot 5008 от 2 299 000 руб.

Skoda Kodiaq от 2 202 000 руб.

Технические характеристики |
||
Peugeot 5008 | Skoda Kodiaq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4641 | 4697 |
Ширина, мм | 1844 | 1882 |
Высота, мм | 1646 | 1655 |
Колесная база, мм | 2840 | 2791 |
Снаряженная масса, кг | 1615 | 1752 |
Полная масса, кг | 2240 | 2352 |
Клиренс, мм | 236 | 189 |
Объем багажника, л | 165/702/1862 | 233/630/1968 |
Объем топливного бака, л | 56 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 194 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 | 10 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 5,5 | 6,7 |
загородный цикл | 4,4 | 5,1 |
смешанный цикл | 4,8 | 5,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый | дизельный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1968 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 4000 | 150 при 3500–4000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 370 при 2000 | 340 при 1750–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | передний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 235/50R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5376 | 5376 |
ТО-1/ТО-2, р. | 13 800 / 21 200 | 14 000 / 22 900 |
ОСАГО, р. | 6325 | 6325 |
Каско, р. | 98 160 | 70 400 |
Машины предоставила компания «Авто Премиум», являющаяся официальным дилером Peugeot и Skoda.