Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq: сравнение конкурентов
Выбирая семиместный кроссовер, многие россияне останавливаются на Skoda Kodiaq. Однако прежде чем принять окончательное решение, рассмотрите Peugeot 5008 — возможно, ваш выбор изменится.
Популярность «Кодьяка» понятна. Разница в цене чешской модели по сравнению с французским аналогом заметна: Skoda на 100–400 тысяч рублей дешевле (в зависимости от комплектации), а оснащение лучше, при этом может иметь полный привод, чего нет у Peugeot. 5008‑йСооружён на переднеприводной платформе. Но не спешите отвергать «француза»! У него также есть сильные стороны. Впереди раскрою причину, почему я бы выбрал именно эту модель, а не «чеха».
Чтобы сравнение было точным, мы выбрали машины с одинаковой мощностью – турбодизелями на 150 лошадиных сил. Такое решение помогло несколько сократить огромную разницу в стоимости моделей. Кроме того, у нас должно быть равное количество мест в салоне. Однако при получении тестового… Peugeot 5008Не стали мы осматривать багажник. Досадная ошибка: во время съемок обнаружилось, что дилер убрал из автомобиля третий ряд сидений! Поэтому оценить вместительность французской модели пришлось уже в шоу-руме дилера, где к счастью нашлась выставочная 7‑местная версия.
Peugeot 5008
Этот кроссовер появился в продаже в 2017 году и по сей день остается востребованным. В любом ракурсе выглядит превосходно и необычно. Особенный дизайн модели легко отличить даже от пятиместного. Peugeot 3008Несмотря на то, что 5 и 7-местные версии максимально близки по дизайну, у последней свой оттенок кормы. Главная причина популярности 5008-го – нехватка таких машин на дорогах. Отсутствие локализации делает его существенно дороже других 7-местных кроссоверов российской сборки. А ведь шансы на успех были огромны! Если бы французы организовали производство моделей 3008/5008… на заводе в Калуге (где собирают другого их конкурента — Mitsubishi OutlanderВместо мало востребованных седанов класса Golf, поставщикам было бы легче устанавливать справедливые цены.
Мечтательность — это всё, что касается топ-менеджеров французской компании по производству автомобилей. Их девиз в России — максимальная прибыль с каждой модели, а не количество проданных машин. им до проблем обычного менеджера по продажам, которому каждый день приходится уговаривать покупателей приобрести переднеприводную машину, пусть и французского производства, за цену выше, чем полноприводные аналоги российского производства, дело не касается. Попробуй продать лысому расческу — это примерно то же самое. Покупатели найдутся, но их можно пересчитать по пальцам. В приоритете у них явно не полный привод или соотношение цена/качество.
Три года назад электронный селектор АКП считался изысканностью даже для автомобилей высшего класса.
Любовь к «французу» обоснована испытанием интерьера Peugeot 5008. Эргономисты Peugeot создали такой кокпит, что салон любого одноклассника смотрится бледно. Передняя панель отделана пластиком, тканью и металлом, а умелое сочетание этих материалов вкупе с многоэтажной архитектурой торпедо создало дизайнерское чудо.
Французы не упустили эргономику, что редкость. Рука ложится на подлокотник высокой центральной консоли, а кисть сама падает на джойстик автомата. Рядом шайба выбора режимов вождения вне дорог (маркетинговый ход, частично компенсирующий отсутствие привода задней оси). Чуть выше — металлические тумблеры для медиасистемы и климат-контроля. Электронная панель приборов поражает графикой и анимацией, так как расположена высоко, что делает проекционный дисплей не нужен. Дополняет всё фирменный маленький руль, словно из игровой приставки — обычный штурвал кажется громоздким после него. Жаль, что производитель сэкономил на камерах…
Во втором ряду просторный салон. При росте 186 см от колен до спинок передних сидений остается свободный запас. Высоко расположенные складывающиеся столики не мешают: их можно откинуть и спрятать в любое время, независимо от положения сиденья. В среднем ряду три индивидуальных сиденья, которые можно двигать по отдельности. Главное — на каждом из них есть крепления Isofix, то есть детское кресло можно разместить по центру салона, где самый безопасный вариант. Еще плюс — ровный пол без центрального тоннеля. За минусы французским конструкторам можно поставить отсутствие подогрева сидений второго ряда, подстаканников и разъема USB (хотя есть розетка на 230 Вольт). Да, климат-контроль задним пассажирам не положен: им доступна только регулировка интенсивности обдува.
но и вынуть.
Третий ряд разместил меня без проблем, на среднем ряду осталось место для пассажира такого же роста! Но при трёхместной компоновке багажник стал очень маленьким: пришлось жертвовать чем-то. Инженеры Peugeot пожертвовали не только объемом грузового отсека, но и запаской. Из-за конфигурации глушителя дизельного Peugeot 5008 запасное колесо не помещается под днищем, хотя у бензиновой версии оно есть. Владельцам придётся как-то обходиться ремкомплектом, что в российских реалиях совсем неудобно.
Дизельный кроссовер должен быть более резвым. Крутящего момента на низких оборотах здесь достаточно, но автоматическая трансмиссия переключается настолько медленно, что кажется, будто это робот с одним сцеплением, а не 6-ступенчатая АКП Aisin. Зато руль настроен хорошо. Шасси прекрасно адаптировано для российских дорог: по бетонным плитам стройки бизнес-центра подвеска пружинила, как теннисный мячик от корта. А стоило нажать кнопку Sport, как кроссовер будто подменили: из комфортного семейного авто он превратился в агрессивный спорткар, который подталкивает стартовать со светофора с педалью газа в пол и рычит, словно вместо штатной системы выпуска ему установили прямоток. Только за это я бы с удовольствием взял 5008-й, если бы не цена…
Skoda Kodiaq
Популярность чешского кроссовера привела к тому, что за пару лет он настолько примелькался на дорогах, что даже в богатой комплектации не привлекает внимание в потоке. К счастью, пока модель не перешла границу массового производства и угонялась на запчасти. Эта машина не вызывает классовой вражды, хотя по уровню оснащения не уступает премиальным одноклассникам. По факту это комфортабельный и отлично «упакованный» автомобиль, который можно бросить в любом дворе, не волнуясь за сохранность панорамной крыши или 19-дюймовых колес. Автомобиль — невидимка. Многие россияне именно по этой причине покупают «Кодьяк» — чтобы не выделяться. И если вы из их числа — будете удовлетворены на 200%.
Автомобиль хорошо продуман, но никак не радует. Вместе с тем напоминает других автомобилей марки «Шкода». То же самое можно сказать о салоне. Там все продумано и выполнено с немецким порядком. «конструктора» MQBПлотность пластика оптимизирована, не более того. В некоторых местах встречаются компоненты… VolkswagenДля крупной компании подобный дизайн давно стал обычным делом. Получился геометрически правильный, комфортный и удобный объем, но есть одно слабое место — от него веет скукой. Даже электронная панель приборов с хорошим разрешением и экран медиацентра высокого качества не спасают ситуацию. Похоже на анекдот про бракованные воздушные шары, которые «не радуют».
На втором ряду свободного места меньше, чем у «француза». Это понятно: колесная база короче. Однако, если бы складные столики не занимали уже и так ограниченное пространство для коленей, все было бы чуточку лучше. По ширине кузова «чех» выигрывает, но при текущей компоновке это не ощущается. Центральный тоннель забирает место в ногах, поэтому сидеть посередине неудобно. Зато у задних пассажиров есть свой климат-контроль, подогрев сидений и много возможностей для зарядки гаджетов: розетка 230 Вольт, разъем USB и гнездо для прикуривателя. В разделенном на две части диване имеется откидной подлокотник с подстаканниками.
В Škoda unlike Peugeot, теперь в салоне места больше нет для пассажиров.
На третьем ряду можно удобно разместиться даже при моём росте, но перед мною уже никого не посадишь из-за отсутствия места в коленях. Такое расположение теряет смысл трёхрядной конфигурации. Если пассажиры будут меньше ростом, проблем с посадкой не будет. В грузовом отсеке останется достаточно места для багажа — примерно как в малолитражке, учитывая докатку под полом и место под шторку багажника — у Peugeot 5008 её спрятать некуда.
Чешский кроссовер реагирует на газ заметно быстрее французского. Создается впечатление, что здесь стоит более мощный двигатель, хотя в России дизельных «Кодьяков», кроме тех, которые развивают 150 л. с., не продают. Так что дело не в двигателе, а в коробке DSG. Автомобиль оснащен «мокрым» 7‑ступенчатым роботом DQ381, который радует не только скоростью переключения передач, но и (судя по отзывам) неплохой надежностью. А вот что не радует, так это настройка подвески. Skoda KodiaqНа одних платформах, где «пыж» прыгал, словно пружинный шарик, «Škoda» наносила нам повреждения, бьясь по кузову и подвеске. И этот внедорожник планируют производить в России?
Поведение «чеха» вдвойне обидно из-за независимой подвески с задним многорычажным механизмом, а у «француза» простая конструкция с задней полунезависимой балкой. «Кодьяков»Не нова эта особенность — ей посвящены десятки страниц тематических форумов. Однако, судя по объёмам продаж модели, российские покупатели готовы мириться с этим. Все равно за эти деньги ничего лучше нет, особенно если вам важен полный привод и ликвидность модели на вторичном рынке. А если нет — загляните на тест к дилеру Peugeot. Гарантирую — вы будете приятно удивлены.
Peugeot 5008от 2 299 000 руб.
Skoda Kodiaqот 2 202 000 руб.
Технические характеристики |
||
Peugeot 5008 | Skoda Kodiaq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4641 | 4697 |
Ширина, мм | 1844 | 1882 |
Высота, мм | 1646 | 1655 |
Колесная база, мм | 2840 | 2791 |
Снаряженная масса, кг | 1615 | 1752 |
Полная масса, кг | 2240 | 2352 |
Клиренс, мм | 236 | 189 |
Объем багажника, л | 165/702/1862 | 233/630/1968 |
Объем топливного бака, л | 56 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 194 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 | 10 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 5,5 | 6,7 |
загородный цикл | 4,4 | 5,1 |
смешанный цикл | 4,8 | 5,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый | дизельный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1968 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 4000 | 150 при 3500–4000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 370 при 2000 | 340 при 1750–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | передний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 235/50R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5376 | 5376 |
ТО-1/ТО-2, р. | 13 800 / 21 200 | 14 000 / 22 900 |
ОСАГО, р. | 6325 | 6325 |
Каско, р. | 98 160 | 70 400 |
Компания «Авто Премиум», являющаяся официальным дилером Peugeot и Skoda, предоставила автомобили.