Peugeot 408: выход из зоны дизельного дискомфорта

Peugeot 408. Лекарство от дизелефобии
Высокая цена, опасность повредить двигатель на нашем топливе, трудности с запуском в мороз и недостаточный прогрев салона из-за высокой энергоэффективности.
Время преодолеть опасения по поводу дизельных двигателей.
В конце октября на наш рынок выходит Peugeot 408 с дизельным двигателем. Это первый автомобиль «Пежо» в таком исполнении. Дизель невелик объемом, всего 1,6 литра, но обладает 112 реальными лошадиными силами и главным образом крутящим моментом, как у взрослого – 254 Нм! Причем мотор выходит на него уже при 1750 оборотах в минуту и так держит почти до четырех тысяч. Кто знает, что означают эти цифры, поймет меня, а кто не знает, то поясню, что ваше ощущение от езды на таком моторе аналогично ощущениям от езды на 170-сильном бензиновом. Даже скажу больше – сочетание небольших (по сравнению с бензиновым двигателем) оборотов и серьезной тяги рождает совсем другое восприятие от движения.
Личные впечатления от теста начинаю с того, что не понравилось. Главный минус – отсутствие автоматической коробки передач. Мне сама механика нравится, но современные ожидания предполагают наличие автомата, а тут его нет ни в виде робота-переключателя, ни в виде классического автомата. Это сразу же стало общей темой обсуждения и первым вопросом к производителям, на что им отвечают: «Будет вам и белка, и свисток! А пока только механика, но зато какая!..».
Да, могу сказать, что мотор отличный. Хотя, я бы немного сблизил первую и вторую передачи, но это только для экстремальной езды. В штатном режиме всё хорошо. Теперь о главном для россиян – критичность к топливу. Этот мотор не первый год эксплуатируется у нас в стране и его полностью адаптировали к российским условиям. Перечислять все не буду – посмотрите сами в приложенном пресс-релизе. Ну, конечно, если лить всякое говно, да ещё смешанное с водой и не соответствующее сезону, то повредить можно враз. Но люди, покупающие автомобили с дизельными моторами, как правило, образованный народ и такого издевательства себе не позволят. Да и дизельное топливо по стране уже сильно улучшилось по сравнению с соляркой для тракторов. Так что, если не жадничать и заправляться на нормальных заправках, то проблем не будет ни с перебойной работой, ни с холодным пуском, ни с экономичностью. Кстати о холодном пуске. От владельца при низкой температуре требуется всего лишь подождать несколько секунд пока свечи накаливания создадут нужную температуру в камере сгорания. Вот и всё. При этом сразу же после старта двигателя в салон начинает поступать тёплый воздух. Почему? Очень просто – в систему обогрева салона имплантирован 1000-ваттный электрофен.
В ходе испытаний машина подверглась серьезным нагрузкам: горные трассы, агрессивный стиль вождения и длительные пробки в городах. В итоге расход топлива составил 6,9 л/100 км. Другие участники теста также стремились к минимальному расходу, но не смогли добиться результата лучше 6,3 литра на сотню (опыт у некоторых был недостаточным).
Дополнительные затраты, связанные с дизельным мотором, покрываются за 60 тысяч километров пробега, примерно за три года.
И о ценах.
Peugeot 408 с двигателем 1.6 HDi, выдающим 112 лошадиных сил, и механической коробкой передач поступит в продажу на российском рынке в трёх вариантах.
1. Acces – 637000 руб.
2. Active – 664000 руб.
3. Allure – 734000 руб.
Подробное описание смотрите в пресс-релизе.
Рекламный ролик посвящен Peugeot 408, с акцентом на дизельную версию. Из-за этого не удивительно появление автоматической коробки передач — она доступна только для бензиновой версии.