Peugeot 308: французский прорыв

Peugeot 308. Французская революция
Peugeot 308, цена — уточняется. В продаже с весны 2008 года.
Жесткий спортивный стиль и хорошее исполнение нового «Peugeot 308» могут помочь ему одолеть конкурентов в классе компактных автомобилей.
На презентации в рамках Франкфуртского автосалона Peugeot 308 заинтересовал публику. Его новаторский облик сразу же бросился в глаза гостям выставки.

Дизайн имеет явную спортивную направленность. От привычных линий модели 307 ничего не осталось. Стремясь противостоять обыденной внешности главных соперников — Volkswagen Golf V и Ford Focus — французские дизайнеры максимально использовали элементы лучших спорткаров, создавая единый образ.
Как выяснилось, решетка радиатора в стиле Ferrari хорошо сочетается с большими фарами и выпуклым капотом, напоминающим формы гоночного прототипа Peugeot 908. Peugeot в новом компактном классе стал длиннее и тяжелее предыдущей модели.
Разработчики Peugeot сдержали слово, улучшив дизайн и качество материалов интерьера. Приборы получили стильные хромированные окантовки. Панель и регуляторы двухзонного климат-контроля отделаны приятным на ощупь прорезиненным пластиком. Главное достоинство интерьера 308‑й модели в том, что внутри автомобиль кажется гораздо больше, чем снаружи. Впереди и сзади пространства на удивление много. К чему можно придраться: на солнце прозрачные круглые экраны спидометра и тахометра бликуют неприятным для глаз радужным спектром. Смущает и своенравная логика мультимедийных функций навигационной системы (в Европе она поставляется за 2150 евро) с жестким диском на 30 гигабайт для записи музыки в MP3. Да и запрятанные в бардачок аудио/видеовходы найти с первого раза оказалось непросто.
Времени больше нет для пустых разговоров. Пришло время оценить способности галльского льва на практике. Именно поэтому отправились в Париж. Необходимо проверить хищника.

2008 Peugeot 308
© Фото: Peugeot
Приручать на родине своей. Выезжаем с парковки главного офиса Peugeot по проспекту Гран Армэ.
Львенка проходит первый тест — испытание Парижем. Рядом с штаб-квартирой возвышается триумфальная арка, вокруг которой проложен огромный автомобильный круг. Движение на площади Шарля де Голля напоминает хаос. Но Peugeot 308 получает первый зачет. Узкие стойки лобового стекла с прозрачными треугольниками арочных опор и объемные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор. Peugeot тестируют на Елисейских полях, у Лувра и в узких переулках между Люксембургским дворцом и бульваром Сен-Жермен. Сиденья 308 установлены ниже, чем в 307-м, поэтому габариты передней части не так заметны. В забитых машинами переулках управление напоминает вдевание нитки в иголку. Парковка же, даже без парктроника, не вызывает проблем. Задний обзор просто превосходный!
Городской тест завершен. Чашка кофе в Латинском квартале с записью в блокнот первых впечатлений о машине, и мы уходим на открытый простор — за пределы Парижа. Время проверить динамику и управляемость нового Peugeot.
Выехав на магистраль, первым, что бросается в глаза, — шум мотора, который будто намекает на спортивные способности новичка.

2008 Peugeot 308
© Фото: Peugeot
Возникает мысль о том, что нам ошибочно дали автомобиль с дизельным двигателем. Но экскурсия под капот развеивает сомнения. 1,6-литровый бензиновый мотор на 6000 мин⁻¹ развивает 120 л.с. при максимальном крутящем моменте 160 Нм (4250 мин⁻¹). Этого достаточно, чтобы разогнать 308‑й до 100 км/ч за 10,8 с при максимальной скорости 195 км/ч. Это весьма удачный мотор, если бы не поставляемая в комплектации Premium 5-ступенчатая механическая коробка. ей явно не хватает шестой повышающей передачи, а при быстром переключении слышен отчетливый треск работы синхронизаторов.
Ходовая часть автомобиля передана 308-му от предшественника 307-го номера: подвеска достаточно жесткая, но не более того. При динамичном движении по извилистой дороге колебания кузова практически не ощущаются. Строго нейтральная поворачиваемость и более острый руль (благодаря новому усилителю) с электроприводом гидронасоса выделяют новичка от Peugeot 307. В Peugeot также улучшили вспомогательную электронику, оптимизировав прежнюю, слишком нервную и навязчивую программу стабилизации. При желании можно отключить ESP, правда, при достижении скорости 50 км/ч система снова активируется. Модифицирована тормозная система: во всех версиях увеличен диаметр поршня дисковых тормозов на передних колесах.
Галльский лев оказался хорошо готов к бою с VW Golf V. В том, что именно этот «немец» в Париже считают главным соперником Peugeot в компакт-классе, сомнений нет. Кстати, продажи 308‑го начались раньше, чем во Франции.
308 и компания

2008 Peugeot 308
© Фото: Peugeot
Peugeot выпустила вместе с серийным хэтчбэком 308 еще несколько автомобилей на базе этой модели: универсал 308 SW Prologue, биокар 308 BioFlex и 308 HybrideHdi с гибридным двигателем.
Сверхдинамичный спортивный дизайн делает 308 RC Z настоящей жемчужиной модельного ряда 308. Концепт оснащается 19-дюймовыми спортивными колесами с низкопрофильными шинами Michelin Sport PS 2 245/40. В нем установлен 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 218 л.с., максимальный крутящий момент которого составляет 280 Нм (300 Нм в форсированном режиме). В комплексе с 6-ступенчатой механической коробкой передач этот мотор разгоняет двухдверное купе до 100 км/ч всего за 7 секунд при максимальной скорости 235 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего 6,7 л на 100 км.
Вождение
Управление достаточно резкое, но пятиступенчатой механической коробки передач не хватает ещё одной передачи и плавности работы синхронизаторов.
Салон
Peugeot значительно продвинулся в оформлении и дизайне интерьеров своих моделей.

2008 Peugeot 308
© Фото: Peugeot
Комфорт
Звукоизоляцию можно было бы улучшить, но с остальным претензий нет.
Безопасность
В новой модели Peugeot учтены все пожелания, включая безопасность.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
Н innovative design and high-quality interior finish.
Звук работающего двигателя слишком громкий для бензинового.

2008 Peugeot 308
© Фото: Peugeot
Технические характеристики
Марка и модель — Peugeot 308
Габариты — 4276/1815/1498 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 120 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5‑ступенчатая
Динамика — max 195 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч
Главными соперниками являются Ford Фокус, Toyota Королла и Volkswagen Гольф.
Наше мнение
Революционный внешний вид Peugeot 308 свидетельствует о внимательном изучении конкурентов. Однако это никак не умаляет заслуг дизайнеров Peugeot. Французам удалось улучшить конструкцию и качество отделки автомобиля компакт-класса, полностью соответствуя девизу: «В Peugeot 308 есть все, что нужно», чтобы успешно конкурировать на рынке с VW Golf V и подобными моделями.
На Женевском автошоу будет представлена новая версия Peugeot 208, младшего брата модели 308. Peugeot 208 GTi.
2008 Peugeot 308
© Фото: Peugeot