Peugeot 301. Завоеватель

Peugeot 301. Завоеватель

Peugeot 301. Цена: н. д. В продаже: с мая 2013 года
Продажи Peugeot 301 стартовали в Турции, где на седаны B- и C-сегментов приходится более половины рынка легковых автомобилей. Ключевыми рынками для новинки станут Алжир, Марокко, Латинская Америка и Китай. В Китае планируется продавать порядка 75 000 Peugeot 301 в год — столько же, сколько на всех остальных рынках вместе взятых. В Peugeot делают большую ставку на Россию, поэтому российским журналистам предоставили возможность ознакомиться с новым седаном за полгода до начала его официальных продаж. Место для тест-драйва было выбрано на курорте Анталья.

2013 Peugeot 301
© Фото: Peugeot

В Турции есть производство Peugeot, но там собирают только модели Bipper и Partner. Модель нашего теста производят в Испании, на заводе в Виго. Сюрпризом является то, что эту модель на испанском рынке продавать не планируется! Его не будет во Франции и других странах Западной Европы. Зачем, спрашивается, если компактные седаны занимают там всего 2% рынка? Впрочем, у компании Citroen другое мнение, поэтому брат-близнец Peugeot 301 — Citroen C-Elysee появится в Старом Свете. А у нас будут продаваться оба седана. Какой из них окажется востребованнее больше, не зная цен, сказать сложно, но лично мне больше симпатичен «Пыжик», напоминающий уменьшенную копию Peugeot 508.

2013 Peugeot 301
© Фото: Peugeot

Новая модель построена на шасси Peugeot 208 и отличается от донора увеличенной колесной базой и пристройкой к корме, формально относится к B-сегменту. Но только формально. В начале индекса модели поставлена не двойка, а тройка. По вместительности этот седан не уступает моделям Гольф-класса, а многих из них превосходит! При росте 186 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой», и еще остается солидный запас пространства в коленях. Объем багажника также впечатляет: 506 литров. На презентации называли другую цифру — 640 литров. Ошибка? Нет, французы посчитали объем по-своему: достичь таких показателей можно… налив в багажник воды.

С большим расстоянием между колесами сзади достаточно места для ног.
© Фото: Peugeot

Для Peugeot 301 доступны три варианта двигателей: бензиновые объёмом 1,2 и 1,6 литра (72 и 115 л. с.) и 1,6-литровый дизель (92 л. с.). Последний появится в России. Автоматическая трансмиссия будет доступна только для самого мощного бензинового двигателя. Почему не оснастить дизельный агрегат автоматической коробкой? Это затруднительно логистически: ассортимент моторов и коробок передач, поставляемых на завод в Виго, ограничен. Кроме нового седана, предприятие выпускает Peugeot Partner, Citroen Berlingo и C4 Picasso, ни одна из которых не имеет версии с дизелем и автоматом. К концу 2014 года французы планируют расширить ассортимент двух педальных Peugeot 301, оснастив 1,2-литровый мотор «роботом».

На центральном дисплее показана шкала уровня топлива.
© Фото: Peugeot

Тест-драйв проводился на машинах с хорошей комплектацией: медиасистема от производителя, климат-контроль, полный электропакет. Двери и багажник открываются с кнопки на ключе — маленькая деталь, но удобная. Устроиться за рулем оказалось комфортно практически сразу, хотя руль регулируется только по высоте. Салон оформлен просто (интерьерный авангард Peugeot 208 покупатели седана могли не оценить), но есть и изюминки: укороченный руль внизу или вставки из глянцевого пластика. На приборной панели два циферблата — спидометр и тахометр. Количество топлива отображается на экране бортового компьютера, а вместо указателя температуры двигателя лампа сигнализирует о перегреве. Блок климат-контроля состоит из трех симметричных кругов — просто и удобно разобраться в назначении кнопок.

Центральный дисплей показывает уровень топлива.
© Фото: Peugeot

Несмотря на использование жесткого пластика в отделке Peugeot 301, ощущения дешевизны, характерные для другого французского одноклассника, здесь отсутствуют. Кнопки стеклоподъемников на центральной консоли не вызвали неудобств, разве что каждый раз при попытке открыть окно я действовал по привычке и искал их на дверной панели. На заднем сиденье тянуться к клавишам между передними креслами неудобно и далеко. Не проще ли было сделать управление стеклоподъемниками по классической схеме? Оказывается, нет! Такая компоновка имеет технологическое преимущество — в двери не нужно тянуть провода, что упрощает сборку машины. По той же причине передние динамики размещены на торпедо, а не в дверях.

Впечатления от самого мощного седана оказались разочаровывающими. Машина неплохо едет, тяговитый двигатель прощает ошибки в выборе передач, но эмоциональная составляющая отсутствует. Двигатель выполняет свою задачу без энтузиазма, словно работающий по расписанию клерк.
Сравнивая с версией на старом четырехступенчатом автомате, машина на механике кажется лучше.
Дизельный двигатель превосходен: Peugeot 301 с ним летает!
Трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 литра также показал себя неплохо: за счет коротких передач в городе 72-сильный седан ускоряется быстрее, чем 115-сильный. Впрочем, на скорости выше сотни мотор теряет мощность, а шум от него становится неприятным.

В Peugeot важнее всего трёхцилиндровая модификация, с этим мне согласны.

НАШ ВЕРДИКТ

«Поло-седану» и конкурентам из Франции пришел новый соперник — Peugeot 301. О его успехе пока говорить рано, ведь пока неизвестно цены. Малые объемы производства и отсутствие планов по сборке в России не предвещают этой модели лидерства на российском рынке бюджетных седанов.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Приятный вид, вместительный салон, просторный багажник, значительный клиренс, устойчивость к неровностям дороги.

Автомат старый, оснащается лишь одним двигателем. Данная модель больше не выпускается в России, поэтому к стоимости добавляется сумма таможенной пошлины.

Вождение
Недостаточная острота руля создавала трудности на горных дорогах с многочисленными виражами. В острых поворотах наблюдалась предрасположенность к заносам задней оси.

Салон
Больше чем у многих одноклассников, а также машины лучшего класса.

Комфорт
Подвеска предназначена для эксплуатации на некачественных дорогах. Звук, производимый шинами Michelin Energy, заглушает шум мотора.

Безопасность
Комплекс систем активной безопасности состоит из четырех подушек безопасности и ESP.

Цена
Цена пока не известна, но составит меньше, чем у Peugeot 208.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Понятно
Бортовой компьютер машины переведен на русский язык, поэтому взаимодействие с автомобилем осуществляется на доступном языке. Языковые навыки Peugeot 301 точно связаны с рынками реализации.

Мешает
Край капота препятствует полному опусканию ПАРУС КАПОТА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, что зимой может принести определённые трудности. Должно ли спасти от наледи снега подогрев лобового стекла?

Неудобно
Дотянуться до кнопок задних стеклоподъемников, находящихся на центральном тоннеле, затруднительно из-за их удаленного расположения.

Габариты 4442х1748х1466 мм
База 2652 мм
Снаряженная масса 980 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 142 мм
Объем багажника 506 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый,
1199 см3, 72/5500 л.с./мин-1, 110/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., привод передний
Динамика 160 км/ч; 14,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,9/4,2/5,2 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee,
Хендай Солярис, Киа Рио, Сиэт Толедо, Фольксваген Поло Седан