Peugeot 208. Пуговица

Peugeot 208. Пуговица

Секрет в том, чтобы воспринимать трудности без драмы. Типичный француз, как его обычно рисуют, — это неунывающий человек, шагающий по жизни с легкостью. Конечно же, это лишь экранный образ, очень далекий от реальности многих районов Парижа.

Peugeot 208 в Бойнице, на фоне замка, рядом с известной липой, возрастом семисот лет, под которой, по легенде, справедливый суд вел король Матяш.

Peugeot 208 можно назвать французским автомобилем с той же оговоркой, как и бытовую технику Bosch немецкой. Как стиральные машины и холодильники этой марки собирают в Санкт-Петербурге, так и 208 выпускают в словацком городе Трнава. Точнее — в районе бывшего кооператива неподалеку от этого славного города. Поля ликвидировали, и к 2006 году построили внушительный производственный комплекс с логистикой — или, как раньше говорили, складскими помещениями. Фургоны доставляют узлы и детали почти со всей Европы, а завод поглощает их методом вытягивания (здесь применяются тойотовские производственные приемы). Замах сделан еще до кризиса — 57 автомобилей в час, в три смены, пять дней в неделю. Местные жители довольны: неплохая зарплата и экология. Если раньше поля постоянно обрабатывали чем-то зловонным, то теперь предприятие PSA в Трнаве считается одним из самых чистых производств в Европе: 0% выбросов промышленных отходов в атмосферу.

208-й построен на модернизированной базе PF1 концерна PSA Peugeot-Citroen.

Парадоксы постиндустриального общества: высокотехнологичные производства на окраине Европы выгоднее сельского хозяйства. Все довольны: крупные автомобильные фирмы и население. При этом на заводе платят меньше, чем у Volkswagen’а в Братиславе или у Kia в Жилине. Но кому из местных начинаешь объяснять: де, это ваша словацкая сборка! — расплываются в улыбке и гордо приосаниваются.

В Словакии, на заводе близ Трнавы, производят Peugeot 208 совместно с Citroen C3 Picasso. У этих моделей идентичный пол кузова.

Peugeot 208 — изделие постиндустриального мира с переосмысленными приоритетами. Практичность отодвинута на второй план, уступив место внешнему виду и возможностям персонализации. Гаджеты стали центром внимания, при этом весьма изобретательно реализованным. Неслучайно: компания Peugeot ориентируется на аудиторию до 35 лет (хотя признает, что во Франции, на главном рынке, машинами B-сегмента пользуются в основном пенсионеры). Семейство Peugeot 208 — это объединение непохожих версий. Трех- и пятидверная модификации заметно отличаются друг от друга, плюс каждая версия имеет внушительный набор вариантов оснащения и отделки. Лучше уделить внимание более подробному описанию главного «гаджета» 208-го — эргономике.

Пежо 208 в максимальной комплектации выглядит привлекательно и приятен на ощупь. С панорамной стеклянной крышей и восемью динамиками, включая сабвуфер, это просто праздник для чувств.

Рассказ, вероятно, начался с описания раскрывшихся подушек безопасности — их у Peugeot 208 шесть. Причина такого количества — эргономика. Создатели автомобиля расположили приборный щиток выше рулевого колеса, чтобы приблизить его к оси зрения водителя и снизить утомляемость глаз. Щиток не проектор, который выкладывает показания на лобовое стекло. Чтобы не перекрывать обзор, пришлось ухитриться: рулевую колонку поместили буквально в ноги водителю, а диаметр руля уменьшили до 358 мм (прежний — 380 мм). Меньше — только у карты! Смотрится прикольно. Насколько удобно? Когда садишься, совершенно забываешь, что крутишь чем-то необычным. Но угол наклона рулевого колеса слегка изменен, расстояние от обода до сердцевины (корпуса подушки безопасности) сокращено, и журналистские рукава начинают попадать не туда. Вспоминается техника безопасности на производстве — свисающие рукава, галстуки, не убранные под берет битловские патлы запросто могут затянуть под фрезу или намотать на шкив станка — никто не успеет помочь.

Этот автомобиль не предназначен для длинных поездок. peugeot 208 на одном баке дизельного топлива сможет проехать из Москвы в Санкт-Петербург. Кроме того, российские машины оснащены дозированным стеклоомывателем с подогревом форсунок, защитой картера силового агрегата и оцинкованным кузовом.

Новинка поступит на российский рынок с бензиновыми двигателями объёмом 1,0 л (68 л.с.), 1,2 л (82 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.), а также дизелем объёмом 1,6 л (92 л.с.). Двигатели мощностью 68 и 82 л.с. воплощают тренд «даунсайзинга» – уменьшение размеров. Трехцилиндровые двигатели благодаря снижению инерции и трения демонстрируют хорошую отдачу, потребляя примерно на треть меньше топлива. Привод цепи газораспределительного механизма, заключённой в кожух и работающей в масляной ванне, а также дополнительный балансировочный валик (на версии мощностью 82 л.с.) вызывают некоторое беспокойство. Тем не менее, в пределах обычных сроков эксплуатации автомобиль этих деталей, скорее всего, не потребуют вмешательства механиков.

Можно остановиться на проверенных четырехцилиндровых двигателях, как это и было сделано: сначала протестировал дизельный агрегат с пятиступенчатой механической коробкой передач, а затем бензиновый двигатель с четырехступенчатым автоматом.

Peugeot 208 на фоне замка в Тренчине. Подъём к нему будет сложным из-за обледеневшей брусчатки и нешипованных шин. Фото: Денис Орлов.

Тест даже самого совершенного автомобиля складывается из положительных и отрицательных впечатлений. Остается только решить, что в этом наборе перевесит. Хват руля и удобное сиденье понравились. Широта продольной регулировки — под Валуева. Внутренняя отделка — с благородной претензией. У автомобиля упругое, плотно сбитое шасси с внятными откликами на вращение рулем и завидной энергоемкостью подвески. Насколько можно было оценить управляемость в условиях зимы, 208-й демонстрирует уверенное следование по траектории, с прогнозируемым развитием сноса и заноса. Могли быть почетче избирательные ходы коробки передач, да и усилию на руле и педали тормоза недостает внятности. Так покажется поначалу.

Не ожидалось из французского автомобиля немецкого изящества. Легкомысленность в настройке органов управления не мешала восхищаться моделями 205-й и 206-й! Национальный колорит – вот чего так не хватает многим современным автомобилям! Что греха таить, потеряли его и современные «пыжики». Мы отправляемся во Францию, чтобы пить французское вино и наслаждаться тамошними деликатесами. А в Германию едем, допустим, за пивом, а в Японию – еще за чем-то. Стоит ли ради условных потребительских качеств отказывать себе в красках и разнообразии?

Уменьшив передний свес, 208 стал на 5 сантиметров короче Peugeot 207, сохранив колесную базу (2538 мм). Производители всё чаще выпускают модели, более компактными по размеру, чем предшественники. Наблюдается тенденция к уменьшению габаритов автомобилей. Из недостатков: из-за разницы в коэффициенте отражения заметна разница в тоне окраски металлических панелей кузова и пластиковых бамперов.

Городской житель 208-й модель неуютно чувствует себя в снежной каше и наносах на шоссейных просторах. Сбавьте скорость до комфортной, не гонитесь за стремительными «мерседесами» и «порше»! Кстати, эти ощущения во многом приходят через руль, что заставляет пересмотреть отношение к его настройке. Руль в порядке, хотя здесь уже электрический усилитель, а не гидравлический, как на 207-й модели. Труднее мириться с досаждающей чувствительностью 208-го к боковому ветру.

Согласованность внешнего вида дизеля и передач в трансмиссии произвела впечатление. Провалы на низких оборотах меня не беспокоили (хотя некоторые дизели, ориентированные на экологичность, могут удивить подобным). Я убедился в этом, когда 208-й стоически тронулся с четвертой передачи при 1100 об/мин. Впрочем, ожидание «затыков» на высоких оборотах было оправдано. Но дизель все же разгонял автомобиль на каждой передаче. При каждом таком моменте субъективное ощущение необходимости переключения совпадало с показаниями тахометра и звуками из-под капота.

Трехдверный Peugeot 208 отличается от пятидверного, например, задние огни одинаковые. Цвет, обозначенный как Blossom grey, «вишневый серый», также различается в окраске бамперов и металлических панелей.

Чувство гармонии в конечном итоге определяет отношение к автомобилю, а не перечень технических характеристик, достойных внимания. У Peugeot 208 самый большой в классе топливный бак (50 л) и вместимость багажника (311 л). «Осмартфоненная» мультимедийная система Peugeot Connect Apps с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, огромная стеклянная крыша в светодиодном обрамлении и прочие возможности — безусловные преимущества новинки, ориентированной на покупателей Opel Corsa и Volkswagen Polo германской сборки, а не на поклонников Skoda Fabia и Volkswagen Polo калужского производства. Цена машины начинается от полумиллиона рублей за почти пустой автомобиль, что располагает её в нише конкурентов. Основные соперники немного дороже. Но дальше начинается лабиринт комплектаций, розничного и пакетного допоборудования, где радостное открытие: всё заказанное перевалило за 800 тысяч рублей. Дьявол, как говорится, кроется в деталях.

Впервые я познакомился с Peugeot 208, взяв в руки именно это рулевое колесо. Места для обозначения букв «P» и «T» отмечены точками риска.

Чтобы сохранить интерес к выяснения деталей, не стоит испытывать автомобиль с автоматической коробкой передач. Совместимость с ней – настоящее испытание. Это старая четырехступенчатая коробка, которая изменила обозначение с AL4 на AT8. Медленно разгоняясь, она демонстрирует непредсказуемую реакцию при увеличении подачи топлива и замедленный отклик на «кик-даун», что губит впечатление от мощности двигателя. Переход на более низкую передачу сопровождается оглушительным шумом, который обещает формульный подхват. Но ничего подобного не происходит, разве что мамы хватают детей на тротуарах и перегорают лампочки в уличном освещении.

В классе Peugeot 208 сочетает в себе богатую комплектацию и элегантный дизайн.

Возможно, сотрудники офисов не обратят внимания на это, что хорошо, ведь искренне хочу успехов Peugeot 208, которые возможны только с «автоматом». Но следует ждать модификацию с более новой роботизированной трансмиссией.

Великолепно, согласитесь? Вне всякого сомнения, оригинально и впечатляюще. Фото: Peugeot