Peugeot 2008 и Suzuki SX4: выбор для жителей города

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане
Выпустив новое поколение SX4, компания Suzuki перевела модель из B-класса в класс C. Длина кроссовера выросла на 15 см. Разница в длине нового SX4 и Peugeot 2008 немного меньше — 14 см. Формально модели друг другу не конкуренты. Но формально. В отличие от размеров, ценовая грань между «японцем» и «французом» размыта: в схожих комплектациях, с моторами объемом 1,6 литра и автоматизированными трансмиссиями оба кроссовера стоят примерно одинаково. Интересно узнать, какой из этих автомобилей предпочтительнее.
Peugeot — истинный красавец внешне. Блеск штатных светодиодных ходовых огней манит взгляды, витиеватая форма ступенчатой крыши и заниженный силуэт кузова привлекают внимание. Suzuki же более классический, даже старомодный. Кажется, его рисовали в то время, когда на рынок вышел Nissan Qashqai. Создатели нового SX4 ставили перед собой задачу сделать машину не хуже предшественника, и с этим справились… как могли. Несмотря на позиционирование модели как молодежной компанией-производителем, на мой взгляд, она больше подойдет людям старшего поколения.
Французские дизайнеры показали, для кого предназначен 2008 год. Молодые люди — вот кто его оценит. Маленький руль, словно из компьютерной игры, ковшеобразные сиденья с боковой поддержкой, напоминающий планшет сенсорный экран медиасистемы… Ярко, стильно, необычно и… удобно! Только посадка водителя низкая для кроссовера. Мне с моим ростом метр восемьдесят шесть приходится отодвигать кресло далеко назад. За мной трудно втиснуться даже ребенку.
Переднему пассажиру доступен больший маневр благодаря углубленной крышке бардачка: отодвинув кресло вперед, я свободно помещаюсь за собой. Интересно, что в Peugeot места над головой второго ряда больше, чем в Suzuki, хотя последний почти на 3,5 см выше.
Вернувшись в SX4, я уперся в потолок — такого не припомню ни в одном другом автомобиле! Цена такой высоты панорамного люка высока — именно это хвалят в Suzuki. И хвалят не зря: салон кроссовера прост: плоские сиденья, дешевый пластик, незамысловатый дизайн… Если бы не стеклянный люк, то глазу зацепиться было бы не за что. Японским дизайнерам, в отличие от французских коллег, особо не пришлось трудиться. В 2008-м тоже пластик не высшей пробы, но оригинальные формы и металлические вставки делают салон более современным и богатым. Тем не менее людям консервативных взглядов интерьер SX4 наверняка понравится. К тому же за счет большей колесной базы и вертикальной посадки здесь им будет просторнее.
Кроссовер оценивают по внешнему виду, а по проходимости провожают. В этом плане обе модели не внушают доверия. По характеристикам дорожный просвет Peugeot 2008 всего 16,5 см! Но все не так плохо: гладкое днище без выступающих элементов, короткие свесы и стальная защита моторного отсека, установленная на заводе, позволяют без опаски преодолевать невысокие бордюры и ездить по разбитой дороге. А как обстоит дело с конкурентом? Согласно техническим данным, расстояние от дороги до нижней точки под днищем у него на 1 см больше, но в реальности получается даже меньше — несколько сантиметров съедает дополнительная защита двигателя. Да и низко расположенный глушитель намекает, что без особой необходимости лучше не съезжать с асфальта. Поэтому такая недешевая опция, как полный привод (которого нет у 2008-го), владельцу SX4 будет нужна разве что для успокоения. С такой геометрией на бездорожье делать нечего: здесь даже имитация блокировки межколесного дифференциала не поможет, в чем я убедился еще на первом тест-драйве этой модели, застряв на безобидной насыпи.
Peugeot и Suzuki — типичные городские автомобили, приспособленные для мегаполиса больше, чем для загородных дорог. В городской суете «японец» неожиданно оказался бодрее соперника. Производитель утверждает, что Peugeot 2008 разгоняется до сотни на две с лишним секунды быстрее, чем Suzuki SX4. Но в реальности всё наоборот: японский кроссовер энергичнее стартует с места и в целом ощущается как более динамичный автомобиль (особенно при активации режима Sport), в то время как французская модель ускоряется неохотно и ленцой.
Виной тому 4-ступенчатый автомат Peugeot: при разгоне водитель ощущает, как тяжело мотору передавать крутящий момент через этот устаревший агрегат. Вариатор на SX4 справляется со своей задачей гораздо лучше, и не только при разгоне. На скорости более 110 км/ч, когда тахометр Peugeot приближается к трём тысячам оборотов и салон наполняется ревом мотора, в Suzuki тихо: здесь обороты двигателя лишь немногим выше двух тысяч.
Жаль, что японский кроссовер не такой же маневренный, как быстрый. Усилитель руля настроен неточно: отсутствует четкий «нулевой» режим, а усилие изменяется неравномерно — при поворотах, особенно на малой скорости, ощущается рывок. Французский автомобиль также не безупречен (особенно обе модели чувствительны к ухабам), но управляется значительно лучше. Поэтому после недели за рулем Suzuki я с радостью вернулся в Peugeot и, пересев в него, почувствовал себя будто вернулся домой после долгой и скучной командировки.
PEUGEOT 2008 1 016 000 р.
Вождение | Несмотря на мощность, с автоматической коробкой передач «пижик» едет медленно, но управлять им просто и комфортно. 8 баллов. |
Салон | Дизайн необычный, для класса B довольно просторно. 8 баллов. |
Комфорт | Амортизация отлично гасит удары. 8 баллов. |
Безопасность | В стандарте 4 подушки безопасности и ESP. 9 баллов |
Цена | На первый взгляд цена привлекательна, но на высоком уровне стоимость заметно повышается. 8 баллов. |





SUZUKI SX4 1 153 900 р.
Вождение | Эта машина быстро едет, особенно в городе, но управление оставляет желать лучшего. Семь баллов. |
Салон | Дизайнерское исполнение напоминает модели прошлого десятилетия, но эргономика здесь продуманная. 7 баллов. |
Комфорт | В области локтей и ног свободно, но потолок почти касается головы пассажирам сзади. |
Безопасность | В стандарте ESP и 7 подушек. 10 баллов |
Цена | Понравится лишь обладателям базовых комплектаций. За 4WD дополнительно берут сто тысяч рублей. Семи баллов. |






ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PEUGEOT 2008 | SUZUKI SX4 | |
ГАБАРИТЫ, ВЕС | ||
Длина, мм | 4159 | 4300 |
Ширина, мм | 1829 | 1765 |
Высота, мм | 1556 | 1590 |
Колесная база, мм | 2538 | 2600 |
Клиренс, мм | 165 | 175 |
Снаряженная масса, кг | 1140 | 1190 |
Полная масса, кг | 1666 | 1740 |
Объем багажника, л | 360/917 | 430/875 |
Объем топливного бака, л | 50 | 47 |
ДИНАМИКА | ||
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 13,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,8 | 6,8 |
загородный цикл | 5,2 | 5,0 |
смешанный цикл | 6,5 | 5,7 |
ТЕХНИКА | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1586 |
Мощность л.с. при мин-1 | 120 | 117 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 160 | 156 |
Трансмиссия | 4-ступ., автомат. | вариатор |
Привод | передний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 205/55R16 | 205/50R17 |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | ||
Транспортный налог, р. | 3000 | 2925 |
ТО-1/ТО-2, р. | 6330/6330 | 9500/10 950 |
ОСАГО, р. | 4752 | 4752 |
Каско, р. | 63 000 | 71 000 |
Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — информация от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана на водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
Peugeot 2008 | Suzuki SX4 | |
Вождение | 8 баллов | 7 баллов |
Салон | 8 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 10 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 7.5 баллов |





НАШ ВЕРДИКТ
В двухтысячном восьмом автомобиле SX4 с двигателем объемом 1,2 литра можно было приобрести по цене от 599 тысяч рублей. С учетом нынешнего курса евро это существенно дешевле, чем стоимость такой же машины во Франции! На новый SX4 с мотором 1,6 литра цена начиналась с отметки 749 тысяч рублей за передний привод и механическую коробку передач. Выбор очевиден для меня. А как обстоит дело с вами?