Peugeot 2008 и Suzuki SX4: выбор для жителей города

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Выпустив новое поколение SX4, компания Suzuki перевела модель из B-класса в класс C. Длина кроссовера выросла на 15 см. Разница в длине нового SX4 и Peugeot 2008 немного меньше — 14 см. Формально модели друг другу не конкуренты. Но формально. В отличие от размеров, ценовая грань между «японцем» и «французом» размыта: в схожих комплектациях, с моторами объемом 1,6 литра и автоматизированными трансмиссиями оба кроссовера стоят примерно одинаково. Интересно узнать, какой из этих автомобилей предпочтительнее.

Peugeot — истинный красавец внешне. Блеск штатных светодиодных ходовых огней манит взгляды, витиеватая форма ступенчатой крыши и заниженный силуэт кузова привлекают внимание. Suzuki же более классический, даже старомодный. Кажется, его рисовали в то время, когда на рынок вышел Nissan Qashqai. Создатели нового SX4 ставили перед собой задачу сделать машину не хуже предшественника, и с этим справились… как могли. Несмотря на позиционирование модели как молодежной компанией-производителем, на мой взгляд, она больше подойдет людям старшего поколения.

Французские дизайнеры показали, для кого предназначен 2008 год. Молодые люди — вот кто его оценит. Маленький руль, словно из компьютерной игры, ковшеобразные сиденья с боковой поддержкой, напоминающий планшет сенсорный экран медиасистемы… Ярко, стильно, необычно и… удобно! Только посадка водителя низкая для кроссовера. Мне с моим ростом метр восемьдесят шесть приходится отодвигать кресло далеко назад. За мной трудно втиснуться даже ребенку.

Переднему пассажиру доступен больший маневр благодаря углубленной крышке бардачка: отодвинув кресло вперед, я свободно помещаюсь за собой. Интересно, что в Peugeot места над головой второго ряда больше, чем в Suzuki, хотя последний почти на 3,5 см выше.

Вернувшись в SX4, я уперся в потолок — такого не припомню ни в одном другом автомобиле! Цена такой высоты панорамного люка высока — именно это хвалят в Suzuki. И хвалят не зря: салон кроссовера прост: плоские сиденья, дешевый пластик, незамысловатый дизайн… Если бы не стеклянный люк, то глазу зацепиться было бы не за что. Японским дизайнерам, в отличие от французских коллег, особо не пришлось трудиться. В 2008-м тоже пластик не высшей пробы, но оригинальные формы и металлические вставки делают салон более современным и богатым. Тем не менее людям консервативных взглядов интерьер SX4 наверняка понравится. К тому же за счет большей колесной базы и вертикальной посадки здесь им будет просторнее.

Кроссовер оценивают по внешнему виду, а по проходимости провожают. В этом плане обе модели не внушают доверия. По характеристикам дорожный просвет Peugeot 2008 всего 16,5 см! Но все не так плохо: гладкое днище без выступающих элементов, короткие свесы и стальная защита моторного отсека, установленная на заводе, позволяют без опаски преодолевать невысокие бордюры и ездить по разбитой дороге. А как обстоит дело с конкурентом? Согласно техническим данным, расстояние от дороги до нижней точки под днищем у него на 1 см больше, но в реальности получается даже меньше — несколько сантиметров съедает дополнительная защита двигателя. Да и низко расположенный глушитель намекает, что без особой необходимости лучше не съезжать с асфальта. Поэтому такая недешевая опция, как полный привод (которого нет у 2008-го), владельцу SX4 будет нужна разве что для успокоения. С такой геометрией на бездорожье делать нечего: здесь даже имитация блокировки межколесного дифференциала не поможет, в чем я убедился еще на первом тест-драйве этой модели, застряв на безобидной насыпи.

Peugeot и Suzuki — типичные городские автомобили, приспособленные для мегаполиса больше, чем для загородных дорог. В городской суете «японец» неожиданно оказался бодрее соперника. Производитель утверждает, что Peugeot 2008 разгоняется до сотни на две с лишним секунды быстрее, чем Suzuki SX4. Но в реальности всё наоборот: японский кроссовер энергичнее стартует с места и в целом ощущается как более динамичный автомобиль (особенно при активации режима Sport), в то время как французская модель ускоряется неохотно и ленцой.
Виной тому 4-ступенчатый автомат Peugeot: при разгоне водитель ощущает, как тяжело мотору передавать крутящий момент через этот устаревший агрегат. Вариатор на SX4 справляется со своей задачей гораздо лучше, и не только при разгоне. На скорости более 110 км/ч, когда тахометр Peugeot приближается к трём тысячам оборотов и салон наполняется ревом мотора, в Suzuki тихо: здесь обороты двигателя лишь немногим выше двух тысяч.

Жаль, что японский кроссовер не такой же маневренный, как быстрый. Усилитель руля настроен неточно: отсутствует четкий «нулевой» режим, а усилие изменяется неравномерно — при поворотах, особенно на малой скорости, ощущается рывок. Французский автомобиль также не безупречен (особенно обе модели чувствительны к ухабам), но управляется значительно лучше. Поэтому после недели за рулем Suzuki я с радостью вернулся в Peugeot и, пересев в него, почувствовал себя будто вернулся домой после долгой и скучной командировки.

PEUGEOT 2008 1 016 000 р.

Вождение Несмотря на мощность, с автоматической коробкой передач «пижик» едет медленно, но управлять им просто и комфортно. 8 баллов.
Салон Дизайн необычный, для класса B довольно просторно. 8 баллов.
Комфорт Амортизация отлично гасит удары. 8 баллов.
Безопасность В стандарте 4 подушки безопасности и ESP. 9 баллов
Цена На первый взгляд цена привлекательна, но на высоком уровне стоимость заметно повышается. 8 баллов.
Интерьер этого внедорожника идентичен салону Пежо 208, построенного на той же платформе.
Передние сиденья имеют комфортную форму и хорошую боковую поддержку.

Бардачок имеет достаточную глубину для размещения папки формата А4.

SUZUKI SX4 1 153 900 р.

Вождение Эта машина быстро едет, особенно в городе, но управление оставляет желать лучшего. Семь баллов.
Салон Дизайнерское исполнение напоминает модели прошлого десятилетия, но эргономика здесь продуманная. 7 баллов.
Комфорт В области локтей и ног свободно, но потолок почти касается головы пассажирам сзади.
Безопасность В стандарте ESP и 7 подушек. 10 баллов
Цена Понравится лишь обладателям базовых комплектаций. За 4WD дополнительно берут сто тысяч рублей. Семи баллов.
Упрощённый дизайн торпеды Suzuki имеет преимущество – всё находится под рукой.

Большой по размерам классный панорамный люк занимает много места над головами.

Посадка в SX4 более вертикальная, а кресла хуже, чем в модели 2008 года.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

PEUGEOT 2008 SUZUKI SX4
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм 4159 4300
Ширина, мм 1829 1765
Высота, мм 1556 1590
Колесная база, мм 2538 2600
Клиренс, мм 165 175
Снаряженная масса, кг 1140 1190
Полная масса, кг 1666 1740
Объем багажника, л 360/917 430/875
Объем топливного бака, л 50 47
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч 189 165
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 13,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,8 6,8
загородный цикл 5,2 5,0
смешанный цикл 6,5 5,7
ТЕХНИКА
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1598 1586
Мощность л.с. при мин-1 120 117
Крутящий момент Нм при мин-1 160 156
Трансмиссия 4-ступ., автомат. вариатор
Привод передний полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 205/55R16 205/50R17
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог, р. 3000 2925
ТО-1/ТО-2, р. 6330/6330 9500/10 950
ОСАГО, р. 4752 4752
Каско, р. 63 000 71 000

Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — информация от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана на водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

Peugeot 2008 Suzuki SX4
Вождение 8 баллов 7 баллов
Салон 8 баллов 7 баллов
Комфорт 8 баллов 7 баллов
Безопасность 9 баллов 10 баллов
Цена 8 баллов 7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 7.5 баллов

В Peugeot удобно садиться справа, потому что слева, рядом с высоким водителем, тесно даже ребёнку.

В Suzuki сзади хватает места для ног, но голова может задевать низкий потолок.

НАШ ВЕРДИКТ

В двухтысячном восьмом автомобиле SX4 с двигателем объемом 1,2 литра можно было приобрести по цене от 599 тысяч рублей. С учетом нынешнего курса евро это существенно дешевле, чем стоимость такой же машины во Франции! На новый SX4 с мотором 1,6 литра цена начиналась с отметки 749 тысяч рублей за передний привод и механическую коробку передач. Выбор очевиден для меня. А как обстоит дело с вами?