Тест-драйв Hyundai Palisade: новый претендент на рынке кроссоверов.
Первый тест Hyundai Palisade. Конкуренты, уступайте место!
Многие производители стремятся минимизировать конкуренцию между своими брендами, однако Hyundai Motor Company действует иначе. Почти в каждом сегменте у корейской компании можно найти пару автомобилей, построенных на общей платформе и имеющих схожую стоимость. Похоже, маркетологи Hyundai полагают, что клиент, даже выбирая между марками Hyundai и Kia, в любом случае останется в семье корейских брендов. На этот раз дуэт унифицированных моделей появился в классе трёхрядных внедорожников.

В Северной Америке эту позицию занимает — Ford Explorer, а следом за ним с небольшим интервалом следует Toyota Highlander. Три года назад Volkswagen представил Atlas (в России он известен как Teramont), и даже Subaru вновь вернулась на этот рынок, представив новую модель кроссовера Ascent. Кроме этого есть ещё Honda Pilot, Chevrolet Traverse и Mazda CX-9. Hyundai Palisade и Kia Telluride, в результате розыгрыша право на поставку в Россию получил Palisade. Ему будет проще обосновывать относительно высокую стоимость, поскольку в иерархии внутри компании он занимает немного более высокую ступень, чем у аналога Kia. «Палисейду» соответствует более качественная отделка салона и ряд дополнительных функций, которые не предусмотрены для Kia.

Необходимо сразу подчеркнуть, что Hyundai Palisade, который стал доступен для меня на обзоре, имеет американскую комплектацию. Отличия российского «Палисайда» – будь то адаптация подвески, изменение количества опций или место сборки – будут определены ближе к моменту начала продаж, запланированному на вторую половину 2020 года. Таким образом, все последующие впечатления касаются именно североамериканской версии.

Название Hyundai Palisade отсылает к горному хребту Сьерра-Невада в Калифорнии. Этот автомобиль значительно больше, чем Grand Santa Fe, производство которого было прекращено: его длина увеличилась с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, а высота — с 1685 до 1750 мм. Колесная база составляет 2900 мм, что больше, чем 2800 мм у Grand Santa Fe и 2765 мм у новой Santa Fe.

Выразительная решётка радиатора, выполненная в фирменном каскадном стиле, выделена жирной серебристой линией, что подчёркивает её престижность. Аналогичную серебристую линию можно увидеть и в области задних фонарей. Но наиболее характерной особенностью Palisade являются крупные вертикальные светодиодные ходовые огни.

В салоне корейский производитель подготовил подборку цитат, однако не из лучших образцов. Если бы закрыть фирменный логотип и поместить на место водителя первого же прохожего, то, скорее всего, он назвал бы марку премиум-класса. Использование качественных материалов, большой дисплей мультимедийной системы, виртуальные приборы и кнопки с металлическим покрытием – всё это ещё семь-восемь лет назад являлось отличительной чертой люксовых автомобилей. Тем не менее, если корейский производитель не обеспокоен каннибализацией в среднем ценовом диапазоне, то конкуренции с брендом Genesis не будет.

Мультимедийная система отличается оперативностью, демонстрирует качественную графику. Сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма позволяет разделить его на три зоны, что избавляет от необходимости переключения между навигацией и радио, к примеру. Камера заднего вида обеспечивает передачу изображения высокого качества и четкости. В каждой пассажирской двери второго ряда сидений предусмотрено два подстаканника, а общее количество в салоне Palisade составляет 16. Однако, у Subaru Ascent их целых 19! Кто лидирует?

Palisade предлагает ряд полезных функций. Радио способно приглушать звук на втором и третьем рядах сидений (Rear Sleep Mode), что позволяет родителям наслаждаться музыкой, не беспокоя спящих детей во время длительных поездок. Если же дети проявляют излишнюю активность, водитель может усилить свой голос через акустическую систему, используя функцию Driver Talk, чтобы общаться с ними через внутреннюю связь.

За дополнительную плату можно выбрать проекционный дисплей и опциональную аудиосистему Infinity. К сожалению, система автоматической парковки недоступна даже за доплату. В более дорогих комплектациях реализована возможность вывода изображения с боковых камер на экран приборной панели. В версиях с традиционными приборами изображение отображается по центру, а при использовании виртуальной приборной панели видео с камеры проецируется в область тахометра (слева) или спидометра (справа), в зависимости от включенного поворотника. Подобный прием используется в новом Hyundai Sonata и Kia K900.

На втором ряду достаточно пространства, чтобы человек выше среднего роста мог комфортно разместиться и почти полностью вытянуть ноги. Придвинув второй ряд к передним креслам, можно увеличить свободное место в задней части салона. Задняя часть передних сидений продумана функционально. В кармане предусмотрены секции, одна из которых предназначена для смартфона, который можно подзарядить с помощью USB-порта, расположенного в боковой части водительского или пассажирского сиденья. В автомобиле в целом установлено шесть USB-разъёмов, по два на каждый ряд.

Обычно для автомобилей такого типа предусмотрен второй ряд с двумя независимыми сиденьями. Также опционально доступны механические шторки для окон второго ряда. Пульт управления климатической системой для задних пассажиров находится между передними сиденьями. Датчики обнаружения присутствия напомнят о пассажирах на втором и третьем рядах, чтобы избежать случайного оставления детей в салоне.

Чтобы активировать доступ к третьему ряду сидений, нужно нажать одну из кнопок, расположенных на верхней или боковой части спинки. Это вызовет движение сиденья вперёд и его наклон, что является удобной заменой сложным и занимающим много времени электроприводам премиум-класса. При складывании второго ряда сидений, чтобы освободить место для третьего, кроссовер обеспечил около 5–6 сантиметров пространства для коленей.

Вместимость багажного отделения – 510 литров, а дополнительным преимуществом является просторное подполье, предназначенное для хранения небольших предметов или укрытия ценностей. Электрическая регулировка предусмотрена исключительно для третьего ряда сидений, что позволяет складывать его снаружи и трансформировать в дополнительное пространство для груза. В этом случае, по методике SAE, объём достигнет 1297 литров.
Среди недостатков стоит отметить, что регулировка наклона спинки сиденья невозможна при установленном детском кресле. Кроме того, в перечне доступных опций отсутствуют развлекательные системы для пассажиров второго и третьего ряда, которые весьма полезны во время длительных поездок. Даже потолочные мониторы, которые почти всегда устанавливаются на американских кроссоверах, здесь не предусмотрены.

Безопасность обеспечивается семью подушками, системой мониторинга мертвых зон, камерами кругового обзора и другими технологиями. В дополнение к стандартному комплексу, кроссовер оснащен системой предотвращения столкновений при перестроении и функцией автоматического торможения при движении задним ходом при выезде с парковки. Также кроссовер способен самостоятельно поддерживать траекторию движения в потоке, занимать центральное положение на полосе и адаптироваться к установленным ограничениям скорости.

В плане технических решений — никаких инноваций, использована проверенная временем конструкция. В передней подвеске применяется стойка McPherson, сзади — многорычажная подвеска, как на моделях Santa Fe и Sorento. Автомобиль оснащен передним или полным приводом. Дорожный просвет составляет 200 мм, а система MultiTerrain Control позволяет уверенно преодолевать участки лёгкого бездорожья. Электрогидравлическая муфта обеспечивает возможность трансформации автомобиля из переднеприводного в полноприводный, при этом момент распределяется между осями в равной степени в режиме, имитирующем блокировку».

Информация о двигателях и комплектациях, которые будут доступны для российского рынка, пока не предоставлена компанией Hyundai. На американском рынке кроссовер Palisade предлагается с бензиновым двигателем V6 3.8 GDI объёмом 3.8 литра и мощностью 295 л.с., а в Корее доступен также дизельный двигатель объёмом 2.2 литра с турбонаддувом e-VGT (202 л.с.). Оба двигателя сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а привод может быть как передним, так и полным. Стоит отметить, что коробка передач способна автоматически переходить в парковочный режим при открытии двери или выключении зажигания.

Показатели разгона 295-сильной модификации выглядят внушительно на бумаге — разгон до 96 км/ч занимает 7,4 секунды. Однако, реакция на нажатие педали газа кажется несколько заторможенной, особенно при старте с места. V-образный двигатель, по субъективным ощущениям, производит больше шума, чем способствует ускорению кроссовера.

На малых скоростях усилие на руле ощущается недостаточным, создавая ощущение пустоты. По мере увеличения скорости электроусилитель добавляет вес управлению. В движении Palisade демонстрирует типичное для американских автомобилей поведение, однако не подвержен излишней раскачке, характерной для моделей 90-х годов. При этом крены в поворотах несколько заметны. На прямой автомобиль сохраняет устойчивость. Подвеска эффективно справляется с крупными неровностями, но мелкие дефекты дорожного покрытия всё же передаются в салон. Помимо этого, на высоких скоростях в салоне становится достаточно шумно.

Производство в Южной Корее было начато в конце 2018 года, однако из-за высокой востребованности сроки поставки увеличились до года, поэтому в Россию новинка доберётся с опозданием, а первые экземпляры поступят только во второй половине 2020 года. Вероятно, кроссоверы для российского рынка будут производиться на заводе «Автотор» в Калининграде из машинокомплектов, доставленных из Кореи, однако более точная информация станет доступна ближе к моменту начала продаж.
Технические характеристики Hyundai Palisade 3.8 |
|
Габариты | 4980x1975x1750 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 1919 кг |
Полная масса | 2600 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 510/1297 л |
Объем топливного бака | 71 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3778 см3, 295/6000 л. с./мин-1, 355/5200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/60R18 |
Динамика | 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,8/9,6/10,4 л на 100 км |
Конкуренты | Honda Pilot, Toyota Highlander, Volkswagen Teramont |

- Просторный салон, внушительный дизайн и практичные решения
для пассажиров делают Palisade оптимальным выбором для семьи.

- Отсутствие резких манер вождения, комфортная подвеска и недостаток индивидуальности
мотор делают автомобиль слишком скучным.