Первый в России аукцион ретро-автомобилей: особенности лотов.

В начале июня впервые в России прошел аукцион редких и классических автомобилей. Организованное «Аукционным домом Егоровых», мероприятие выставило несколько десятков лотов, часть из которых была успешно реализована. В списке наряду с ожидаемыми «Победами» и «Волгами» присутствовали более интересные экземпляры.
Деревянная «Волга»

Заинтриговало? В действительности это макет машины. ГАЗ-21 Масштабная модель (1:10) из дерева, металла и органического стекла выполнена мастерами, также создававшими макеты в натуральную величину для проверки штампов на Горьковском автомобильном заводе. Модель окрашена автомобильной эмалью по цветам исходного автомобиля. Такая же модель была вручена Никите Хрущеву во время его визита на ГАЗ в апреле 1957 года. У макета есть внешние повреждения и отсутствуют некоторые детали. За лот планировали выручить 290-360 тысяч рублей, но он не был продан.
Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR кабриолет

Это легендарный «МустангПервое поколение, а точнее, её модификация с увеличенной мощностью. Появление модели обусловлено конкуренцией с другой моделью. Chevrolet CamaroДвигатель 428 Cobra Jet V8 (объем 428 кубических дюймов) мощностью 335 л.с., построенный по спецификациям гонщика Кэролла Шелби, ранее выпускавшего машины под маркой Shelby Cobra, мог развить потенциал благодаря самоблокирующемуся дифференциалу и передним дисковым тормозам. Быстрые кабриолеты выпустили всего 318 штук, а этот экземпляр сделан в 1968 году. Автомобиль реализовали с аукциона за 6 миллионов рублей.
Dodge T211-WC17 (G505)

Во время Второй мировой войны в армии США и её союзников использовались полноприводные вездеходы Dodge. Среди них был семиместный вариант под названием «Carryall», имевший по одной двери с каждого борта и двустворчатую заднюю. До войны подобные машины работали в почтовых, ремонтных и пожарных службах. Модель 1941 года выпуска могла быть как заднеприводной, так и полноприводной с различными двигателями. WC-17, выпущенная тиражом всего 274 экземпляра, считается самой редкой. Желающих приобрести машину не нашлось, ожидаемая стоимость лота составляла 4,3-5 миллионов рублей.
Победа-Спорт

В 1956 году на открытом ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев из заводской команды «Торпедо-ГАЗ» завоевали серебряные медали первенства СССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Автомобиль не сохранился до наших дней, а представленная реплика (на заглавном фото) компании Gorkyclassic 2015 года воссоздана по фотографиям, так как чертежи не уцелели. Машина участвует в выставках и гонках ретро-автомобилей. Ожидаемая цена «Победы-Спорт» на аукционе составила 5,5–7 млн рублей, но лот не был продан.
Ferrari 308 GTS Quattrovalvole

Модель отличалась V-образной «восьмёркой» и 32 клапанами. Итальянцы назвали её quattrovalvole — четырёхклапанным автомобилем. Первые Ferrari 308 GTS имели кузов из стеклопластика, который позже заменили стальным. Двигатель выдавал 241 л. с. при объёме три литра. Всего было выпущено 3042 экземпляра модели Ferrari 308 GTS, дебютировавшей в 1982 году. За машину 1983 года планировали получить 7,8-9,5 млн рублей, но лот не был продан.
Вездеход-амфибия «Арго»

Машина не серийная. Разработкой её в начале 1960-х годов занимался начальник группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Мельниченко с коллегами. Гидростатическая трансмиссия отличается отсутствием механической связи силового агрегата с колёсами. Вместо этого используется связка гидронасоса и гидромоторов, между которыми циркулирует рабочая жидкость. Конструкция вездехода сочленённая, в сочетании с подтормаживанием колёс позволяющая поворачивать, лёгкий корпус выполнен из алюминия. Движение на плаву осуществлялось при помощи вращения колёс. В задней секции должен был располагаться силовой агрегат от ГАЗ-М20 «Победа» с гидронасосом, однако машина не была завершена, а чертежи утрачены. Название «Арго» предложил следующий после наследников конструктора владелец. Ожидаемая выручка 11-14 млн рублей. Лот не продан.
Steyr 2000A/01 Typ 270

Во время войны немцы использовали автомобиль для перемещения групп с гранатомётами к местам прохода танков. Разработка проходила в конструкторском бюро Porsche, а по документам машина именовалась как Porsche Typ 147. У неё был двигатель V8 с воздушным охлаждением. Восьмиместный внедорожник грузоподъёмностью 2000 кг и полной массой 4160 кг выпускался заводом Steyr с августа 1944 по февраль 1945 года (выпущено 6400 единиц), а также на заводе Auto-Union по лицензии (общий тираж вместе с более лёгкой версией 1500А — 5600 штук). Предполагаемая цена машины составляла 12–14 млн рублей, но лот не был продан.
Детский электромобиль Mercedes-Benz 300S

Масштабная копия автомобиля сделана по лицензии производителя и обладает узнаваемым дизайном благодаря «трёхлучевой звезде» на радиаторе, колёсах и крышке багажника с хромированными деталями. В машине установлены работающие световые приборы, имитация звуков, настоящие резиновые шины, салон с сиденьями из кожзама и открывающийся багажник. Управление осуществляется по Bluetooth на расстоянии. Игрушку планировали продать за 18–22 тысячи рублей, но её выручили за 170 тысяч рублей, которые направлены на благотворительность.