Первый в России аукцион ретро-автомобилей: интересные лоты на продажу.

В начале июня в России прошел первый аукцион редких и классических автомобилей. Аукционный дом «Егоровых» выставил несколько десятков лотов, часть из которых была успешно продана. Список включал не только ожидаемые «Победы» и «Волги», но и более необычные экземпляры.

Деревянная «Волга»

Заинтриговано? В действительности, это показывающий образец машины. ГАЗ-21Масштабная модель автомобиля, выполненная в масштабе 1:10 из дерева, металла и органического стекла, была изготовлена мастерами завода, которые также создавали макеты в натуральную величину для проверки штампов. Модель окрашена автомобильной эмалью в цвета, взятые с палитры исходного автомобиля. Подобный макет был преподнесен Никита Хрущеву во время его визита на ГАЗ в апреле 1957 года. У модели есть внешние повреждения и отсутствуют некоторые детали. За лот планировали получить 290-360 тысяч рублей, но он не был продан.

Открыть крышу на шелковом ковре дороги, ощутить ветер во лжи и стать королем трассы – вот именно так можно описать Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible.

Это легендарный «МустангПервое поколение, точнее говоря, его модификация с увеличенным зарядом, появилась благодаря «гонке вооружений» с моделью… Chevrolet CamaroДвигатель 428 Cobra Jet V8 (428 – объём в кубических дюймах) мощностью 335 л.с., разработанный по спецификациям гонщика Кэролла Шелби, известного своими машинами Shelby Cobra. Потенциал автомобиля раскрывали самоблокирующийся дифференциал и дисковые тормоза спереди. Быстроходные кабриолеты выпустили всего 318 штук, а данный экземпляр произведён в 1968 году. Автомобиль реализован на аукционе за 6 миллионов рублей.

Dodge T211-WC17 (G505)

В годы Второй мировой войны в армии США и союзников использовались полноприводные вездеходы Dodge. Среди моделей был семиместный вариант «Carryall» с дверью на каждой стороне кузова и двустворчатой задней. Такие машины до войны работали в почтовой, ремонтной, пожарной службах. Модель 1941 года выпуска имела как заднеприводные, так и полноприводные варианты с разными двигателями. Самой редкой была модель WC-17, выпущенная тиражом всего 274 экземпляра. Желающих купить машину не нашлось, ожидаемая стоимость лота составляла 4,3-5 млн рублей.

Победа-Спорт

В 1956 году Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев из команды «Торпедо-ГАЗ» завоевали серебряные медали первенства СССР по шоссейно-кольцевым гонкам на открытом ГАЗ-М20 «Победа-Спорт». Этот автомобиль не сохранился до настоящего времени. Компания Gorkyclassic в 2015 году создала реплику, показанную на главной фотографии. Так как чертежи также отсутствуют, машина изготовлена по фотографиям. Она участвует в выставках и гонках ретро-автомобилей. Ожидалось, что «Победа-Спорт» будет продан за 5,5–7 млн рублей, но лот не был реализован.

Ferrari 308 GTS Quattrovalvole

Первая модель марки с V-образной «восьмёркой» и 32 клапанами получила название quattrovalvole — четырёхклапанный. Вначале кузов был из стеклопластика, позднее заменили на стальной. Двигатель выдавал 241 л. с. при объёме три литра. Выпущены 3042 экземпляра модели Ferrari 308 GTS, дебютировавшей в 1982 году. За машину 1983 года планировали получить 7,8-9,5 млн рублей, но лот не был продан.

Вездеход-амфибия «Арго»

Несерийная машина разрабатывалась в начале 1960-х годов под руководством Мельниченко, начальника группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода. Гидростатическая трансмиссия отсутствует механической связи силового агрегата с колёсами и использует связку гидронасоса и гидромоторов, между которыми циркулирует рабочая жидкость. вездеход сочленённый и оборудован подтормаживанием колёс для поворота. Лёгкий корпус выполнен из алюминия. Движение на плаву осуществлялось вращением колёс. В задней секции должен был располагаться силовой агрегат от ГАЗ-М20 «Победа» с гидронасосом, но машина не была завершена, а чертежи утрачены. Название «Арго» предложил следующий после наследников конструктора владелец. Ожидаемая выручка составила 11-14 млн рублей. Лот не продан.

Steyr 2000A/01 Typ 270

Во время войны немцы использовали автомобиль для перевозки отрядов с гранатомётами к местам прохода танков. Разработка проходила в конструкторском бюро Porsche и изначально называлась Porsche Typ 147. Автомобиль имел двигатель V8 с воздушным охлаждением. Восьмиместный внедорожник грузоподъёмностью 2000 кг и полной массой 4160 кг производился заводом Steyr с августа 1944 года по февраль 1945 года (6400 единиц). Также производство велось на заводе Auto-Union по лицензии (общий тираж вместе с более лёгкой версией 1500А — 5600 штук). Предполагаемая цена машины — 12–14 млн рублей, но лот не был продан.

Детский электромобиль Mercedes-Benz 300S

Встречается редко, когда детские масштабные копии старших собратьев создаются по лицензии производителя. Автомобиль легко узнаваем благодаря знаменитой «трёхлучевой звезде» на радиаторе, колёсах и крышке багажника, обитых хромом. Работающие световые приборы, имитация звуков, настоящие резиновые шины, салон с сиденьями из кожзама и открывающийся багажник – всё это есть в этой машинке. Детская игрушка управлялась по Bluetooth на расстоянии. Предполагалось, что её продадут за 18–22 тысячи рублей, но лот выручил 170 тысяч рублей, которые передали на благотворительность.