Первый тест Mazda CX-30: новый кроссовер с нестандартным мотором
Первое знакомство с Mazda CX-30: кроссовер с особенным двигателем.
Япония упорно отстаивает позиции лидера в области высоких технологий. В 2019 году Mazda выпустила в производство внедорожник с передовой силовой установкой Skyactive-X. Журналист отправился в Испанию, чтобы испытать творение японских разработчиков.

Mazda имеет богатый опыт в моторостроении. Известны легендарные RX-7 и RX-8 с компактным, мощным, но не очень экономичным роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Японские инженеры теперь рассматривают ультра-компактные роторные двигатели для дополнительной подзарядки электромобилей: небольшой двигатель помогает электромотору при разгоне и заряжает аккумулятор в пути, увеличивая автономный пробег.

В обзоре рассматривается новый двухлитровый бензиновый двигатель Mazda Skyactiv-X, установленный на кроссовер Mazda CX-30. Двигатель использует дизельный принцип компрессионного зажигания топлива: смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. Технология SPCCI обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Однако в реальности у технологии есть проблема – водитель. Компрессионное возгорание бензина возможно только в узком диапазоне оборотов. Но следить за «зеленым диапазоном» на тахометре не свойственно владельцам Mazda. Владельцу Мазда нужен драйв: динамичный разгон, скорость и визг резины. Поэтому преимущества новой технологии реализуются лишь на трассе, а не в городском режиме.
Mazda полагает, что двигатели SkyActiv-X станут на 30% экономичнее по сравнению с традиционными бензиновыми моторами. Теоретически расход топлива может составлять в некоторых ситуациях 3,3 литра на каждые 100 километров.

Не стоит думать, что инженеры Mazda установили мотор на растительном топливе! Если водителю Mazda CX-30 надоест экономить и захочется повеселиться, машина моментально ответит на нажатие педали газа «в пол» перестройкой алгоритмов мотора. В режиме разгона SkyActiv–X изменит поведение, перестроившись на работу по принципу бензинового двигателя с циклом Аткинсона – как во многих гибридах. В этот момент в процесс сжигания топлива включатся привычные свечи зажигания, позволяя водителю получить больше тяги. В итоге получаем 180 л. с. с двух литров объёма. Неплохо.
Эффективность Skyactiv-X в реальных условиях эксплуатации? За тестовый заезд расход составил 6,6 л/100 км – достойно, но не рекордно. Мотор работает ровно, практически без вибраций, не становится слишком громким при разгоне. В диапазоне 2000-3000 об/мин радует приемистостью. Гибридная установка Mild Hybrid во многом способствует этим результатам. X-двигатель Mazda работает в связке с электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой сети. Электродвигатель помогает на разгоне, а при торможении рекуперирует динамическую силу в электроэнергию, подзаряжая литиевый аккумулятор и повышая общую энергоэффективность системы.
Отложим технические детали и рассмотрим Mazda CX-30 глазами обычного водителя.

Mazda CX-30 доступна как с передним, так и с полным приводом, с автоматической или механической трансмиссией. Кроссовер создан на базе Mazda3. Поработали над шумоизоляцией качественно, это заметно. Электроники в достатке, прогрессивной, как у лучших, даже более дорогих конкурентов: ассистент при подъеме в гору, режим движения в пробках, система экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автоматический выезд с парковки, поддержание полосы и распознавание дорожных знаков, распознавание усталости водителя – это не все «плюшки», доступные в базовой комплектации!


Система Mazda Connect совместима с Android Auto и Apple CarPlay. Это позволяет обойтись без просмотра телефона во время поездки. Позитивным моментом является то, что ощущения от современного спортивного автомобиля, о которых говорили на презентации, также присутствуют и радуют.
В России пока неизвестны цены на Mazda CX-30 и дата начала его официальной продажи. В Европе стоимость кроссовера с бензиновым двигателем X начинается от 26 790 евро.


MAZDA CX-30
SKYACTIV-X M HYBRID
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Размеры длина/ширина/высота/база |
4400/1800/1540/2660 мм |
Объем багажника | 430 л |
Время разгона 0-100 км/ч | 8,5 с |
Максимальная скорость | 204 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 5,9 л/100 км |
Выбросы СО2 | 133 г/км |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1998 см3 |
Степень сжатия | 16,0 |
Мощность | 132 кВт/180 л. с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 224 Нм при 3000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | М6 |