Первый тест Lexus LX: дизель против бензина

Первый тест нового Lexus LX: сравнение дизеля и бензина, цена пока неизвестна.

Между спорами спутников о грузинском вине я мечтал о съёмке с коптера, способной стать лучшей фотосессией автомобиля года. Вообразите: величественные горы между холмистыми просторами с редкими деревьями и кустами. Летнее солнце уже окрасило эти места бледно-коричневым несколько месяцев назад. Теперь за кисточки с красками взялась осень. Сейчас сквозь «океан» соломенного оттенка стремится вперед большая темно-серая «яхта», оставляя длинный след поднятой пыли, подсвечиваемой лучами заходящего светила.

Здесь, где утесы устремлены к небу, внедорожник Lexus LXНовое поколение воспринимается не очень большим. Его внушительная радиаторная решетка, разделенная семью парами серых ламелей, не вызывает споров о вкусах. Сам «эл-икс» смены поколения стал более гармоничным. Убрана прежняя кургузость и угловатость, которая утяжелялась лишними линиями. Он все равно будет выделяться на фоне небоскребов Дубая, пробок Москвы или элитных районов Калифорнии. Ему все равно найдется армия противников его внешности. Но то, что образ стал более пропорциональным, — факт.

Здесь в горах, где на пару десятков километров вокруг никого, все это неважно: отношение к дизайну оптики с грозными фарами спереди и едиными фонарями сзади. Главное, что когда зайдет солнце, эти фары будут пробивать тьму яркими диодными лучами адаптивного света Bladescan. Знаю по вечеру накануне. Важно, что подвеска с независимой двухрычажной схемой спереди и мостом сзади, дополненная адаптивными амортизаторами и гидропневматикой, позволяет стелиться по разбитой грунтовой дороге на трассовых скоростях. Несмотря на рамную конструкцию в основе. Несмотря на большие ходы подвесок. Несмотря на 22-дюймовые колесные диски.

Малоприятные вибрации кузова и глухие удары от выбоин сигнализируют о недостатке гладкой асфальтной поверхности под шинами Dunlop Grandtrek pt5a размером 255/50. Кресла с плотным, мягким наполнением для моего роста не обеспечивают достаточной длины, но все же выступают барьером между комфортом и изъянами дороги. Дополнительная изоляция колесным аркам была бы кстати. Редкие мелкие камни создают звонкий ударный звук.

Для сложнейших бездорожья, где высокая скорость может привести к повреждениям автомобиля и травмам водителя, предусмотрены два высоких режима регулировки высоты из четырех, три блокировки дифференциала, постоянный полный привод, раздаточная коробка и незаметные электронные помощники системы Multi-Terrain Select, включая имитацию «прозрачного капота», когда на экран медиацентра выводится происходящее под колесами.

LX чувствует себя уверенно и на извилистых асфальтовых дорогах. Как же иначе! Он приспособлен. Креновые повороты больше не пугают после которых могло бы показаться, что нужно кричать «полундра!» и бросать руль. Нет! Новый полностью электрический усилитель установил связь водителя самого большого Lexus в модельной гамме с дорожным полотном и состоянием колес. Рамный внедорожник – не лучший вариант для езды по серпантинам. Но LX, по крайней мере, адекватно ведет себя и реагирует на команды.

В сравнении с предшественником третье поколение LX получило новую, более жесткую платформу GA-F с рамой, облегченный на 200 кг кузов, более низкое расположение агрегатов, что понизило центр тяжести, смещенные наружу задние амортизаторы для соответствия угла ходу подвески, мощнее тормозную систему, 10-ступенчатую автоматическую трансмиссию Aisin и два V-образных 6-цилиндровых «сердца» с двойным турбонаддувом на выбор: 3,3-литровый дизель мощностью 300 сил и 700 Нм для LX 500d и 3,5-литровый бензиновый мотор мощностью 415 «лошадок» и 650 «ньютонов» для LX 600.

Настрой тяжести в обоих вариантах удобен для регулировки, но их характер различается. Бензиновый мотор более взрывной и темпераментный, а дизель спокойнее и равномерно ускоряет большой внедорожник. Время разгона до 100 км/ч у модификаций примерно одинаковое. Эмоциональность 415-сильного «эл-икса» захватывает спецэффектами вроде ярко выраженных переключений коробки и подхвата с низких оборотов. Но флегматичность дизельного двигателя, на мой взгляд, лучше подходит атмосфере расслабленности салона.

Новая модель «Лексуса» получила удобный салон, скомпонованный с учетом эргономики. Жилое пространство украшено кожей, алюминиевыми и деревянными вставками, а также несколькими гаджетами. Центральный тачскрин управляет климатической установкой с системой «Климат Консьерж». Наверху расположился 12,3-дюймовый сенсорный экран медиацентра. Головное устройство имело ограниченный функционал, так как в Грузию привезли предсерийные внедорожники. Водителю доступен большой проекционный дисплей и цифровая приборная панель, перешедшая из предыдущей модели. седана LSИзменение режимов движения всё ещё сопровождается переходом цветов, однако устаревшая графика и небольшие размеры всё равно вызывают разочарование.

Самое дорогое исполнение VIP с раздельными креслами на втором ряду можно было бы приукрасить фразой «такой и покидать не захочешь», если бы не несколько нюансов. Большое капитанское кресло для важной персоны, расположенное позади сиденья переднего пассажира, способно раскладываться в оттоманку и массировать спину. Но тачскрин, отвечающий за функционал кресла, не всегда выполняет команды с первого раза. седане LS 500VIP не сочетается с ручным управлением солнцезащитными шторками. В полулежачем положении правый локоть важной персоны будет неприятно упираться в стойку, а для доступа к подстаканникам придется напрягать пресс. В мире роскоши нужно соответствовать её нюансам и утонченности.

Мы наконец добрались до гостиницы, и меня охватывает мысль, которая, вероятно, не покидала вас весь рассказ: в чём же причина столь незначительных различий с его аналогом? Land Cruiser 300Несмотря на достоинства и обаяние «Лексуса», ему не хватает индивидуальности для того, чтобы считаться самостоятельным автомобилем. Его можно воспринимать как улучшенную версию «Тойоты» с косметическими изменениями в кузове и салоне. Гидропневматическая подвеска, полностью электрический усилитель рулевого управления и система подтормаживания внутреннего к повороту колеса — вот основные технические отличия «эл-икс» от «крузака».

Электроусилитель делает Lexus LX немного более послушным в управлении и обеспечивает водителю дополнительную информацию о работе передних колес. «трехсотка» С применением гидравлического и электроусиления. Отличия в работе подвески сложно определить, опираясь только на воспоминания о тест-драйвах новых «крузеров». Требуется сравнение LX с гидропневматикой и 22-дюймовыми колесами с Land Cruiser 300 GR Sport с системой подавления кренов E-KDSS и 20-дюймовыми колесами.