Первый тест Kia Optima: бизнес по-корейски
Корейские автопроизводители активно осваивают ниши, где прежде их позиции были не очень сильны. Проехав на новой «Оптиме», мы выяснили, чем эта модель понравится российским покупателям
Гены предыдущего поколения Optima оказались настолько сильны, что, когда смотришь на эту машину, не сразу понимаешь, что перед тобой абсолютно новая модель. Но она действительно новая! Полностью новые кузовные панели, новый салон. Cиловой каркас конструктивно остался тем же, но за счет применения сверхвысокопрочных сплавов теперь он на 50% крепче. А вот то, что автомобиль стал на 25 мм шире и на 10 мм длиннее, визуально, конечно, не ощущается, во многом из-за того, что Optima больше всего подросла в выстоту – сразу на 30 мм.
В России новинка доступна с тремя бензиновыми моторами: двумя атмосферными (2.0 мощностью 150 л.с. и 2.4 мощностью 188 л.с.) и самым мощным в истории марки топовым 245-сильным 2,0-литровым турбодвигателем 2.0T-GDI. Намекая на незаурядные динамические качества турбированной версии, корейцы присвоили ей соответсвующее обозначение – GT.
Когда едешь за Kia Optima и видишь ее корму, то возникает некий диссонанс восприятия: автомобиль одновременно напоминает и Mercedes, и BMW. Нижняя часть с диффузором под бампером очень похожа на Mercedes, а светодиодная задняя оптика создает впечатление, что это все-таки автомобиль, близкий к баварскому семейству.
Увеличенная в полтора раза жесткость кузова благоприятно отражается на управляемости. Новая Optima управляется не просто хорошо, а очень хорошо! Пожалуй, даже непривычно хорошо для Kia. Но в поведении корейского бизнес-седана понравилось далеко не все. Машина для своих габаритов достаточно легкая, и это не может не сказываться на ее поведении на дороге. На версии GT на больших скоростях, свыше 170–180 км/ч, чувствуется некоторый недостаток прижимной силы.
А еще мы порадовались отличной шумоизоляции и динамике торможения у Optima GT. Кстати, воздухозаборники в переднем бампере визуально напоминают имитацию, но на самом деле имеют практическое значение. В них расположены каналы для вывода воздуха на передние суппорты – для их охлаждения.
То, что жесткость кузова стала на 50% выше, положительно сказалось не только на управляемости, но и на пассивной безопасности автомобиля. Да и по части систем активной безопасности новинка тоже оказалась на высоте. Так, при движении в потоке, система слежения за слепыми зонами очень эффективно информирует об опасности перестроения – несколько раз это реально помогло избежать аварии. Передние фары адаптивные: в потоке они выделяются, но при этом не слепят днем и весьма ярко светят ночью.
По уровню комфорта корейская новинка встала на одну ступень с такими конкурентами, как Toyota Camry и Ford Mondeo. Опций стало на порядок больше: от автоматически складывающихся зеркал, бесключевого доступа и функции автоматического открывания багажника «без рук» до всех атрибутов бизнес-класса. В салоне версии GT можно увидеть красную прострочку на сиденьях с соответсвующим логотипом.
Посадка кресел низкая, что несколько скрадывает обзорность. Компенсировать этот недостаток призваны фронтальная и задняя камеры и система кругового обзора.
В целом машина произвела очень приятно впечатление, да и цена, за счет локализации сборки в Калининграде, оказалась весьма конкурентной. Самая бюджетная Optima стоит в России от 1 069 900 руб. Цена 2,4-литровой GT-line стартует с 1 399 900 руб. Топовая версия GT с 2,0-литровым турбомотором доступна в единственной модификации за 1 719 900 руб. Шестиступенчатая механическая коробка передач доступна только с самым скромным мотором. Зато шестиступенчатый автомат агрегатируется со всеми тремя двигателями.