Первый тест электрического УАЗа Е-Хантер: такого Tesla не умеет!

Первые испытания электромобиля UAZ E-Hunter: такой возможности нет у Теслы!

Модель называется MWM и построена в Чехии на предприятии MW Motors, которое специализируется на выпуске электрических реплик в духе стильного купе Tatra JK2500. Название E-Hunter не зарегистрировано и используется представителями УАЗа неофициально. Не факт, что ульяновские «электрички» будут продаваться под этим названием в России. Если «Е-Хантер» звучит нормально, то «Е-Патриот», и уж тем более «Е-Буханка» могут вызвать вопросы. В Англии модель сертифицирована под именем Spartan EV. Ее построили под конкретного заказчика (всего было сделано два таких автомобиля – один из них привезли в Россию), которому был нужен простой рамный внедорожник, и УАЗ оказался самым дешевым вариантом исходника, который полностью соответствовал ТЗ.

Чешские инженеры закупили стандартный «Хантер», удалили бензиновый двигатель, топливные баки и выхлопную систему. Затем собрали электрическую часть (из китайских комплектующих), разработали программное обеспечение и добились бесперебойной работы всего комплекса в сложных внедорожных условиях. Электромобиль УАЗик выполняет все те же задачи, что и его бензиновый аналог, а кое-что и дополнительно.

Благодаря крутящему моменту в 600 Нм, доступному с легкого нажатия на педаль «газа», отсутствует недостаток тяги на низких оборотах и невозможно заглохнуть в самый неподходящий момент. Единственное ограничение – глубина преодолеваемого брода: сейчас она составляет 50 см, но дополнительная гидроизоляция электронных компонентов позволит погружаться и глубже.

На внедорожном полигоне X-Land в Подмосковье нам предоставили возможность испытать электрический «Хантер». Любые препятствия, начиная от скользкого подъема с 50% уклоном и заканчивая заездом на бетонную лестницу (и всё это – на штатной камовской резине!), дались ему легко. Нужно было лишь аккуратнее давить на «газ», ведь он очень чувствительный, а тяга настолько мощная, что колеса легко срываются в пробуксовку.

В одном месте, где осуществлялся диагональный вывешивание колес, понадобилась электронная блокировка дифференциала. В конце теста один из журналистов не затормозил перед полосой препятствий с глубокими бетонными ямами и частично пролетел её ходом. Больше всего пострадал экипаж внедорожника, в то время как сам автомобиль получил незначительные повреждения: немного погнутый задний бампер после жесткого приземления в яму.

За три часа непрерывного тест-драйва разряд аккумуляторов составил всего 24% от расчетных 245 км: по итогам теста запаса электричества на борту осталось еще 181 км. Такой результат достигнут при отключенном режиме рекуперации, который позволяет подзаряжать батареи при торможении и движении под уклон.

Блоки батарей с активным воздушным охлаждением занимают пространство обоих отсеков для бака и части багажника. Зарядку возможно осуществить от обычной сети на 220 Вольт – при этом каждый час добавляется 5% заряда. Быстрая зарядка позволит зарядить аккумуляторы общей емкостью 62 кВт*ч до 80% за один час. Управляющая электроника расположена под капотом вместе с запаской.

Поворот ключа зажигания не сопровождается звуком работы шестерен стартера и запуска мотора. Ты остаёшься в абсолютной тишине и наблюдаешь за работой бортового компьютера. Для движения хватает нажатия кнопки D.

Рукоять КПП не трогайте – весь тест-драйв она оставалась в фиксированном положении на «универсальной» 3-й передаче. На трассе можно выбрать 5-ю, а в будущем сюда нужно будет установить другую трансмиссию и убрать из салона выступающий элемент. Хорошо было бы заменить и раздатку – нынешняя рассчитана на момент в 260 Нм, но пока справляется с возросшей нагрузкой.

Впечатления от вождения «Спартана» необычны. Он очень тихий (слышен лишь характерный гул троллейбуса) и невероятно быстро разгоняется: на старте со светофора такой УАЗ с легкостью опередит любой заряженный «Гелик». При этом фантастическая динамика сочетается с большими люфтами в рулевом управлении и специфической педалью тормоза, которую нужно сильно нажимать, чтобы остановить несущуюся во весь опор двухтонную «электричку».

К чешской самоделке придраться не стоит: ребята сделали очень достойный аппарат, который нужно доводить до серийного производства. С использованием чешских новшеств и китайских компонентов в Ульяновске планируют освоить мелкосерийное производство «Спартанов» к февралю. Первая партия из десяти машин отправится в Европу – для работы в лесничествах и на горнодобывающих комбинатах.

В случае заинтересованности российских покупателей, возникнет вопрос о создании СП с MW Motors (возможна также покупка чешской компании). Будет проведена сертификация машины в России, получено ОТТС и организовано серийное производство. Себестоимость автомобиля при сборке на конвейере будет существенно ниже текущей. Цена составит не 39 900 евро (в почти четыре раза дороже обычного «Хантера!»), а значительно меньше.

Технические характеристики UAZ E-Hunter (MWM Spartan EV)

Длина, мм 4100
Ширина, мм 1730
Высота, мм 2025
Колесная база, мм 2380
Клиренс, мм 210
Снаряженная масса, кг 1966
Полная масса, кг 2516
Максимальная скорость, км/ч 130
Емкость батарей, кВт*ч 62
Номинальное напряжение, В 414,4
Рабочее напряжение, В 492,8
Запас хода, км 245
Тип двигателя Электрический, 3-фазный, переменного тока
Мощность, л. с. 160
Крутящий момент, Нм 600
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая
Привод Полный, подключаемый
Передняя подвеска Зависимая
Задняя подвеска Зависимая
Тормоза (передние/задние) Дисковые/барабанные
Размер шин 225/75R16