Первый тест электрического УАЗа Е-Хантер: такого Tesla не умеет!
Первые испытания электромобиля UAZ E-Hunter: такой возможности нет у Теслы!
Модель называется MWM и построена в Чехии на предприятии MW Motors, которое специализируется на выпуске электрических реплик в духе стильного купе Tatra JK2500. Название E-Hunter не зарегистрировано и используется представителями УАЗа неофициально. Не факт, что ульяновские «электрички» будут продаваться под этим названием в России. Если «Е-Хантер» звучит нормально, то «Е-Патриот», и уж тем более «Е-Буханка» могут вызвать вопросы. В Англии модель сертифицирована под именем Spartan EV. Ее построили под конкретного заказчика (всего было сделано два таких автомобиля – один из них привезли в Россию), которому был нужен простой рамный внедорожник, и УАЗ оказался самым дешевым вариантом исходника, который полностью соответствовал ТЗ.
Чешские инженеры закупили стандартный «Хантер», удалили бензиновый двигатель, топливные баки и выхлопную систему. Затем собрали электрическую часть (из китайских комплектующих), разработали программное обеспечение и добились бесперебойной работы всего комплекса в сложных внедорожных условиях. Электромобиль УАЗик выполняет все те же задачи, что и его бензиновый аналог, а кое-что и дополнительно.
Благодаря крутящему моменту в 600 Нм, доступному с легкого нажатия на педаль «газа», отсутствует недостаток тяги на низких оборотах и невозможно заглохнуть в самый неподходящий момент. Единственное ограничение – глубина преодолеваемого брода: сейчас она составляет 50 см, но дополнительная гидроизоляция электронных компонентов позволит погружаться и глубже.
На внедорожном полигоне X-Land в Подмосковье нам предоставили возможность испытать электрический «Хантер». Любые препятствия, начиная от скользкого подъема с 50% уклоном и заканчивая заездом на бетонную лестницу (и всё это – на штатной камовской резине!), дались ему легко. Нужно было лишь аккуратнее давить на «газ», ведь он очень чувствительный, а тяга настолько мощная, что колеса легко срываются в пробуксовку.
В одном месте, где осуществлялся диагональный вывешивание колес, понадобилась электронная блокировка дифференциала. В конце теста один из журналистов не затормозил перед полосой препятствий с глубокими бетонными ямами и частично пролетел её ходом. Больше всего пострадал экипаж внедорожника, в то время как сам автомобиль получил незначительные повреждения: немного погнутый задний бампер после жесткого приземления в яму.
За три часа непрерывного тест-драйва разряд аккумуляторов составил всего 24% от расчетных 245 км: по итогам теста запаса электричества на борту осталось еще 181 км. Такой результат достигнут при отключенном режиме рекуперации, который позволяет подзаряжать батареи при торможении и движении под уклон.
Блоки батарей с активным воздушным охлаждением занимают пространство обоих отсеков для бака и части багажника. Зарядку возможно осуществить от обычной сети на 220 Вольт – при этом каждый час добавляется 5% заряда. Быстрая зарядка позволит зарядить аккумуляторы общей емкостью 62 кВт*ч до 80% за один час. Управляющая электроника расположена под капотом вместе с запаской.
Поворот ключа зажигания не сопровождается звуком работы шестерен стартера и запуска мотора. Ты остаёшься в абсолютной тишине и наблюдаешь за работой бортового компьютера. Для движения хватает нажатия кнопки D.
Рукоять КПП не трогайте – весь тест-драйв она оставалась в фиксированном положении на «универсальной» 3-й передаче. На трассе можно выбрать 5-ю, а в будущем сюда нужно будет установить другую трансмиссию и убрать из салона выступающий элемент. Хорошо было бы заменить и раздатку – нынешняя рассчитана на момент в 260 Нм, но пока справляется с возросшей нагрузкой.
Впечатления от вождения «Спартана» необычны. Он очень тихий (слышен лишь характерный гул троллейбуса) и невероятно быстро разгоняется: на старте со светофора такой УАЗ с легкостью опередит любой заряженный «Гелик». При этом фантастическая динамика сочетается с большими люфтами в рулевом управлении и специфической педалью тормоза, которую нужно сильно нажимать, чтобы остановить несущуюся во весь опор двухтонную «электричку».
К чешской самоделке придраться не стоит: ребята сделали очень достойный аппарат, который нужно доводить до серийного производства. С использованием чешских новшеств и китайских компонентов в Ульяновске планируют освоить мелкосерийное производство «Спартанов» к февралю. Первая партия из десяти машин отправится в Европу – для работы в лесничествах и на горнодобывающих комбинатах.
В случае заинтересованности российских покупателей, возникнет вопрос о создании СП с MW Motors (возможна также покупка чешской компании). Будет проведена сертификация машины в России, получено ОТТС и организовано серийное производство. Себестоимость автомобиля при сборке на конвейере будет существенно ниже текущей. Цена составит не 39 900 евро (в почти четыре раза дороже обычного «Хантера!»), а значительно меньше.
Технические характеристики UAZ E-Hunter (MWM Spartan EV)
Длина, мм | 4100 |
Ширина, мм | 1730 |
Высота, мм | 2025 |
Колесная база, мм | 2380 |
Клиренс, мм | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1966 |
Полная масса, кг | 2516 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Емкость батарей, кВт*ч | 62 |
Номинальное напряжение, В | 414,4 |
Рабочее напряжение, В | 492,8 |
Запас хода, км | 245 |
Тип двигателя | Электрический, 3-фазный, переменного тока |
Мощность, л. с. | 160 |
Крутящий момент, Нм | 600 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая |
Привод | Полный, подключаемый |
Передняя подвеска | Зависимая |
Задняя подвеска | Зависимая |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые/барабанные |
Размер шин | 225/75R16 |