Первый тест-драйв Toyota Camry 2021 года: вариатор, новые двигатели и версия GR Sport.

Лучшее для вас: тестируем Toyota Camry 2021 года. Внимание – вариатор, новинки из серии «четырех цилиндров» и версия GR Sport.
Нажав на правую педаль, владелец двухлитровой обновленной Toyota Camry с вариатором вновь демонстрирует превосходство. дорестайлинговому вариантуС шестиступенчатым автоматом. Согласен, не самый зрелищный дрэг-рейсинг в моей жизни. Хотелось бы привезти что-то более спортивное, чем бизнес-седан с рядной атмосферной четвёркой. Зато для самых ярых скептиков из журналистского сообщества это место наглядно демонстрирует преимущества точечных доработок. получилаОбновленная Toyota Camry восьмого поколения.

Важно обратить внимание на двигатели и коробки передач. Бывшие четырёхцилиндровые моторы объёмом 2,0 и 2,5 литра сменили новые агрегаты такого же объёма из серии Dynamic Force. То есть те самые, что… дебютировалиВ российском модельном ряду «Тойоты» RAV4 используется двухлитровый двигатель M20A-FKS мощностью 150 лошадиных сил, который соединен с вариатором Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей. Мотор A25A-FKS объемом 2,5 литра развивает мощность 200 сил и крутящий момент 243 Нм, и его работа сочетается с 8‑ступенчатым автоматическим трансмиссоном. До обновления модели на обеих версиях использовалась 6‑ступенчатая автоматическая коробка передач.

Что касается «Камри три и пять», беспокоиться не стоит! Двигатель V6 объемом 3,5 литра сохранился без изменений. Он по-прежнему выдает для Camry налоговые 249 сил и 356 Нм момента, которые на переднюю ось отправляет 8‑ступенчатый автомат. Тип привода для всех «Камри» остался передним. Американский вариант с полноприводной трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD от соплатформенного RAV4 пока недоступен нам, по крайней мере, в ближайшие годы.

Вариатор подошел младшей Camry. 6-ступенчатый автомат был неэффективен и сдерживал мотор. Теперь все по-другому! Атмосферная четверка быстро раскручивается до рабочих оборотов, пик максимального крутящего момента сместился из точки на 4700 об/мин в диапазон от 4400 до 4900 оборотов. Отличная связь по педали газа и минимальные задержки при резких ускорениях. Сравнивая с паузами старого автомата, можно сказать, что задержек нет вовсе.

В итоге время размена второй сотни уменьшилось с 11 до 9,5 секунд. Заезды на аэродроме подтверждают цифры. От предшественницы обновленная двухлитровая «Камри» уходит «в легкую». Для потребителя важнее не светофорные 0‑100 км/ч, а ускорения для обгонов на трассе и перестроений в быстрые ряды. Обновленному 150‑сильному седану это дается проще. Не ракета, конечно, но и чувства закомплексованности на трассе не вызывает. Стоит отметить, что в режиме «педаль до металла» новая двухлитровая четверка и вариатор шумят чуть сильнее, чем старые агрегаты.

Обновленная версия с мотором мощностью 200 сил в сравнении с предшественницей на 181 лошадиную силу демонстрирует прогресс, но не такой заметный, как у двухлитровых модификаций. Разгон до сотни сократился до 8,7 секунд. Ускорение с места осуществляется легче и комфортнее. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач радует низким передаточным отношением первой передачи, быстротой и плавностью переключения.

Изменения ходовой части обновленной «Камри» заключаются в новой размерности колес. Двухлитровый вариант оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами Continental Premium Contact 5, а 200-сильный — 18-дюймовыми дисками с резиной Bridgestone Turanza T005 A. Управляемость примерно одинаковая в обеих версиях. Баланс настроек подвески (McPherson спереди, многорычажка сзади) слегка смещен в сторону комфорта, но Camry не боится поворотов. Крены умеренные, связь по рулю неплохая. Однако при сравнении двух седанов выясняется, что Turanza на 18-м колесе чуть больше передает вибрации в салон и на руль, чем Continental.





Внешность претерпела незначительные изменения: хромированные С-образные полосы обрамляют широкую решетку радиатора. Для обычных версий Camry таковы все преобразования. В линейке появилась комплектация GR Sport для двух самых мощных двигателей, доступная в белом, черном или ярко-красном цвете с черными акцентами: черная крыша, решетка, диски и декор. В салоне красная строчка и красная основная тема медиацентра. Визуальные особенности спортивной комплектации не сопровождаются изменениями отдачи моторов, которые такие же, как и в других комплектациях.








В салоне изменений немного. Заменили декоративные накладки над перчаточным ящиком на более темные и установили новый медиацентр с экраном диагональю 7 или 9 дюймов в зависимости от комплектации. Теперь медиацентр возвышается над центральной панелью. RAV4Комплекс в целом неплохой, хотя и не новый. Тачскрин с боков окружен физическими кнопками. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Отзывчивость на прикосновения хорошая, меню понятное. Желательно подтянуть графику и капитально модернизировать штатные карты.




Графика экрана бортового компьютера на панели нуждается в улучшении, а расположение клавиш в салоне — в большей эргономичности. В остальном все хорошо: кресла удобны, подушка и спинка равномерно распределяют нагрузку. Хорошая обзорность и посадка, много места. За пассажирами даже высоким водителем остается достаточный простор для ног. Багажник стал больше на 31 литр (524 л.) после замены полноразмерного колеса в подполе на докатку.


В список полезных опций добавился мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety. Смартфон позволяет отслеживать состояние автомобиля, а в случае аварии оповестит владельца. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense получил новые функции: помощь рулевому управлению в экстренной ситуации, снижение скорости при поворотах с активным адаптивным круиз-контролем, помощь при повороте на перекрестке и удержание по центру полосы движения.








Слишком частые обновления вы скажете? Да! Но такой консерватизм и аккуратность свойственны японцам по части бестселлеров. И напомню, что Camry таковым является уже много лет. По итогам продаж в 2020 году «Камри» заняла 46% от общего пирога в своем классе, оставив далеко позади конкурентов– K5, Optima, Sonata, Mazda6, Passat и Superb. Другой важный фактор, влияющий на осторожность японцев при обновлении – 40% частных покупателей «Камри» перешли из старой модели. Следовательно, никакой радикализма не требуется, сколько бы негативных комментариев ни было написано. Главное – не навредить!

Технические характеристики Toyota Camry 2.0 CVT |
|
Габариты | 4885х1840х1455 мм |
База | 2825 мм |
Снаряженная масса | 1560-1580 кг |
Полная масса | 2030 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 524 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 150 л. с., 206/4400–4900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 210 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Kia K5, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat |

- Модернизацию по моторам и трансмиссиям одобряем.

- Время модернизировать технику в салоне.