Первый тест автомобиля Kaiyi X7 Kunlun на русском языке

Бренд Марка Kaiyi появился в Chery и основной пакет акций компании по-прежнему принадлежит материнской фирме. В отличие от Omoda, Jaecoo и Exeed, Kaiyi — это отдельный бренд, а X7 Kunlun — его первая модель, разработанная на собственной платформе. С недавнего времени ее производят в России на заводе «Автотор».

Уверен, что вы не слышали про китайский электромобиль «Смешной кот» и не знаете о существовании брутального кроссовера под названием «Большая собака». Между тем, они есть, и более того — продаются в России! Правда, для нас маркетологи подобрали более благозвучные имена. А вот флагманский кроссовер Kaiyi X7 Kunlun переименовывать не стали, дабы не возникло путаницы с другой моделью, собираемой на калининградском «Автоторе» — кроссовером BAIC X7. Так что теперь это «Куньлунь» — так называется одна из крупнейших горных систем в Азии, протянувшаяся более чем на 3000 км от Памира до Тибета. По замыслу дизайнера модели бельгийца Луи Вермеерша (он является автором яркого спидстера Dallara Stradale), рисунок горных вершин скрывается в остроугольной форме ходовых огней кроссовера. Вот такая вот пасхалочка.

Светодиодная кайма, проходящая вдоль края решетки радиатора через фары и светящийся логотип, притягивает к себе внимание. В темное время суток машину можно отличить с нескольких сотен метров. Днем переходы граней подштамповок, фактурно выступающих над крыльями и плавно растворяющихся в боковинах кузова, выглядят привлекательно. Дверные ручки, по последним китайским тенденциям, утоплены заподлицо с кузовными панелями. При разблокировке центрального замка они выступают наружу. Если машина стоит с работающим мотором или не закрыта, придется приложить усилие, надавив на ручки пальцем. Интересно, как эта система будет работать после перемещения машины из теплой мойки на мороз: придется ли отогревать ручки феном?

Ручки дверей, вмонтированные в кузов, смотрятся модно, однако не всегда удобны в использовании.

Представители компании «Каи Рус» заверили, что автомобиль прошел все необходимые испытания, в том числе и холодом. Для этого не потребовалось ехать в Россию: климатические зоны с низкими температурами есть и в Китае, например, в горах Куньлунь. Для нашего рынка подвеску настроили под российские дороги, установили дефлекторы обдува для задних пассажиров, а также добавили подогрев руля и всех сидений.
Подогрев заднего ряда активируется только через меню медиацентра. Хотя физические кнопки были бы предпочтительнее. Для передних пассажиров тоже было бы неплохо сделать отдельные кнопки включения подогрева, ведь места под них достаточно: возле необычного (но удобного) сдвижного селектора роботизированной трансмиссии есть пара свободных слотов.
Также нужно покрасить в более темный (и желательно матовый) цвет сенсорную панель под экраном медиацентра. С помощью панели можно управлять некоторыми функциями климата и включать аварийку, но днем пиктограммы теряются на светло-сером глянцевом фоне.

Китайские конструкторы почему-то забыли про задние подстаканники. Это вдвойне обидно, так как за счет большой колесной базы и ровного пола на втором ряду по-королевски просторно. Здесь идеальные места, чтобы ехать далеко и с комфортом, но если вы взяли с собой стаканчик кофе, то пока не допьете его содержимое, напиток придется держать в руках. Багажником Kaiyi X7 Kunlun тоже не обделили: его объем — 546 литров. Чтобы вы понимали, на сколько он большой, представьте, что в Китае есть 7‑местные версии этого кроссовера! Правда, по факту третий ряд здесь способен вместить только маленьких детей, поэтому на нашем рынке от таких версий решили отказаться — и правильно сделали.

Пуск мотора осуществляется кнопкой, размещенной на рулевом колесе – этот подход типичен для спортивных автомобилей.
Сенсорная панель управления климатом с глянцевой поверхностью отсвечивает на солнце, делая белесые значки на ней практически нечитаемыми.

По габаритам кроссовер близок к Chery Tiggo 8 Pro, но сравнивать модели напрямую не стоит. Kaiyi X7 Kunlun построен на оригинальной платформе с многорычажной задней подвеской и заметно шире (на почти 10,5 см) своего дальнего родственника. Зачем инвестировали немалые средства в создание новой «тележки», когда можно было продолжать пользоваться наработками инженеров Chery, неизвестно. Но зато у Kaiyi есть собственное масштабируемое шасси, на котором будут построены все будущие новинки марки. И это шасси можно оснастить полным приводом! Хотя пока X7 Kunlun выпускается только в переднеприводном варианте, до конца года должна появиться версия 4х4, созданная специально для России. В самом Китае полноприводных модификаций не будет, и на другие рынки их тоже не планируют выводить.

Кнопки переключения передач находятся рядом с подлокотником, что обеспечивает удобный доступ к ней.
Меню медиасистемы легко понятно, и перевод выполнен качественно.

Российский дистрибьютор Kaiyi, компания «Каи Рус», дочерняя структура «Автотора», выпустила полноприводный X7 Kunlun.
В России в сегменте крупных кроссоверов до 70% продаж приходится на машины с полным приводом. Китайские производители поняли, что для успешной локализации производства этого кроссовера в России необходима трансмиссия полного привода. В итоге такая трансмиссия будет установлена как на версиях с двигателем объемом 2,0 литра, так и на базовых моделях с 1.6-литровым мотором мощностью 186 л.с.

В автомобилях китайского производства появились комфортные передние сиденья с адекватной длиной подушек.
Просторный задний ряд располагает функцией подогрева сидений, доступной лишь через медиасистему.

Зимой большой и тяжелый кроссовер (масса снаряжения — почти 1,8 тонны) испытывал трудности, но на сухом асфальте и гравийке отсутствие полного привода не стало проблемой. Двухлитровый турбомотор мощностью 238 л. с. в сочетании с 7-ступенчатым роботом Getrag и энергоемкой подвеской позволяли сохранять хороший темп на прямой, но ощутимые крены и невнятное усилие на руле заставляли притормаживать перед поворотом раньше, чем хотелось от столь динамичного автомобиля. Выбор режима вождения «Спорт» (для этого есть отдельная кнопка на руле — удобно) делает машину более собранной и отзывчивой, но кардинально ситуацию не меняет. На серпантинах не хватало подрулевых лепестков или возможности перевести коробку в ручной режим: его здесь нет, хотя у других моделей Chery с аналогичной трансмиссией такой режим имеется. К счастью, тормоза X7 Kunlun работают отлично и не перегрелись даже после активной езды по горам.

Появление темноты позволило оценить фары. Яркость полностью светодиодной оптики не вызывает сомнений, но резкая граница между освещенными и неосвещёнными зонами приводит к потере контроля над обочиной и затрудняет оценку дорожного профиля в перспективе, делая поездку менее комфортной. Выручает дальний свет: с ним ехать можно как днем.
Также удивил отсутствие системы удержания в полосе: в меню медиацентра такой пункт есть, но вместе с тем есть строка, указывающая на то, что система лишь предупреждает о пересечении разметки, но управлять не вмешивается. Конечно, в городских условиях особой пользы от функции подруливания нет, скорее наоборот. Но при поездках по хорошей дороге на дальняк в сочетании с адаптивным «круизом» это весьма полезная функция. В данном случае функционал «автопилота» получается усечённым.

Отсутствие системы Apple CarPlay огорчило: на экране высокого разрешения картинки навигации смотрелись бы роскошно. Нет здесь и проекции на лобовое стекло: при цене машины от трех миллионов и выше хотелось бы иметь ее. Проекцию, как и физические кнопки подогревов, вряд ли дождемся в ближайшей перспективе, разве что через пару-тройку лет после рестайлинга, а вот подогрев лобового стекла добавят уже к лету. В этом году X7 Kunlun также получит поддержку Apple CarPlay и Android Auto, пока же можно пользоваться «зеркалом» СarBitLink. Кроме того, ожидается запуск производства этой модели по полному циклу СKD с сваркой и окраской кузова (сейчас кроссоверы приезжают в Калининград в виде машинокомплектов с готовыми кузовами). Но произойдет это в нынешнем году или в следующем, «Автотор» пока не раскрывает.

Багажник очень вместительный.

Технические характеристики Kaiyi X7 Kunlun

Габариты 4710x1964x1705 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1775 кг
Полная масса 2075 кг
Клиренс 186 мм
Объем багажника 546/1566 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1998 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 375/2000—4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 255/40R20
Динамика 8,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,8/6,6/8,5 л на 100 км
Конкуренты BAIC X7, Chery Tiggo 8 Pro,