Первый пробный вызов Haval H3 дался легко.
Haval H3 побуждает к скоростной езде. Однако в момент наслаждения поездкой по трассе нельзя забывать о том, что H3 является пионером в новом сегменте Haval Pro. Хребетные дороги с подъемами и спусками, грунтовые участки – H3 готов к таким условиям путешествия. Правда, есть вопросы к настройке подвески.
Бренд Haval на российском рынке представил модель H3 и новый сегмент Haval Pro с автомобилями «с ярко выраженными внедорожными характеристиками». Пока H3 единственная модель в этом сегменте, но позже к нему присоединится рамный внедорожник Haval H9. Модели Dargo не вошли в категорию Haval Pro, вместе с M6, F7 и Jolion они займут место в категории Haval City, предназначенной для городских кроссоверов. Разделение на направления будет сопровождаться работой отдельной дилерской сети для каждого из них.

Собрали H3 на модульной платформе L.E.M.O.N., такой же, что лежит в основе Jolion и Dargo, но искать в экстерьере «десять отличий» точно не придется — автомобиль получился самобытным. Дизайнеры по экстерьеру H3 словно художники, пропагандирующие кубизм, создали гармонию выверенных прямых линий вместо сумбурного нагромождения рубленных форм. Получилось брутально, но красиво. Анфас — круглые фары с крестообразным рисунком светодиодов хорошо гармонируют с решеткой радиатора интересного дизайна. В профиль — четкие рубленные формы кузова, которые подчеркнуты накладками из неокрашенного пластика в его нижней части. Элементы не только декоративные, но и способные защитить металлические панели на сложных участках дорог.







Дизайн Haval H3 сзади необычен. Декоративная накладка на двери задней части, напоминающая кожух запасного колеса, может вызывать разногласия, но определенно придает автомобилю индивидуальность. Испытания показали, что она защищает от попадания грязи на заднее стекло — здесь отсутствует задний «дворник». В верхней части расположена массивная деталь (1,1 м…). 2) панорамная крыша.

Подходящие углы въезда и съезда, дорожный просвет в 196 мм позволяют автомобилю спуститься с магистрали или асфальтированного горного серпантина (H3 управляется очень хорошо) на каменистую тропу или разбитую гравийную дорогу. Для любителей путешествий этот автомобиль станет отличным вариантом. Багажник кубической формы объемом 500 литров вмещает много нужных вещей, а при сложении заднего ряда сидений объем увеличивается до 1300 литров. Если этого недостаточно, аэродинамические рейлинги выдерживают нагрузку в 50 кг. Есть и подготовка под фаркоп, чтобы буксировать автодом или прицеп массой до 1200 кг.

Любителям внешнего вида авто не останется разочарованием и интерьер — без революционных решений, но с хорошим вкусом. Сиденья из перфорированной экокожи обеспечивают боковую поддержку и по многочисленным просьбам оснащены удлиненными подушками. В максимальной комплектации водительское сиденье имеет функцию удобной посадки и память на три положения. Центральная панель и дверные карты отделаны мягкой обивкой. Руль регулируется как по углу, так и по вылету. Комфортно и на задних сиденьях: колесная база в 2710 мм при длине автомобиля в 4520 мм оставляет достаточно пространства для ног.






Цифровая приборная панель с хорошей антибликовой защитой и дисплей мультимедийной системы имеют размер 12,3 дюйма по диагонали. Физических кнопок управления отсутствует, но есть интересные решения. Например, управление климатической установкой осуществляется с помощью сенсорных кнопок в нижней части дисплея мультимедиа. Неплохо, но требует привыкания. На центральной консоли — селектор АКП, такой же, как и на Tank 300, «шайба» выбора режимов движения (в полноприводной версии их пять, в переднеприводной — четыре), кнопка запуска двигателя и клавиша электрического стояночного тормоза.




Беспроводное подключение Android Auto (доступно только в топовой версии) и Apple CarPlay, быстрая беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, атмосферная подсветка с палитрой из 64 цветов и оттенков — это лишь часть возможностей Haval H3. Отдельного внимания заслуживает аудиосистема с 16 динамиками по кругу, включая крышу, и сабвуфером в багажнике. Усилители находятся в спинках передних сидений, поэтому вы ощущаете все нотки басов спиной. Такой вот массаж под музыку. Важно также то, что здесь есть полный зимний пакет: подогреваются руль, передние и задние сиденья (и спинки, и подушки), лобовое стекло, боковые зеркала заднего вида и форсунки омывателя (бачок вмещает 4,5 литра). Установлен аккумулятор повышенной емкости.




В России Haval H3 доступен в трех вариантах: переднеприводные Premium и Tech+, а также полноприводная комплектация Tech+. Модели 2WD оснащены 1,5-литровым турбомотором GW4G15M мощностью 143 л. с., знакомым по модели Jolion. H3 в версии 4WD имеет мотор GW4G15L мощностью 177 л. с. и крутящим моментом 270 Нм, оснащенный непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором VGT с переменной геометрией наддува. В трансмиссии — 7-ступенчатый робот HYCET с двойным мокрым сцеплением, передающий крутящий момент до 300 Нм.
В районе Сочи на дорогах и «направлениях» проводились испытания полноприводного автомобиля. Все предъявляемые к городскому кроссоверу требования удовлетворяются Haval H3. Комфортно, просторно (дизайн “квадратный”, точнее, “кубический”), хорошее музыкальное сопровождение… Даже если подвеска иногда передает в салон неровности асфальта, это не сильно раздражает. Хорошая управляемость, вальяжность без кренов в поворотах.

Автомобиль побуждает к скоростной езде, но нужно себя сдерживать: сотрудников ГИБДД здесь много, и они полностью готовы к началу курортного сезона. Но при всех ощущениях полета по магистрали нельзя забывать о том, что H3 — первопроходец в новом сегменте Haval Pro. Тем более, что у нашей версии есть система интеллектуального полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения производства компании BorgWarner. Каменистые дорожки с подъемами и спусками, участки гравийных дорог — H3 готов и к таким условиям путешествия. Правда, есть вопросы к настройке подвески.

Разница между сжатием и отбоем амортизаторов мала, поэтому движение по ухабам комфортным назвать нельзя. Несмотря на это, Haval H3 за недолгий срок знакомства оставил приятное впечатление. Безопасность – важный фактор, который может сделать путешествие приятным или омрачить его. В автомобиле установлено 15 радаров и камер, четыре из которых — камеры кругового обзора, а одна активирует функцию «прозрачный капот», показывая на экран картину ситуации перед передними колесами. Также имеются различные помощники водителя, которые помогут избежать неприятностей. В случае аварии автомобиль оснащен шестью подушками безопасности.

Поиск покупателей часто основывается на цене автомобиля. Версия Haval H3 Premium 2WD с хорошим оснащением стоит 2 599 000 рублей. Доплата за регулировки водительского сиденья, электропривод двери багажника и качественную аудиосистему поднимает цену до 2 849 000 рублей за версию Haval Tech+ 2WD. Максимальная полноприводная версия Haval Tech+ 4WD обойдется в 3 099 000 рублей.
Технические характеристики HAVAL H3
|
|
Габариты | 4520х1875х1745 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Полная масса | 2130 кг |
Клиренс | 196 мм |
Объем багажника | 493/1298 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбированный, 1499 см3, 177/5500 л. с./мин-1, 270/1500-4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 175 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,8/6,8/8,3 л на 100 км |
Конкуренты | Чанган Uni-T, Жэли Кулрей, ДжеTOUR Дашинг |