Первый обзор электрического Ларгуса

На выставке Comtrans 2024 в Москве АВТОВАЗ представил новый электромобиль Lada e-Largus. Представители бренда рассказали о подробностях новинки и о сроках появления модели в дилерских центрах Lada. Подробнее читайте в эксклюзивном материале (фото прилагаются!).
В Москве сегодня стартовала международная выставка коммерческих автомобилей. Comtrans International 2024На стенде АвтоВАЗа продемонстрировали ряд новых моделей, включая серийную версию электромобиля Lada e-Largus в пассажирском исполнении. LadaПоделился информацией о дате начала продаж таких автомобилей.

Представитель российского бренда сообщил, что автомобиль появится у дилеров не раньше конца первого квартала 2025 года. Эта модель уже выпускается в серии. Электромобили «Ларгус» поступят в продажу как пассажирские универсалы, так и коммерческие фургоны.

Электрический Lada e-Largus получит литий-никель-кобальт-марганцевую батарею в двух вариантах емкости: 61,3 кВт*ч и 45,7 кВт*ч. Пассажирский универсал и одна из версий коммерческого фургона получат батарею большей емкости. «Младшая» батарея предназначена только для фургона. Запас хода пассажирской версии составит 420 км, коммерческого фургона — 400 и 320 км при использовании аккумуляторов на 61,3 кВт*ч и 45,7 кВт*ч соответственно.

Время быстрой зарядки пассажирского универсала со старшим аккумулятором до 80% — 45 минут, как и у коммерческого фургона с таким же аккумулятором. Автомобиль с батареей на 45,7 кВт*ч можно зарядить от быстрой ЭЗС за 32 минуты (также с 0% до 80%). От обычной розетки заряд батареи займет 10,5 и 7,8 часа для аккумулятора меньшей и большей емкости соответственно.

Электродвигатель синхронный трехфазный с постоянными магнитами мощностью 120 кВт (163 л. с.). Крутящий момент — 240 Нм. Производитель заявляет, что все модификации электро «Ларгуса» разгоняются до «сотни» за 9,5 секунды, а максимальная скорость машин составит 145 км/ч.

Грузоподъемность коммерческого фургона равна 490 кг для машин с аккумулятором емкостью 45,7 кВт*ч и 380 кг — для автомобилей с батареей на 61,3 кВт*ч. Дорожный просвет различается: у пассажирского Lada e-Largus он равен 168 мм, у фургона — 165 и 162 мм соответственно в зависимости от батареи (у автомобиля с «младшей» батареей дорожный просвет меньше).

В интерьере главное различие с бензиновым вариантом – замена рычага КПП на вращающуюся шайбу.

Машина привлекла внимание посетителей выставки, в том числе представителей компаний из Поднебесной. Главный вопрос — в цене и конкурентоспособности машины с точки зрения корпоративных автопарков, служб доставки и других организаций. Ранее сообщалось о стоимости е-Largus в базовой комплектации от 2,99 млн рублей при учёте госсубсидии. Без субсидии машина будет стоить на 925 тысяч рублей дороже.
