Первый мотоцикл — Harley-Davidson? Отзывы и экспертное мнение.

Многие полагают, что первым мотоциклом должен быть лёгкий, малокубатурный аппарат, например, классика в стиле «чекушки», но никак не тяжёлый круизер. Мы же хотим доказать, что первым мотоциклом может быть любой, если он — мечта!

Денис Кузьмичев, Санкт-Петербург

Нет, не из тех, кто в детстве с друзьями возился в гаражах, ковыряя двухколесную мечту, но где-то после 30 лет начал замечать, что с завистью провожаю взглядом людей на мотоциклах. С тех пор каждую весну хотел байк, но осенью снова забывал о нем.

Моя 37-я весна проходила без мотоцикла, и я думал, всё будет как обычно. К тому же каким-то чудом добрался до мото-школы и взял два урока. Поехать удалось, но «не зацепило» — что и требовалось доказать, решил я: не моё.

В том же сезоне случайный заезд привел меня к черно-оранжевому дому. Приоткнув двери, я ощутил воздействие ослепительного блеска металла и запаха кожи. Атмосфера культивирования пронизывала всё пространство. Что-то непостижимое проникло во мне и заполнило собой. Может быть, это был «дух свободы»? Не уверен. Я просто влюбился! Как вы уже догадались, я оказался в центре… Harley-Davidson.

Сотрудник узнал о моём незнании мотоциклов, отсутствии прав и случайном прохождении мимо. В это время моя ягодица плотно разместилась на отполированном Harley-Davidson Sport Glide, новой модели, ранее мне не встречавшейся. Меня зацепила возможность за несколько секунд с помощью снятия переднего обтекателя фары и стильных пластиковых кофров преобразить мотоцикл из элегантного вида в хулиганский. Через мгновение пуск двигателя принес ощущение легендарной вибрации, о которой я много читал и впервые почувствовал. Звучал 107-й двигатель из Милуоки! Менеджер с увлечением рассказывал о компании, мотоцикле и философии бренда. Возникло ощущение давней дружбы. Все мои страхи и убеждения о том, что первый мотоцикл должен быть проще, медленнее и дешевле, были разбиты. В салоне заиграла Beladonna группы UFO: «Out of reach, out of touch…». Я закрыл глаза и представил себя мчащимся на Sport Glide, ветер обдувает меня, звучит 107-й двигатель.

— Покажи его в движении, — попросил я.

Попробуй, тебе понравится! Не бойся волнения и двух уроков. Успех гарантирован!

Схватывает сцепление, лёгкий приятный щелчок включения первой передачи, немного газа, плавно отпускаю рычаг… Вот и начался драйв! Первые двадцать метров пройдены. Harley-Davidson я не забуду никогда!

Я вернулся домой другим человеком, и уже на следующей неделе вместе с супругой под праздничный залп пушки получили новый Sport Glide.

Иван Бобович, Москва

Утром меня овладело горячее желание приобрести мотоцикл, хотя до этого момента интерес к ним не испытывал и категория «А» у меня отсутствовала.

Чтобы получить более полную информацию, я обратился к интернету. Изучил отзывы, прочитал о самых известных брендах и вскоре выяснил, что рядом с моим домом располагается магазин. Harley-Davidson…которого я раньше не замечал. Теперь же я был знаком с этой маркой, и именно их новинка Harley-Davidson Roadster пришлась мне по душе.

Роастер планировали выпустить в России осенью 2016 года, но летом того же года во время поездки в США я побывал в салоне Harley-Davidson в Далласе и увидел новинку раньше. Из-за своего роста и телосложения Roadster мне оказался мал, зато Street Glide подошел.

Я быстро окончил мотошколу, получил категорию А, купил Harley-Davidson Street Glide CVO серого цвета Gunship Gray из ограниченной серии — и уже два года получаю удовольствие от воплощённой мечты. Каждая поездка — это благодарность Богу за то, что всё получилось даже лучше, чем я думал!

Григорий Ширванянц, Москва

С семнадцати лет мечтал о мотоцикле, но задумок не имел, пока не появился Harley-Davidson V-Rod. Увидев фотографии в журнале, желал только его.

Спустя более десяти лет я купил свой первый мотоцикл — разумеется, V-Rod. В салоне встретил VRSCX Screamin’ Eagle Anniversary Edition с особым рисунком, заводским тюнингом двигателя и табличкой на переднем цилиндре, сообщающей о том, что это тридцать седьмой экземпляр из серии в 1400 штук по всему миру.

После обучения на Yamaha YBR125 я сел на мотоцикл с мотором в десять раз мощнее и отправился в путь, руководствуясь неизмеримым уважением к нему.

В нем мне нравится все: строгий силуэт, быстрый разгон, широкий задний бампер и звук штатного глушителя. Уже много лет мы вместе, но каждый раз, уходя с парковки, я восхищенно на него смотрю.

Иван Панфилов — учредитель и преподаватель «Мотошколы № 1» в Санкт-Петербурге.

При подборе первого мотоцикла важно обращать внимание на параметры роста, веса и уровня уверенности. При желании можно не ограничивать себя моделями «для новичков», если есть стремление кататься, к примеру,… Harley-Davidson.

Danger не в самом мотоцикле, его весе или мощности, а в недостатке опыта управления. Если приобрели мощный и тяжелый мотоцикл, но полагаетесь только на навыки, полученные во время стандартного обучения по категории А, или на опыт езды в молодости на «Иже», то избежать страха и ошибок будет сложно. Но если на этапе обучения или повышения квалификации отработали типичные городские задачи и освоили особенности выбранного мотоцикла, то вероятность совершения грубых ошибок значительно снижается.

Тимур Гимадиев, Казань

Мой первый новый Harley-Davidson — Fat Boy. Да, мне пятнадцать лет, ведь это конструктор LEGO.

В конкурсе от Harley-Davidson Россия я выиграл эту легенду, создав миниатюрную трассу для мотоцикла.

Высыпав содержимое коробки со старым Лего на пол, я приступил к творчеству. Определил, что одной трассы мало, и создал сценку о сборе и испытании одного из первых легендарных мотоциклов Уильямом Харли и братьями Дэвидсоном. Собрал композицию за одну ночь!

Прислал фотографию в группу и, узнав о победе, испытал настоящий восторг! Дождался посылки с подарком — модельку LEGO Fat Boy — и долгое время, не торопясь, сооружал свою мечту за столом.

Собирать Harley-Davidson и наблюдать, как из кубиков формируется отличный мотоцикл, было увлекательно. Получился большой, массивный и очень детальный мотоцикл: есть крутящаяся ручка газа, рычаги тормоза, сцепления, переключения передач, подножка, шестерни, цепь и даже движущиеся поршни!

Мой первый мотоцикл Harley-Davidson ещё стоит на столике, но однажды станет настоящим.