Первый испытательный пробег китайского грузовика FAW Tiger 6G вместимостью 12 тонн

Российский рынок среднетоннажных грузовых автомобилей уже был достаточно насыщенным, но в феврале появились продажи FAW Tiger 6G. Чтобы узнать, что представляет собой этот грузовик и какими преимуществами обладает, я решил изучить его лично, чтобы привлечь внимание перевозчиков, которые уже привыкли к большому разнообразию среднетоннажников.

Прежде всего, следует уточнить, что FAW Tiger 6GГрузовик, который мне удалось опробовать у дистрибьютора Смарт Тракс, — среднетоннажник полной массой 12 тонн. Потому что существует его версия массой 9 тонн, но для нас более актуален именно 12-тонник. Во-первых, такая масса — предел, до которого перевозчик не платит оброк в систему. «Платон»С учетом нынешней прибыльности отрасли автотранспорта это значительное преимущество! Во-вторых, грузовик на 12 тонн обладает большей грузоподъемностью, особенно в варианте рефрижераторного фургона с гидробортом. В итоге, данный грузовик считается сегодня наиболее выгодным и универсальным, а потому самым популярным среди всех вариантов, относящихся не к самому объемистому среднетоннажному сегменту российского рынка коммерческих автомобилей.

FAW Tiger 6G; Максимальная масса: 11 950 кг; Начало продаж: февраль 2025 года.

FAW Tiger 6G, предоставленный мне в качестве автофургона, оснащен изотермическим кузовом-рефрижератором объемом 36 кубических метров от нижегородской компании ЗЗСА. Кузов изготовлен из сэндвич-панелей с армированным пластиком и экструдированным пенополистиролом в качестве утеплителя. Толщина сэндвича боковых стенок — 60 мм, задних дверей — 80 мм, пола, потолка и передней стенки — 100 мм. Обвязка, отбортовка и петли выполнены из алюминия. Гидроборт грузоподъемностью 1,5 тонны корейского производства компании DIMT входит в комплектацию. DIMT является одним из крупнейших производителей подобной техники в Южной Корее.

Алюминиевая платформа гидроборта с ролл-стопами.
Новая серия холодильно-отопительных установок Carrier Citimax D вытеснила популярные модели Citimax 500 и 700, и это далеко не всё.
обновление внешнего вида,

Этот автомобиль может перевозить до 6250 кг груза. В фургоне, имеющем размеры 6590х2460х2250 мм, помещается шестнадцать стандартных палет. Во время работы на складе логистической компании FM Logistic в Подмосковье грузовик действительно был загружен палетами с товаром.

Фургон изотермического типа размером 6,8 метра может перевозить шестнадцать обычных паллет.

Фасад FAW Tiger 6G резко отличается от остальных китайских среднетоннажников, представленных на рынке. Здесь главной деталью является изогнутая полоска воздухозаборника, занимающая всю ширину кабины с загнутыми вверх хромированными краями. Это выделяет грузовик среди конкурентов. Ближний и дальний свет фар светодиодный. Гораздо интереснее узнать об оформлении кабины изнутри. Интерьер выполнен в нетипичном для этой категории автомобилей темно-синем цвете без ярких дизайнерских элементов.

Кабина отделана в темных синих оттенках.

Регулировка рулевой колонки производится по наклону и длине, водительское кресло имеет минимальный набор настроек, но позволяет добиться комфортного положения за рулем водителям разного роста. Руль multifunctional.

Приборный щиток полностью цифровой, а справа находится отсек для напитков с функцией охлаждения и подогрева. В кабине есть розетка на 220 В, способная выдержать нагрузку до 1 кВт.

В задней части средней спинки сиденья встроен стол и небольшой отсек.
Под потолком — две вещевых полочки.

Важно заметить, что управление микроклиматом (Tiger 6G имеет систему климат-контроля, а у соперников — кондиционер) происходит традиционным способом. Два регулятора позволяют это сделать, в отличие от управления посредством сенсорного дисплея, чего водители избегают из-за вероятности его отказа в отдаленных местах, что может привести к прохладе или жаре в кабине. Русифицированный дисплей необходим прежде всего для управления аудиосистемой и вывода изображения с камеры заднего вида при движении назад.

Под кузовом — видеокамера заднего вида.

Когда я причаливал кормой к пандусу с грузовыми воротами склада FM Logistic, без камеры не представляю, как бы справился. Сложность заключалась в том, что сначала нужно было опустить и поставить горизонтально гидроборт, а потом филигранно завести его в нишу под пандусом, чтобы кузов подошёл к воротам. Хорошо, что камера заднего вида и задние парктроники входят в стандартную комплектацию Tiger 6G — для безопасного маневрирования это очень важно! Не забыты и USB-порты для подзарядки гаджетов.

В кабине есть два недостатка: отсутствие пневмоподвески водительского сиденья и напольное расположение рычага 6-ступенчатой коробки передач. Первая проблема связана с механической подвеской кабины, из-за чего при езде по неровностям грузовик сильно трясет. Однако дистрибьютор завершает сертификацию оригинального заводского кресла на пневмоподвеске с электроподогревом и вентиляцией. Такое кресло можно установить взамен штатного на любой FAW Tiger 6G. Второй недостаток заключается в том, что рычаг коробки передач мешает свободно переходить из одной стороны салона в другую, особенно в условиях недостатка парковочного места. Конкуренты обычно устраняют эту проблему переносом рычага на центральную консоль.
Из плюсов FAW Tiger 6G прежде всего стоит отметить большое внутреннее пространство кабины: она удлинена и за спинками сидений расположено спальное место, где водитель может отдохнуть в ожидании погрузки. Спальное место имеет возможность трансформации.

Даже у увеличенных кабин большинства среднетоннажников габариты сравнительно небольшие. Поэтому водители, чтобы удобно расположиться на узкой и короткой спальной полке, как правило, откидывают вперед спинку правого пассажирского сиденья, увеличивая пространство для ног. А если то же самое сделать еще и со спинкой левого сиденья, появляется возможность разложить спальную полку в два раза шире!

Спальная полка разворачивается и вдвое становится больше.

Новое решение, которое понравится тем, кто использует среднетоннажники для дальних перевозок. Удлиненная кабина полезна ещё и тем, что над ней проще устанавливать второй этаж спального отсека, чем уже занялись ряд российских компаний. Для перевозки по междугородним маршрутам FAW Tiger 6G комплектуют круиз-контролем, моторным тормозом, противотуманными фарами и редуктором главной передачи гипоидного типа — более компактным и тихим. Также в заводском варианте предусмотрена возможность закрыть все окна, включая лобовое стекло, как у магистральных тягачей, что редко встречается у грузовиков среднего класса.

Кабину можно зашторить по периметру.

Шасси FAW Tiger 6G предлагается в пяти вариантах колесной базы (от 3300 до 5300 мм) и соответственно, в пяти вариантах по длине (от 6255 до 8250 мм). С полной массой 12 тонн и грузоподъемностью чуть более 8 тонн, оно оснащено дизелем FAW DE (с lineage от марки Deutz), экологического класса Евро-5. Для нейтрализации отработавших газов применяется система SCR с реагентом AdBlue. У FAW Tiger 6G отсутствует насос AdBlue; реагент подается в блок выхлопа за счет давления воздуха в пневмосистеме.

С правой стороны находится бак с AdBlue, поступающим в катализатор при помощи давления.

Рабочий объем двигателя составляет 3,8 л, а максимальная мощность — 180 л. с. и 650 Нм крутящего момента. На первый взгляд, показатель может казаться небольшим, но для современных грузовиков грузоподъемностью 12 тонн двигатели такого объема и мощности давно стали нормой: более мощный и тяжелый двигатель потребовал бы более тяжелую трансмиссию и редуктор, что привело бы к увеличению расхода топлива.

Под капотом установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель FAW DE CA4DH1-18EV.

Барабанные тормоза на всех колесах и рессорная подвеска кажутся более бюджетными, но уже не новейшим решением. Где барабанные тормоза хороши — так это в сложных дорожных условиях. Однако, судя по рисунку протектора шин FAW Tiger 6G и отсутствию механизма блокировки заднего межколесного дифференциала, такие условия явно не для него. Задняя пневмоподвеска нужна именно логистическим грузовикам, в том числе чтобы поддерживать стабильную высоту кузова независимо от загрузки.

Задний мост снабжён рессорами и оснащён стабилизатором поперечной устойчивости.

За полдня управления FAW Tiger 6G сформировалось мнение о нём как о хорошо управляемом, устойчивом и маневренном среднетоннажнике. Двигатель практически не ощущается в работе при движении, грузовая машина стабильна на прямой и не реагирует на колею.

Алюминиевый топливный бак емкостью 200 л.

Пожелания по пневмоподрессоренному сиденью водителя, дисковым тормозным механизмам и пневматической задней подвеске планируется реализовать в последующих партиях автомобилей. Гарантийный срок эксплуатации грузовика составляет 3 года или 200 000 км пробега, межсервисный интервал — 20 000 км. В общем, FAW Tiger 6G с изотермическим кузовом-фургоном — это классика жанра: такие автофургоны по конструкции и комплектации востребованы в транспортных компаниях, обслуживающих склады и торговые сети. Успешность продаж этого среднетоннажника будет зависеть от организации эффективной сервисной поддержки, которую оказывают более 250 СТО FAW Trucks на территории РФ.

Подписка на рассылку материалов Автопарка