Первый испытательный пробег китайского грузовика FAW Tiger 6G вместимостью 12 тонн

Российский рынок среднетоннажных грузовых автомобилей уже был достаточно насыщенным, но в феврале появились продажи FAW Tiger 6G. Чтобы узнать, что представляет собой этот грузовик и какими преимуществами обладает, я решил изучить его лично, чтобы привлечь внимание перевозчиков, которые уже привыкли к большому разнообразию среднетоннажников.
Прежде всего, следует уточнить, что FAW Tiger 6GГрузовик, который мне удалось опробовать у дистрибьютора Смарт Тракс, — среднетоннажник полной массой 12 тонн. Потому что существует его версия массой 9 тонн, но для нас более актуален именно 12-тонник. Во-первых, такая масса — предел, до которого перевозчик не платит оброк в систему. «Платон»С учетом нынешней прибыльности отрасли автотранспорта это значительное преимущество! Во-вторых, грузовик на 12 тонн обладает большей грузоподъемностью, особенно в варианте рефрижераторного фургона с гидробортом. В итоге, данный грузовик считается сегодня наиболее выгодным и универсальным, а потому самым популярным среди всех вариантов, относящихся не к самому объемистому среднетоннажному сегменту российского рынка коммерческих автомобилей.

FAW Tiger 6G, предоставленный мне в качестве автофургона, оснащен изотермическим кузовом-рефрижератором объемом 36 кубических метров от нижегородской компании ЗЗСА. Кузов изготовлен из сэндвич-панелей с армированным пластиком и экструдированным пенополистиролом в качестве утеплителя. Толщина сэндвича боковых стенок — 60 мм, задних дверей — 80 мм, пола, потолка и передней стенки — 100 мм. Обвязка, отбортовка и петли выполнены из алюминия. Гидроборт грузоподъемностью 1,5 тонны корейского производства компании DIMT входит в комплектацию. DIMT является одним из крупнейших производителей подобной техники в Южной Корее.


обновление внешнего вида,
Этот автомобиль может перевозить до 6250 кг груза. В фургоне, имеющем размеры 6590х2460х2250 мм, помещается шестнадцать стандартных палет. Во время работы на складе логистической компании FM Logistic в Подмосковье грузовик действительно был загружен палетами с товаром.

Фасад FAW Tiger 6G резко отличается от остальных китайских среднетоннажников, представленных на рынке. Здесь главной деталью является изогнутая полоска воздухозаборника, занимающая всю ширину кабины с загнутыми вверх хромированными краями. Это выделяет грузовик среди конкурентов. Ближний и дальний свет фар светодиодный. Гораздо интереснее узнать об оформлении кабины изнутри. Интерьер выполнен в нетипичном для этой категории автомобилей темно-синем цвете без ярких дизайнерских элементов.

Регулировка рулевой колонки производится по наклону и длине, водительское кресло имеет минимальный набор настроек, но позволяет добиться комфортного положения за рулем водителям разного роста. Руль multifunctional.

Приборный щиток полностью цифровой, а справа находится отсек для напитков с функцией охлаждения и подогрева. В кабине есть розетка на 220 В, способная выдержать нагрузку до 1 кВт.


Важно заметить, что управление микроклиматом (Tiger 6G имеет систему климат-контроля, а у соперников — кондиционер) происходит традиционным способом. Два регулятора позволяют это сделать, в отличие от управления посредством сенсорного дисплея, чего водители избегают из-за вероятности его отказа в отдаленных местах, что может привести к прохладе или жаре в кабине. Русифицированный дисплей необходим прежде всего для управления аудиосистемой и вывода изображения с камеры заднего вида при движении назад.

Когда я причаливал кормой к пандусу с грузовыми воротами склада FM Logistic, без камеры не представляю, как бы справился. Сложность заключалась в том, что сначала нужно было опустить и поставить горизонтально гидроборт, а потом филигранно завести его в нишу под пандусом, чтобы кузов подошёл к воротам. Хорошо, что камера заднего вида и задние парктроники входят в стандартную комплектацию Tiger 6G — для безопасного маневрирования это очень важно! Не забыты и USB-порты для подзарядки гаджетов.
В кабине есть два недостатка: отсутствие пневмоподвески водительского сиденья и напольное расположение рычага 6-ступенчатой коробки передач. Первая проблема связана с механической подвеской кабины, из-за чего при езде по неровностям грузовик сильно трясет. Однако дистрибьютор завершает сертификацию оригинального заводского кресла на пневмоподвеске с электроподогревом и вентиляцией. Такое кресло можно установить взамен штатного на любой FAW Tiger 6G. Второй недостаток заключается в том, что рычаг коробки передач мешает свободно переходить из одной стороны салона в другую, особенно в условиях недостатка парковочного места. Конкуренты обычно устраняют эту проблему переносом рычага на центральную консоль.
Из плюсов FAW Tiger 6G прежде всего стоит отметить большое внутреннее пространство кабины: она удлинена и за спинками сидений расположено спальное место, где водитель может отдохнуть в ожидании погрузки. Спальное место имеет возможность трансформации.
Даже у увеличенных кабин большинства среднетоннажников габариты сравнительно небольшие. Поэтому водители, чтобы удобно расположиться на узкой и короткой спальной полке, как правило, откидывают вперед спинку правого пассажирского сиденья, увеличивая пространство для ног. А если то же самое сделать еще и со спинкой левого сиденья, появляется возможность разложить спальную полку в два раза шире!

Новое решение, которое понравится тем, кто использует среднетоннажники для дальних перевозок. Удлиненная кабина полезна ещё и тем, что над ней проще устанавливать второй этаж спального отсека, чем уже занялись ряд российских компаний. Для перевозки по междугородним маршрутам FAW Tiger 6G комплектуют круиз-контролем, моторным тормозом, противотуманными фарами и редуктором главной передачи гипоидного типа — более компактным и тихим. Также в заводском варианте предусмотрена возможность закрыть все окна, включая лобовое стекло, как у магистральных тягачей, что редко встречается у грузовиков среднего класса.

Шасси FAW Tiger 6G предлагается в пяти вариантах колесной базы (от 3300 до 5300 мм) и соответственно, в пяти вариантах по длине (от 6255 до 8250 мм). С полной массой 12 тонн и грузоподъемностью чуть более 8 тонн, оно оснащено дизелем FAW DE (с lineage от марки Deutz), экологического класса Евро-5. Для нейтрализации отработавших газов применяется система SCR с реагентом AdBlue. У FAW Tiger 6G отсутствует насос AdBlue; реагент подается в блок выхлопа за счет давления воздуха в пневмосистеме.

Рабочий объем двигателя составляет 3,8 л, а максимальная мощность — 180 л. с. и 650 Нм крутящего момента. На первый взгляд, показатель может казаться небольшим, но для современных грузовиков грузоподъемностью 12 тонн двигатели такого объема и мощности давно стали нормой: более мощный и тяжелый двигатель потребовал бы более тяжелую трансмиссию и редуктор, что привело бы к увеличению расхода топлива.

Барабанные тормоза на всех колесах и рессорная подвеска кажутся более бюджетными, но уже не новейшим решением. Где барабанные тормоза хороши — так это в сложных дорожных условиях. Однако, судя по рисунку протектора шин FAW Tiger 6G и отсутствию механизма блокировки заднего межколесного дифференциала, такие условия явно не для него. Задняя пневмоподвеска нужна именно логистическим грузовикам, в том числе чтобы поддерживать стабильную высоту кузова независимо от загрузки.

За полдня управления FAW Tiger 6G сформировалось мнение о нём как о хорошо управляемом, устойчивом и маневренном среднетоннажнике. Двигатель практически не ощущается в работе при движении, грузовая машина стабильна на прямой и не реагирует на колею.

Пожелания по пневмоподрессоренному сиденью водителя, дисковым тормозным механизмам и пневматической задней подвеске планируется реализовать в последующих партиях автомобилей. Гарантийный срок эксплуатации грузовика составляет 3 года или 200 000 км пробега, межсервисный интервал — 20 000 км. В общем, FAW Tiger 6G с изотермическим кузовом-фургоном — это классика жанра: такие автофургоны по конструкции и комплектации востребованы в транспортных компаниях, обслуживающих склады и торговые сети. Успешность продаж этого среднетоннажника будет зависеть от организации эффективной сервисной поддержки, которую оказывают более 250 СТО FAW Trucks на территории РФ.

Подписка на рассылку материалов Автопарка