Первые впечатления от Skoda Karoq: тест-драйв за неделю
Тестирование Skoda Karoq. Впечатления спустя неделю управления.
Skoda Karoq. В продаже: сзимы 2020 г.
О том, что Karoq будут производитьО продаже в России говорили давно, а сейчас доходы из этого сегмента получает кто-то. VW TiguanСотрудники российского офиса Škoda, непреднамеренно, вызвали большой интерес к автомобилям марки. Yeti Не спешат расстаться с машинами и ожидают появления Karoq. Познакомился лично с несколькими такими людьми. После неде semana тестов могу уверенно заявить: поступают мудро! Karoq того стоить!
Поскольку кроссовер «Карок» пока не представлен в России, знакомство с ним потребовало организации отпуска во Франции. Там он продается уже полтора года. Для журналистов выделили самый стильный вариант Karoq версии Sportline — с элементами нижнего периметра, окрашенными в цвет кузова, спортивными креслами и самым мощным мотором — бензиновым 2-литровым TSI мощностью 190 сил, который ставится только на самую дорогую версию.
С точки зрения российского покупателя такая богатая комплектация может быть малоинтересной. Но в ней есть то, чего в России буквально не хватает — полный привод. Он не постоянный, а подключаемый с помощью муфты BorgWarner, смонтированной на заднем мосту. Самые востребованные версии в Европе — переднеприводные. Это логично: бездорожья там трудно найти даже если специально искать его. А геометрическая проходимость Karoq уже в базовой комплектации вполне неплохая: дорожный просвет 183 мм, короткие свесы, плотная компоновка днища без выступающих элементов. Так что потенциально чешский кроссовер давно готов к нашим условиям.
Многие обладатели Yeti отмечали скромный интерьер. Говорили, что сиденья простые и слишком высокие, а сам салон собран незатейливо. В «Кароке» им понравится. Более того, знакомые с более солидным Kodiaq также не будут разочарованы, так как по ширине на первом ряду здесь как минимум не хуже. Сборка, эргономика, большое количество ниш и емкостей для мелочей — все «как в лучших домах». В этом смысле Yeti не уступает VW Tiguan, с которым ему предстоит конкурировать.
В Sportline сиденья с развитой боковой поддержкой обтянуты тканью Thermoflux, которая по утверждению производителя нагревается меньше в жаркую погоду. В нашем случае этот фактор был особенно полезен: во время поездки во Францию столкнулись с аномальной жарой, днем температура держалась около 35–40 градусов. Даже после длительной стоянки на солнце садиться в машину было комфортно: сиденья практически не нагревались. Однако для семейных людей, пожалуй, важнее износостойкость и водостойкость обивки «Карока», что неоднократно подтверждалось практикой – протереть влажной салфеткой — пятен на поверхности не остается.
Виртуальная панель приборов — лишь модный аксессуар. Красиво, конечно, но жизненно необходимой функцией я её назвать не могу. Скорее всего, в российской версии её и вовсе не будет. Как ни старался настроить информацию, всё время что-то было лишним. Например, зачем рядом с тахометром название трека из плеера?
На заднем ряду достаточно просторно. Я сел так, как принято у коллег, «сам за собой», и мне было удобно — даже голова не упиралась. Мой рост — 197 см. Значит, комфортно будет почти всем. Сзади тоже просторно (по меркам класса), правда, трехместным задний диван я бы не назвал: скорее, тут два места плюс одно. Третий пассажир поместится, но его лучше не приглашать. Багажник — абсолютно полноценный: благодаря системе VarioFlex задний диван можно сдвинуть вперед и увеличить объем грузового отсека с 479 до 588 литров. Этого достаточно даже для большой семьи. Не обошлось и без фирменных шкодовских сеточек, крючков и легкосъемных бортиков на липучке — любую поклажу легко зафиксировать, чтобы она не летела по салону.
Здесь должен быть традиционный пассаж о том, как Karoq едет. Но вот проблема: все варианты платформы MQB похожи. Все едут хорошо! Отличия — в нюансах, которые не почувствуют обычные покупатели, и даже нам, журналистам, людям с опытом, они часто совершенно незаметны.
Karoq отлично держит прямую линию, умеренно кренится в поворотах, а за отклонениями руля следует точно так же, как современный кроссовер с амбициями «завоевателя рынка». Это делает его привлекательным! Он кажется легким, быстрым и абсолютно всемогущим. Огромные диски в 19 дюймов с эффектным дизайном почти не влияют на плавность хода: я специально несколько раз съезжал с асфальта и ездил по грунтовкам. Энергоемкости хватает. Да, иногда ямки отдаются в рычаги подвески чуть жестче, чем хотелось бы. Но это вина тех самых шикарных дисков и низкого профиля резины. На среднестатистическом типоразмере будет еще комфортнее.
Ситуация с курсом российской валюты существенно снижает покупательскую способность российских туристов в Европе, каждый евроцент на счету. Поэтому экономичность самой мощной версии Karoq давала ощутимый бонус: в среднем, он расходовал 6,5 литра бензина на 100 километров. Расклад неплохой: минимум половину отпуска мы передвигались по пробным дорогам мелких городков, поскольку маршрут от Парижа до Монпелье проложили исключительно по бесплатным дорогам. Так что и в московских пробках эта версия не разорила бы.
Технические характеристики Skoda Karoq/h2>
|
|
Габариты | 4398x1841x1628 мм |
База | 2630 мм |
Снаряженная масса | 1555 кг |
Полная масса | 2225 кг |
Клиренс | 163 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/6000 л. с./мин-1, 320/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/50R18 |
Динамика | 211 км/ч; 7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/6,0/7,0 л на 100 км |
Конкуренты | Хендай Туксон, Киа Спортаж, Ниссан Кашкай |
- Каждая деталь пропитана европейским стилем и немецким качеством.
- Ожидание для чешских покупателей затягивается.