Первые впечатления от обновлённого Kia Cee’d в России.

Первые испытания нового Киа Сид в России.

Изображение: img.freepik.com

Вспомните, какие объемы продавались «Фокусы», «Крузы», «Астры». Сейчас о этих моделях никто не вспоминает. Но ушли из России не только эти модели: вместе с ними исчез целый пласт хэтчбэков и универсалов гольф-класса как таковой! Не считая родоначальника этого сегмента, присутствующего на российском рынке лишь номинально, в продаже остался один Kia Ceed. И недавно эта модель… обновилась.

Изображение: img.freepik.com

Kia больше не «Искусство удивлять». Новый слоган – «Движение, которое вдохновляет». От этого меняется вся концепция марки: от внешнего вида эмблемы, похожей на буквы «КИ», до дизайна автомобилей. обновленном Kia CeratoЭтот продукт, представленный в России этим летом, пока не может похвастаться единым стилем.

Изображение: img.freepik.com

Внешне обновлённый Ceed 2022 года практически не отличается от модели 2018 года. Новый рисунок светодиодных фар и фонарей (в базовых комплектациях установлены галогенки), бамперы, решетка радиатора и колесные диски – вот все изменения в дизайне третьего поколения «Сида».

Изображение: img.freepik.com

В салоне глазу не зацепиться ни за что. Оснащение стало богаче даже в базовой комплектации: мультимедиа с 8-дюймовым экраном и беспроводной поддержкой Apple CarPlay с Android Auto, круиз-контроль, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателей, а также зеркала с электроприводом и обогревом.

Изображение: img.freepik.com

Начиная с комплектации Prestige предусмотрена телематическая система Kia Connect, предоставляющая возможность управлять автомобилем дистанционно. По своим возможностям эта система больше напоминает аналоги в премиальных моделях; её функционал превосходит, например, систему Toyota.

Изображение: img.freepik.com

Версия GT Line выделяется большим числом отличий по сравнению с другими модификациями Kia Ceed. Экран медиацентра в ней имеет диагональ 10,25 дюймов, а в версии GT Line+ дополнительно установлена виртуальная приборная панель размером 12,3 дюйма с четырьмя вариантами дизайна.

Экстерьер данного «Сида» украшают специальные вставки в переднем бампере, похожие на птичьи крылья, и накладки на порогах. Кроме того, установлены задние фонари с 48-ю светодиодами и динамической «бегущей строкой» указателей поворотов – исключительно на хэтчбеке!

Изображение: img.freepik.com

Универсал не обладает такой функцией и кажется менее привлекательным по сравнению с хетчбэком. В свою очередь, у него появилась своя особенность – электропривод пятой двери и подвижный разделитель, который перемещается по рейлингам и позволяет зафиксировать груз в багажнике объемом 650 литров.

Изображение: img.freepik.com

Для версии GT Line российский офис Kia оставил новый 1,5-литровый турбированный мотор Smartstream, который заменил предыдущий 140-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Несмотря на то, что для нас это новинка, европейские покупатели Kia Ceed получили «полторашку» ещё в конце прошлого года до рестайлинга. В Европе этот мотор развивает 160 сил, но для российского рынка его мощность снижена до 150 л.с., чтобы владелец не переплачивал за транспортный налог.

Изображение: img.freepik.com

Новый агрегат уверенно везёт, но не так энергично, как турбочетверки той же мощности от Volkswagen. Достаточно сложно поверить заявленным 8,6-8,8 секундам разгона до сотни по данным ТТХ – аналогичные показатели у 160-сильной европейской версии. Нажатие кнопки селектора режимов вождения (их всего два: Sport и Comfort) улучшает ситуацию. В «Спорте» машина едет живее, но шумит значительно сильнее – в таком режиме быстро устаешь.

Изображение: img.freepik.com

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением для турбомотора претерпела модернизацию. Теперь в работе коробки DCT отсутствуют задержки при переключениях и рывки. Благодаря новой прошивке коробка работает более плавно и немного экономит топливо: производитель обещает снижение расхода бензина примерно на один процент.

Изображение: img.freepik.com

Покупатели модификации с атмосферным мотором 1.6 и мощностью 128 лошадиных сил теперь не смогут выбрать коробку передач. Ранее машины с механической трансмиссией занимали всего 2% продаж, поэтому после обновления модели от МКПП отказались: все Ceed теперь поставляются с 6-ступенчатым автоматом в базовой комплектации.

Изображение: img.freepik.com

Вернемся к турбоверсии. Настройки подвески одинаковы во всех режимах вождения и достаточно универсальны: по балансу комфорт/управляемость здесь найдена золотая середина. Даже на 17-дюймовой низкопрофильной резине «Сид» проскакивает дорожные неровности без отдачи в пятые точки и спины пассажиров. Кстати, спина у передних пассажиров поддерживается отлично – спортивные сиденья с развитой поддержкой, которые ставятся на версию GT Line, не столь похожи на гоночные «ковши», сколько на правильные ортопедические кресла.

Изображение: img.freepik.com

Если Киа Сид с турбированным двигателем имеет многорычажную подвеску, то модель с атмосферным мотором комплектуется более простой и доступной задней балкой. Такую оптимизацию модели провели ещё до обновления.

Изображение: img.freepik.com

В России оптимизировали линейку «Сидов», исключив самую красивую, быструю и дорогую модель. 200-сильный Proceed. После рестайлинга обычный Ceed достиг ценовой планки Цена в 2,2 миллиона рублей без дилерских надбавок! Proceed стоил бы еще дороже, что и определило судьбу модели на российском рынке. Проблема заключалась не только в высокой цене, но и в типе кузова. Если бы это был кроссовер, как Kia XСeed, у модели был бы шанс. Низкий мощный универсал пользуется спросом у европейцев, а у нас сможет заинтересовать только единиц любителей экзотики.