Первые впечатления от обновлённого Kia Cee’d в России.
Первые испытания нового Киа Сид в России.

Вспомните, какие объемы продавались «Фокусы», «Крузы», «Астры». Сейчас о этих моделях никто не вспоминает. Но ушли из России не только эти модели: вместе с ними исчез целый пласт хэтчбэков и универсалов гольф-класса как таковой! Не считая родоначальника этого сегмента, присутствующего на российском рынке лишь номинально, в продаже остался один Kia Ceed. И недавно эта модель… обновилась.

Kia больше не «Искусство удивлять». Новый слоган – «Движение, которое вдохновляет». От этого меняется вся концепция марки: от внешнего вида эмблемы, похожей на буквы «КИ», до дизайна автомобилей. обновленном Kia CeratoЭтот продукт, представленный в России этим летом, пока не может похвастаться единым стилем.

Внешне обновлённый Ceed 2022 года практически не отличается от модели 2018 года. Новый рисунок светодиодных фар и фонарей (в базовых комплектациях установлены галогенки), бамперы, решетка радиатора и колесные диски – вот все изменения в дизайне третьего поколения «Сида».

В салоне глазу не зацепиться ни за что. Оснащение стало богаче даже в базовой комплектации: мультимедиа с 8-дюймовым экраном и беспроводной поддержкой Apple CarPlay с Android Auto, круиз-контроль, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателей, а также зеркала с электроприводом и обогревом.

Начиная с комплектации Prestige предусмотрена телематическая система Kia Connect, предоставляющая возможность управлять автомобилем дистанционно. По своим возможностям эта система больше напоминает аналоги в премиальных моделях; её функционал превосходит, например, систему Toyota.

Версия GT Line выделяется большим числом отличий по сравнению с другими модификациями Kia Ceed. Экран медиацентра в ней имеет диагональ 10,25 дюймов, а в версии GT Line+ дополнительно установлена виртуальная приборная панель размером 12,3 дюйма с четырьмя вариантами дизайна.
Экстерьер данного «Сида» украшают специальные вставки в переднем бампере, похожие на птичьи крылья, и накладки на порогах. Кроме того, установлены задние фонари с 48-ю светодиодами и динамической «бегущей строкой» указателей поворотов – исключительно на хэтчбеке!

Универсал не обладает такой функцией и кажется менее привлекательным по сравнению с хетчбэком. В свою очередь, у него появилась своя особенность – электропривод пятой двери и подвижный разделитель, который перемещается по рейлингам и позволяет зафиксировать груз в багажнике объемом 650 литров.

Для версии GT Line российский офис Kia оставил новый 1,5-литровый турбированный мотор Smartstream, который заменил предыдущий 140-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Несмотря на то, что для нас это новинка, европейские покупатели Kia Ceed получили «полторашку» ещё в конце прошлого года до рестайлинга. В Европе этот мотор развивает 160 сил, но для российского рынка его мощность снижена до 150 л.с., чтобы владелец не переплачивал за транспортный налог.

Новый агрегат уверенно везёт, но не так энергично, как турбочетверки той же мощности от Volkswagen. Достаточно сложно поверить заявленным 8,6-8,8 секундам разгона до сотни по данным ТТХ – аналогичные показатели у 160-сильной европейской версии. Нажатие кнопки селектора режимов вождения (их всего два: Sport и Comfort) улучшает ситуацию. В «Спорте» машина едет живее, но шумит значительно сильнее – в таком режиме быстро устаешь.

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением для турбомотора претерпела модернизацию. Теперь в работе коробки DCT отсутствуют задержки при переключениях и рывки. Благодаря новой прошивке коробка работает более плавно и немного экономит топливо: производитель обещает снижение расхода бензина примерно на один процент.

Покупатели модификации с атмосферным мотором 1.6 и мощностью 128 лошадиных сил теперь не смогут выбрать коробку передач. Ранее машины с механической трансмиссией занимали всего 2% продаж, поэтому после обновления модели от МКПП отказались: все Ceed теперь поставляются с 6-ступенчатым автоматом в базовой комплектации.

Вернемся к турбоверсии. Настройки подвески одинаковы во всех режимах вождения и достаточно универсальны: по балансу комфорт/управляемость здесь найдена золотая середина. Даже на 17-дюймовой низкопрофильной резине «Сид» проскакивает дорожные неровности без отдачи в пятые точки и спины пассажиров. Кстати, спина у передних пассажиров поддерживается отлично – спортивные сиденья с развитой поддержкой, которые ставятся на версию GT Line, не столь похожи на гоночные «ковши», сколько на правильные ортопедические кресла.

Если Киа Сид с турбированным двигателем имеет многорычажную подвеску, то модель с атмосферным мотором комплектуется более простой и доступной задней балкой. Такую оптимизацию модели провели ещё до обновления.

В России оптимизировали линейку «Сидов», исключив самую красивую, быструю и дорогую модель. 200-сильный Proceed. После рестайлинга обычный Ceed достиг ценовой планки Цена в 2,2 миллиона рублей без дилерских надбавок! Proceed стоил бы еще дороже, что и определило судьбу модели на российском рынке. Проблема заключалась не только в высокой цене, но и в типе кузова. Если бы это был кроссовер, как Kia XСeed, у модели был бы шанс. Низкий мощный универсал пользуется спросом у европейцев, а у нас сможет заинтересовать только единиц любителей экзотики.