Первые впечатления от новой Шкоды Октавия с автоматической коробкой передач.

Skoda Octavia настолько популярна, что даже известные «тиктокеры» кажутся рядом с ней менее значимыми, чем диджеи на сельской дискотеке.

Технической революции не произошло. Новое, четвертое поколение Skoda Octavia A8 использует платформу MQB с передней подвеской McPherson и задней торсионной балкой, аналогично предыдущей модели. Колесная база осталась прежней – 2686 мм. В то же время длина и ширина увеличились незначительно. Благодаря более аэродинамичному дизайну кузова Octavia выросла на 19 мм в длину (до 4689 мм) и на 15 мм в ширину (до 1829 мм).

Если у кого-то возникнут вопросы к дизайну кузова Skoda Rapid второго поколения, то новая «Octavia» удачно демонстрирует подобную стилистику. Силуэт получился гармоничным. Заостренные линии смотрятся умеренно смело.

В России пока сертифицирована «Октавия» с бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Тягу передает на передние колеса либо 8‑ступенчатый автомат, либо 6‑ступенчатая механика. Новые модификации Octavia появятся в скором времени. Во втором квартале 2021 года будут доступны версии «такси-эдишн» с 1,6‑литровым атмосферником на 110 лошадиных сил и самые мощные варианты, оснащенные 180‑сильным 2.0 TSI с 7‑ступенчатым «роботом» DSG. DSG в модельном ряду новой Octavia — единственный вариант такого типа коробки передач.

Предлагаются диски разного диаметра: 16, 17, 18 и 19 дюймов. Пробег по Таманскому полуострову показал, что для комфортной езды лучше остановиться на варианте с дисками диаметром 17 дюймов.

И как едет Octavia с автоматом?

Первые впечатления положительные. Тяги с низов достаточно, автомат переключается плавно и стремится скорее перейти на 8-ю передачу для экономии. Расход после поездки по трассам полуострова составил 6 литров. В то же время, от быстроты и энергичности «Октавии» с DSG остались лишь воспоминания. Турбочетверка быстро выходит на рабочие обороты, но даже в спортивном режиме автоматическая трансмиссия допускает ощутимые паузы перед понижением передач. Чем выше скорость, тем сильнее заметна задумчивость.

Базовая комплектация включает светодиодные фары спереди и сзади. Самые дорогие версии, представленные на фотографии, оснащены матричными адаптивными светодиодными фарами.

К паузам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. В конце концов, в 150-сильном лифтбэке с разгоном до 100 км/ч за 9 секунд спортивные нотки искать странно. Остроты в вождении будем ждать от двухлитровой версии, ведь шасси позволяет. Octavia радует небольшими кренами, уверенно держится на дуге, четко следует за рулем и живо проходит один поворот за другим.

На ровном асфальте Skoda Octavia на 18-дюймовых колесах едет комфортно. Но такой асфальт в России встречается так же редко, как свободное парковочное место в центре Москвы в рабочее время. Трещины, заплатки и ямки машина не стесняясь передает в салон шумом подвески. Вибрации передаются на руль, педали, пол и даже на плотную подушку кресла. На заднем сиденье последствия проезда по очередной трещине ощущаются еще сильнее.

От сильной тряски лифтбэк должны спасать диски размером 16 или 17 дюймов. Для кого в списке опций предложены колеса 19-й размерности — загадка. Хотя, предположим, что двухлитровой «Октавии», у которой сзади вместо балки установлена многорычажка, ехать деликатнее.

Электронных помощников много?

В максимально упакованном варианте: адаптивный круиз-контроль, Start/Stop, удержание по центру полосы, матричные LED-фары с адаптивным светом (в базе рефлекторная светодиодная оптика), система контроля слепых зон при открывании дверей и многое другое. Не все помощники работают идеально. Удержание по центру полосы активируется автоматически при каждом запуске мотора и досаждает своей навязчивостью во время движения. Датчики контроля положения рук на руле не чувствуют мелких колебаний при движении по прямой, что приводит к постоянным свето-звуковым сообщениям с требованием положить руки на руль. В итоге, после каждого старта приходится ковыряться в меню приборной панели, чтобы деактивировать системы. Хорошо, что многие из них — опция.

С этим понятно. А как салон?

Кратко — впечатляюще! Строгие линии с алькантарой, удобным двухспицевым рулевым колесом, скрытыми дверными ручками, оригинальным селектором автоматической трансмиссии, к которому привыкаешь мгновенно, и множеством опциональных решений Simply Clever. Нововведения: карман для смартфона в спинках передних сидений, разъем USB-C в потолочной консоли, щетка для снега в нише двери и три механические солнцезащитные шторки на задних окнах.

Новый дизайн интерьера станет общим для всех последующих моделей Škoda, которые будут обновлены.
Ко FormControl automatic transmission looks original. You quickly get used to it. Perhaps only fans of throwing a golden chain onto a fixed selector will be sad.

Обзорность в «Октавии» хорошая, передние кресла комфортные с комбинированной обивкой и множеством регулировок, вокруг водителя достаточно пространства. Однако сенсорно-цифровая система, принятая «Шкодой» при смене поколения, не позволяет оценить эргономику топовой версии на отлично. 10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus полон функций, радует хорошей графикой и быстротой реакций, но логика его работы оставляет желать лучшего. Клавиш климат-контроля нет — практически все управление, включая обогрев передних кресел, перенесено на сенсорный экран. Только обдув лобового и обогрев заднего стекла вынесены в отдельные кнопки. Физическая клавиша выбора режимов движения лишь открывает соответствующее подменю на экране. Звук регулируется колесиком на руле или возней пальцем по сенсорному экрану. В целом, управление неудобно! Стоит задуматься о более простой системе Swing с 8,25‑дюймовым сенсорным экраном, у которой есть хотя бы пара физических крутилок.

Медиацентр Bolero-Columbus с десятидюймовым сенсорным экраном впечатляет графикой, яркими изображениями и множеством возможностей. Однако в плане эргономики и логичности управления есть некоторые недочеты.

Подобные замечания можно отнести и к продвинутой цифровой приборной панели, которая в высоких комплектациях заменяет традиционную панель приборов. Графика, количество функций и возможности настройки — все на высшем уровне. Однако мне не понравилась логика навигации по меню бортового компьютера, а также экран тестового автомобиля иногда мерцал.

На втором ряду новой Октавии места достаточно. Невысокому пассажиру будет удобно. С ростом 187 см я достаю коленями до спинки водительского кресла, отрегулированного под свой рост, и задеваю затылком потолок. В остальном все хорошо. В максимальной комплектации есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, третья зона климат-контроля, классическая розетка на 230V и несколько USB-C. Как и все обновлённые автомобили концерна VW Group за последний год, Octavia полностью перешла на Type-C. Если ваш гаджет не поддерживает этот тип разъёма, придётся покупать адаптеры.

Багажник всегда являлся одним из главных преимуществ «Октавии». При смене поколения его объем вырос с 568 до 578 литров, а в максимальных комплектациях появился электропривод двери. Также можно дополнительно оснастить багажник сетками и другими аксессуарами Simply Clever для надежной фиксации груза.

Новая Skoda Octavia предлагает больше двадцати продуманных решений Simply Clever: сетки в багажнике, ниши для смартфонов, солнцезащитные шторки и даже воронки с крышками в бачке омывающей жидкости.

А что с ценой?

Выросла в среднем на 150 000 рублей — от 1 409 000 до 1 757 000 рублей за «Октавию» Модель с мотором 1.4 TSI. При этом, Skoda утверждает, что комплектации базового исполнения стали богаче: был Active, а стал Active Plus и так далее. В любом случае, за многие опции, которые видны на фотографиях тестового автомобиля, придется доплатить. Для примера, данный автомобиль в максимальной комплектации Style Plus, оснащенный всеми возможными допами (кроме 19-дюймовых дисков), оценивается в 2 200 000 рублей. Мощность опций VW Group! Нужно ждать новых версий «Октавии», которые расширяют пределы прайс-листа.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT

Габариты 4689x1829x1485 мм
База 2686 мм
Снаряженная масса 1341 кг
Полная масса 1838 кг
Клиренс 158 мм
Объем багажника 578-1533 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/55R17
Динамика 223 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7/4,7/5,5 л на 100 км
Конкуренты Хендай Элантра, Тойота Королла, Фольксваген Джета.

  • «Октавия» сохранила свою практичность и заметно повысила уровень технологий.

  • Порой кажется, что технологичность не всегда сочетается с комфортом, особенно заметно это при движении по ухабам.

Вождение

Ожидания острых ощущений, как в предыдущей версии, вас не должны преследовать для достижения удовлетворения.

7

Салон

Несмотря на сомнения по поводу сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение достойны похвалы.

8

Комфорт

Колеса диаметром 16 или 17 дюймов могут улучшить ситуацию, однако в целом подвеска нуждается в доработки.

7

Безопасность

Комплексная система защиты. Пять звезд по итогам тестов EuroNCAP.

10

Средний балл


8