Первые впечатления от новой Шкоды Октавия с автоматической коробкой передач.

Skoda Octavia настолько популярна, что даже известные «тиктокеры» кажутся рядом с ней менее значимыми, чем диджеи на сельской дискотеке.
Технической революции не произошло. Новое, четвертое поколение Skoda Octavia A8 использует платформу MQB с передней подвеской McPherson и задней торсионной балкой, аналогично предыдущей модели. Колесная база осталась прежней – 2686 мм. В то же время длина и ширина увеличились незначительно. Благодаря более аэродинамичному дизайну кузова Octavia выросла на 19 мм в длину (до 4689 мм) и на 15 мм в ширину (до 1829 мм).

В России пока сертифицирована «Октавия» с бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Тягу передает на передние колеса либо 8‑ступенчатый автомат, либо 6‑ступенчатая механика. Новые модификации Octavia появятся в скором времени. Во втором квартале 2021 года будут доступны версии «такси-эдишн» с 1,6‑литровым атмосферником на 110 лошадиных сил и самые мощные варианты, оснащенные 180‑сильным 2.0 TSI с 7‑ступенчатым «роботом» DSG. DSG в модельном ряду новой Octavia — единственный вариант такого типа коробки передач.






И как едет Octavia с автоматом?
Первые впечатления положительные. Тяги с низов достаточно, автомат переключается плавно и стремится скорее перейти на 8-ю передачу для экономии. Расход после поездки по трассам полуострова составил 6 литров. В то же время, от быстроты и энергичности «Октавии» с DSG остались лишь воспоминания. Турбочетверка быстро выходит на рабочие обороты, но даже в спортивном режиме автоматическая трансмиссия допускает ощутимые паузы перед понижением передач. Чем выше скорость, тем сильнее заметна задумчивость.

К паузам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. В конце концов, в 150-сильном лифтбэке с разгоном до 100 км/ч за 9 секунд спортивные нотки искать странно. Остроты в вождении будем ждать от двухлитровой версии, ведь шасси позволяет. Octavia радует небольшими кренами, уверенно держится на дуге, четко следует за рулем и живо проходит один поворот за другим.

На ровном асфальте Skoda Octavia на 18-дюймовых колесах едет комфортно. Но такой асфальт в России встречается так же редко, как свободное парковочное место в центре Москвы в рабочее время. Трещины, заплатки и ямки машина не стесняясь передает в салон шумом подвески. Вибрации передаются на руль, педали, пол и даже на плотную подушку кресла. На заднем сиденье последствия проезда по очередной трещине ощущаются еще сильнее.

От сильной тряски лифтбэк должны спасать диски размером 16 или 17 дюймов. Для кого в списке опций предложены колеса 19-й размерности — загадка. Хотя, предположим, что двухлитровой «Октавии», у которой сзади вместо балки установлена многорычажка, ехать деликатнее.
Электронных помощников много?
В максимально упакованном варианте: адаптивный круиз-контроль, Start/Stop, удержание по центру полосы, матричные LED-фары с адаптивным светом (в базе рефлекторная светодиодная оптика), система контроля слепых зон при открывании дверей и многое другое. Не все помощники работают идеально. Удержание по центру полосы активируется автоматически при каждом запуске мотора и досаждает своей навязчивостью во время движения. Датчики контроля положения рук на руле не чувствуют мелких колебаний при движении по прямой, что приводит к постоянным свето-звуковым сообщениям с требованием положить руки на руль. В итоге, после каждого старта приходится ковыряться в меню приборной панели, чтобы деактивировать системы. Хорошо, что многие из них — опция.

С этим понятно. А как салон?
Кратко — впечатляюще! Строгие линии с алькантарой, удобным двухспицевым рулевым колесом, скрытыми дверными ручками, оригинальным селектором автоматической трансмиссии, к которому привыкаешь мгновенно, и множеством опциональных решений Simply Clever. Нововведения: карман для смартфона в спинках передних сидений, разъем USB-C в потолочной консоли, щетка для снега в нише двери и три механические солнцезащитные шторки на задних окнах.







Обзорность в «Октавии» хорошая, передние кресла комфортные с комбинированной обивкой и множеством регулировок, вокруг водителя достаточно пространства. Однако сенсорно-цифровая система, принятая «Шкодой» при смене поколения, не позволяет оценить эргономику топовой версии на отлично. 10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus полон функций, радует хорошей графикой и быстротой реакций, но логика его работы оставляет желать лучшего. Клавиш климат-контроля нет — практически все управление, включая обогрев передних кресел, перенесено на сенсорный экран. Только обдув лобового и обогрев заднего стекла вынесены в отдельные кнопки. Физическая клавиша выбора режимов движения лишь открывает соответствующее подменю на экране. Звук регулируется колесиком на руле или возней пальцем по сенсорному экрану. В целом, управление неудобно! Стоит задуматься о более простой системе Swing с 8,25‑дюймовым сенсорным экраном, у которой есть хотя бы пара физических крутилок.



Подобные замечания можно отнести и к продвинутой цифровой приборной панели, которая в высоких комплектациях заменяет традиционную панель приборов. Графика, количество функций и возможности настройки — все на высшем уровне. Однако мне не понравилась логика навигации по меню бортового компьютера, а также экран тестового автомобиля иногда мерцал.

На втором ряду новой Октавии места достаточно. Невысокому пассажиру будет удобно. С ростом 187 см я достаю коленями до спинки водительского кресла, отрегулированного под свой рост, и задеваю затылком потолок. В остальном все хорошо. В максимальной комплектации есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, третья зона климат-контроля, классическая розетка на 230V и несколько USB-C. Как и все обновлённые автомобили концерна VW Group за последний год, Octavia полностью перешла на Type-C. Если ваш гаджет не поддерживает этот тип разъёма, придётся покупать адаптеры.




Багажник всегда являлся одним из главных преимуществ «Октавии». При смене поколения его объем вырос с 568 до 578 литров, а в максимальных комплектациях появился электропривод двери. Также можно дополнительно оснастить багажник сетками и другими аксессуарами Simply Clever для надежной фиксации груза.

А что с ценой?
Выросла в среднем на 150 000 рублей — от 1 409 000 до 1 757 000 рублей за «Октавию» Модель с мотором 1.4 TSI. При этом, Skoda утверждает, что комплектации базового исполнения стали богаче: был Active, а стал Active Plus и так далее. В любом случае, за многие опции, которые видны на фотографиях тестового автомобиля, придется доплатить. Для примера, данный автомобиль в максимальной комплектации Style Plus, оснащенный всеми возможными допами (кроме 19-дюймовых дисков), оценивается в 2 200 000 рублей. Мощность опций VW Group! Нужно ждать новых версий «Октавии», которые расширяют пределы прайс-листа.



































Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT |
|
Габариты | 4689x1829x1485 мм |
База | 2686 мм |
Снаряженная масса | 1341 кг |
Полная масса | 1838 кг |
Клиренс | 158 мм |
Объем багажника | 578-1533 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/55R17 |
Динамика | 223 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7/4,7/5,5 л на 100 км |
Конкуренты | Хендай Элантра, Тойота Королла, Фольксваген Джета. |


- «Октавия» сохранила свою практичность и заметно повысила уровень технологий.

- Порой кажется, что технологичность не всегда сочетается с комфортом, особенно заметно это при движении по ухабам.