Первые ощущения от управления Opel Grandland X
Обзор нового кроссовера Opel: что понравилось и что расстроило.
Официально Opel Grandland X появился в России зимой. Представительство марки сообщило цены, в автосалоны к началу весны завезли демонстрационные машины, а наиболее расторопные дилеры успели поставить на учет в ГИБДД кроссоверы для тест-драйва. Тогда автор планировал сравнить эту модель с соплатформенным Peugeot 3008. Но из-за известных событий поставки машин из Германии пришлось срочно отменять, а оказавшиеся на вынужденном простое тестовые машины — продавать. В итоге вместо старта продаж получился фальстарт. Повторный запуск кроссовера перенесли на осень. Из-за чего интрига — насколько сильно Grandland X для российского рынка будет отличаться от европейской версии, которую мы тестировали еще в прошлом году — изрядно подтянулась.

Все карты раскрыты, и можно констатировать: технически кроссовер «евротест» ничем не отличается от «ростеста». Настройки подвески, дорожный просвет, антикоррозионная защита кузова или калибровки блока управления двигателем одинаковы для всех «Грандлендов». Возможно, кого-то это обрадует, ведь известно, как некоторые критикуют пакет подвески ДПД, который отражается на комфорте и управляемости автомобилей. Здесь этого удалось избежать. Главное отличие Grandland X для России — отсутствие выбора силовых агрегатов. Пока автомобиль продается в России только с 1,6‑литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. в паре с автоматом, хотя позже обещают подвезти дизель. А еще кроссовер для нашего рынка оснащается «зимним пакетом», куда входит обогрев лобового стекла, руля и заднего ряда сидений — для Peugeot 3008 он, кстати, недоступен.







Opel Grandland X не имеет ничего общего с 3008-м, кроме платформы и величины колесной базы — это возражение тем, кто считает немецкую новинку «клоном» кроссовера Peugeot. Все кузовные панели, светотехника и детали салона здесь оригинальные. Даже при внимательном осмотре в машине не найдете логотипов PSA. Это неудивительно: французы вмешались в процесс создания кроссовера только после его завершения. О продаже Opel концерну PSA было объявлено в марте 2017 года, а уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера Grandland X! За это время просто невозможно внести какие-либо серьезные изменения в конструктив модели. Подозреваю, что во Франкфурте был представлен кроссовер еще на старом опелевском шасси, а его перевод на платформу EMP2 произошел позже.









В точности совпадение колесной базы Grandland X и 3008‑го при разной колёсной базе кроссоверов — чудо. 2675 мм между осями достаточно, чтобы пассажиры заднего ряда не жаловались на тесноту в ногах. Мне с ростом 186 см было удобно и спереди, и сзади, причем сзади, пожалуй, даже комфортнее: на переднем сиденье голову «поджимает» панорамная крыша. Багажник вместительный, с регулируемым по высоте полом (в верхнем положении пол можно зафиксировать под углом 45 градусов) и электроприводом в максимальной комплектации. Что радует — спинки заднего дивана можно откинуть прямо из багажника. А вот отсутствие полноразмерной запаски для российских реалий — не очень хорошо. Ну и с эргономикой специалисты Opel немного перемудрили: отрегулировать направление потоков воздуха можно только через экран медиацентра.







Opel Grandland X задумывался как замена кроссовера Antara и минивэна Zafira. По дизайну автомобиль очень похож на Opel Astra, которая покинула российский рынок в конце 2015 года. В дизайне моделей из Рюссельсхайма за пять лет не произошло кардинальных изменений. Новые штрихи сложно заметить, гораздо проще найти «пасхалочки» в виде фирменных молний на кузове и деталях салона. Такое ощущение, что бренд и не уходил из России, а просто временно свернул продажи в ожидании модели, которая сделала бы ему неплохую кассу. Grandland вполне мог бы стать успешным, появись он чуть раньше. Но девальвация рубля шансов собираемой в Германии модели практически не оставила.

Цена базовой комплектации в 1,99 млн рублей за немало оснащённую машину кажется высокой. Тестовая версия свыше 2,4 миллиона! И речь о кроссовере с передним приводом. Да, система помощи на бездорожье ItelliGrip есть, но её эффективность мы оценили в песчаном карьере как ограниченную. В режиме «Песок» машина активно закапывалась в песок, а вот стандартные настройки, когда электроника не позволяла колесам пробуксовывать, наоборот, давали увереннее движение. Подвеска вызывает сомнения. На германских автобанах и ровных дорогах Ленинградской области машина ведет себя хорошо, демонстрируя управляемость и неплохую динамику турбомотора. Но при завершении ровного покрытия появляются удары, а с полной загрузкой салона — пробои подвески. В 3008‑ом подобного не замечал.



Разнообразие соплатформенных моделей – это плюс. Жесткая подвеска и классический интерьер Opel могут понравиться большем поклонникам, чем авангардный дизайн и мягкость французского кроссовера. На этом делается ставка, но приведёт ли она к успеху? У Opel много сторонников в России, но слабая дилерская сеть только развивается в условиях конкуренции с доступными российскими кроссоверами. Но найдутся те, кто готов переплатить за «Made in Germany».
-
Из отделения для груза возможно сложить задние сиденья.


Технические характеристики Opel Grandland X |
|
Габариты | 4477x1856x1609 мм |
База | 2675 мм |
Снаряженная масса | 1435 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 514/1652 л |
Объем топливного бака | 53 л |
Двигатель |
бензин., 4‑цилиндр., 1598 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 201 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/5,7/7,3 л на 100 км |
Конкуренты | Mazda CX-5 2.0 AT, Peugeot 3008 1.6 THP АТ, Volkswagen Tiguan 1.4 TSI |

- Немецкое качество исполнения, удобный салон, расширенная комплектация.
отличная управляемость.

- Высокая стоимость, отсутствие полного привода, жёсткость подвески.






























