Первые ощущения от нового Changan CS75 Plus

За 3,3 секунды до скорости в 60 км/ч при переднем приводе — разве возможно? С коллегами смотрели в недоумении видео замеров динамики разгона нового Changan CS75 Plus, который отправились тестировать в горы Карачаево-Черкесии. Но результат на табло!

«Пятилетка за три года!», «Догоним и перегоним!» — мое поколение хорошо помнит эти лозунги. Сейчас у нас их не осталось. Китайцы, которые запускали свой автопром с помощью СССР, сохранили высокий темп индустриализации и выдают новинки такой скоростью, что не успеваешь следить за обновлениями. Казалось бы, только в прошлом году у нас появился Changan CS75 Plus второго поколения, а сейчас уже стартуют продажи его преемника!

Рядом новый Changan CS75 Plus цвета «атомный серый», а я пытаюсь вспомнить внешность его предшественника, чтобы поиграть в любимую игру автомобильного журналиста «найди отличия».

Новый кроссовер легко узнать по бамперу с расположенными по бокам «лесенками» светодиодных огней и решетке радиатора, гармонично вписывающейся в его форму. Модель 75‑ки получила новые световые декорации: оригинальные линии светодиодов украшают как фары, так и задние фонари. Кроссовер выглядит более стильным и современным по сравнению с предыдущей версией.

Кнопка «Светомузыка», доступная при нажатии главного экрана влево, запускает светомузыкальное шоу: открыв окна, автомобиль начнет мигать светодиодами под музыку.
Видеорегистратор встроенного типа предназначен не только для записи видео с дороги, но и для создания фотографий.
Поддерживая кнопку «ок» на спице руля, получится сделать скриншот приборки.

Изменения коснулись и салона: яркая проекция появилась на лобовое стекло, а единая мультимедийная панель объединила два дисплея по 12,3 дюйма каждый. На экран приборной панели можно вывести аналоговые шкалы, что для «китайцев» нетипично. Однако меню приборной панели доступно только на английском языке; русскоязычную прошивку обещают выпустить в начале следующего года. Медиацентр полностью русифицирован и позволяет изменять настройки усилия на руле, отключать водительских ассистентов и управлять климат-контролем. В нём уже есть Apple CarPlay, а Android Auto должны добавить в новой прошивке.

В автомобиле установлены электроприводы и подогрев сидений водителя и пассажира.
В «базу» уже завезли. Второй ряд «грелок» установят позже.

Вместе с ней Changan CS75 Plus получит пакет теплых опций, в который войдут подогрев руля, лобового стекла и сидений второго ряда. Сейчас греются только зеркала и передние кресла. У водителя также есть вентиляция сиденья, которая устанавливается даже в самой простой комплектации. В целом разница между «базой» и «топом» по опциям минимальная — это, например, функция ионизации воздуха, датчик дождя, амбиентная подсветка салона и дополнительная пара динамиков. Китайцы не пожадничали и изначально предложили богатое оснащение, куда входят 19‑дюймовые колесные диски (одинаковые для всех версий), адаптивный «круиз» и электроприводы передних кресел. Перечень штатных опций включает десятки позиций — все не перечесть.

Новый Changan CS75 Plus не имеет полного привода. Чем же привлекает покупателей кроссовер? Автоматом! На всех версиях установлен 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin, в то время как конкуренты преимущественно комплектуются роботами. Автомат хорошо настроили и «подружили» с двигателем: переключения плавные, тяга ровная. Мы смогли проверить его в работе на самой мощной версии с 2,0-литровым мотором (233 л. с., 390 Нм крутящего момента), тестовые экземпляры с базовым 1,5-литровым мотором (188 сил) отсутствовали.

Для двухлитровой версии разгон до сотни заявляется на уровне 7,8 секунды (для 1,5-литровой — 9 секунд). В режиме «Спорт» с помощью импровизированного лонч-контроля удалось достигнуть 7,3 секунды. В обычном режиме кроссовер показал результат в 7,5 секунды. При этом на городских скоростях ускорение еще более впечатляет: до 60 км/ч за 3,3 секунды с передним приводом — что это за магия такая?! Самое удивительное, что динамика в машине совсем не ощущается из-за хорошей шумоизоляции, которая в топовой версии включает двойные передние боковые стекла.

В плане управляемости важно помнить, что это не машина для гонок: по прямой она может ехать быстро, но в скоростных поворотах требуется аккуратность. Changan CS75 Plus имеет высокий центр тяжести, и изначально кроссовер настраивали на комфортную езду, а не на скоростные проезды по серпантинам — я даже видел это на полигоне в Чунцине. Эта машина для удобного перемещения по хорошим дорогам с возможностью съехать на легкий офф-роуд. Благодаря достаточному дорожному просвету и коротким свесам, геометрическая проходимость здесь на неплохом уровне — мы проверили это в горах, где дорожники еще не успели проложить асфальт, а тяжелая строительная техника сильно разбила грунтовку. Впрочем, проверять внедорожные способности этого кроссовера и пускаться во все тяжкие не стоит.

Вместимость багажного отделения заявлена как 620 литров, но на взгляд меньше.
гораздо скромнее.
Под полом грузового отделения предусмотрено пространство для полноразмерной запасной шины, однако автомобили поставляются в Россию с временной резиной.