Первое испытание обновлённого Kia Ceed в России

Новый Kia Ceed прошел испытания на российском рынке.

Помните, какие объемы продаж были у «Фокусов», «Крузов», «Астр»? Сейчас о этих моделях никто не вспоминает. Но из России ушли не только эти модели: вместе с ними исчез целый класс хетчбэков и универсалов гольф-класса!
Без родоначальника сегмента, присутствующего на российском рынке лишь номинально, в продаже остался один Kia Ceed. И недавно эта модель… обновилась.

«Киа» больше не использует слоган «Искусство удивлять». Теперь марка продвигает концепцию «Движение, которое вдохновляет». Изменения коснутся не только внешнего вида логотипа, который напоминает кириллические буквы «КИ», но и дизайна автомобилей. Новая эмблема уже появилась… обновленном Kia CeratoНовое устройство, появившееся на российском рынке этой осенью, не радует своей внешностью.

Внешне рестайлинговый седан Ceed 2022 года практически не отличается от своей прошлой версии. Новый рисунок светодиодных фар и задних фонарей (в базовой и средних комплектациях стоят галогенки), бампера, решетка радиатора и колесные диски — вот основные изменения в дизайне обновлённого «Сида» 3-го поколения.

В салоне глаз не цепляется ни за что. Оснащение пополнилось даже в базовой комплектации: мультимедиа с 8-дюймовым экраном, беспроводная поддержка Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателей, а также зеркала с электроприводом и обогревом.

Начиная с комплектации Prestige доступна телематическая система Kia Connect, позволяющая управлять автомобилем дистанционно. Функционал этой системы ближе к системам премиальных моделей: её функционал превосходит аналоги Toyota.

Kia Ceed впервые предлагает версию GT Line с экраном медиацентра диагональю 10,25 дюйма. Версия GT Line+ дополнительно оснащена 12,3-дюймовой виртуальной приборной панелью с четырьмя вариантами дизайна.

Внешне этот «Сид» отличается вставками в переднем бампере, похожими на птичьи крылья, и накладками на порогах. Задние фонари – 48-сегментные светодиоды с динамической бегущей строкой поворотников – установлены только у хетчбека.

Универсал не имеет этой опции и кажется менее привлекательным, чем хетчбэк. Однако у него есть своя новинка – электропривод пятой двери и переместимый по рейлингам разделитель, позволяющий зафиксировать груз в багажнике объёмом 650 литров.

Российский офис Kia для версии GT Line приготовил новый 1,5-литровый турбомотор Smartstream, который заменил агрегат объемом 1,4 литра мощностью 140 сил. Хотя для России это новинка, европейские покупатели Kia Ceed получили этот мотор еще в конце прошлого года до выхода рестайлинговой версии. В Европе он развивает 160 сил, но для российского рынка его мощность снижена до 150 л.с., чтобы владелец не переплачивал за транспортный налог.

Не только на бумаге агрегат был задушен: новый автомобиль везёт уверенно, но не столь бойко и задиристо, как ваговские турбочетверки той же мощности. Даже не верится в прописанные в технических характеристиках 8,6-8,8 секунды разгона до сотни – аналогичные показатели 160-сильной евроверсии. Нажатие кнопки селектора режимов вождения (их всего два – Sport и Comfort) меняет ситуацию к лучшему. В режиме «Спорт» машина едет веселее, но и шумит заметно сильнее – двигаться в таком режиме быстро надоедает.

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением для турбомотора прошла модернизацию. Переключения стали без задержек и толчков. Новая прошивка позволяет коробке DCT работать плавнее и экономить топливо: производитель обещает снижение расхода бензина примерно на 1%.

Теперь покупатели версии с атмосферным мотором 1.6 и мощностью 128 л.с. также не смогут выбрать тип трансмиссии. После рестайлинга от МКПП отказались, так как доля продаж машин с механикой составляла всего 2%. Теперь Ceed в базовой комплектации оснащен 6-ступенчатым автоматом.

Вернёмся к турбоверсии. Настройки подвески одинаковы в любом из режимов вождения и достаточно универсальны: по балансу комфорт/управляемость здесь найдена золотая середина. Даже на 17-дюймовой низкопрофильной резине «Сид» проскакивает дорожные неровности без отдачи в пятые точки и спины пассажиров. Кстати, спина у передних пассажиров здесь поддерживается отлично – спортивные сиденья с развитой поддержкой, которые ставятся на версию GT Line, не столько похожи на гоночные «ковши», сколько на правильные ортопедические кресла.

Кроме того, Kia Ceed с турбированным мотором имеет многорычажную подвеску, а модель с атмосферным двигателем оснащена более простой и экономичной задней балкой. Такая модификация была внедрена ещё до обновления модели.

В России оптимизировали линейку «Сидоров»: изъяли самую привлекательную, быстродействующую и дорогую модель. 200-сильный Proceed. После рестайлинга обычный Ceed достиг ценовой планкиВ 2,2 миллиона рублей. И это без наценок дилеров! Процед оказался бы еще дороже, что во многом определило судьбу модели на российском рынке. Но проблема была не только в высокой цене, но и в типе кузова. Если бы это был кроссовер, вроде Kia XСeed, то у модели был шанс. А низкий и мощный универсал, пользующийся спросом у европейских покупателей, в нашей стране способен заинтересовать только единичных любителей экзотики.