Первое испытание Haval H3 прошло успешно

Haval H3 располагает к скоростной езде. Вместе с тем, в процессе быстрой езды по трассе не стоит забывать, что H3 является пионером нового сегмента Haval Pro. Характерные дороги с подъемами и спусков, участки гравийных дорог — H3 готов и к таким условиям путешествий. Правда, настройке подвески есть вопросы.
Марка Haval открыла на российском рынке модель H3 и новый сегмент Haval Pro, где будут представлены автомобили с ярко выраженными внедорожными характеристиками. Пока H3 здесь в гордом одиночестве, но чуть позже к нему присоединится рамный внедорожник Haval H9. Модель Dargo не получила «pro-привилегий» и, наряду с M6, F7 и Jolion, займет место в категории Haval City для городских кроссоверов. Разделение категорий четко установлено — каждым направлением будет заниматься своя дилерская сеть.

Собрали H3 на модульной платформе L.E.M.O.N., такой же, как у Jolion и Dargo, но искать десять отличий в экстерьере не придется — автомобиль получился самобытным. Дизайнеры по экстерьеру H3 работали так же, как художники-кубисты, но если во втором случае это сумбурное нагромождение рубленных форм, то здесь — гармония выверенных прямых линий. Получилось брутально, но красиво. В фас круглые фары с крестообразным рисунком светодиодов гармонируют с решеткой радиатора интересного дизайна. В профиль четкие рубленные формы кузова хорошо подчеркнуты накладками из неокрашенного пластика в его нижней части. Эти элементы не только декоративные, но и способные защитить металлические панели на сложных участках дорог.







Задняя часть Haval H3 тоже примечательна. Массивную декоративную накладку на двери можно интерпретировать как отсылку к кожуху запасного колеса. Возможно, вызовет разногласия у зрителей, но автомобиль приобретает определённую индивидуальность. Тесты показали, что она защищает заднее стекло от грязи, так как здесь нет дворника сзади. Над всей этой композицией располагается огромная (1,1 м) … 2) панорамная крыша.

Подходящие углы въезда и съезда, дорожный просвет в 196 мм позволяют автомобилю спуститься с магистрали или асфальтированного горного серпантина (H3 управляется весьма неплохо) на каменистую тропу или разбитую гравийную дорогу. Для любителей путешествий этот автомобиль станет прекрасным вариантом. Багажник кубической формы объемом 500 литров вместит массу необходимых вещей, а при перевозке двух человек, сложенным задним рядом сидений, получается около 1300 литров полезного объема. При недостатке места аэродинамические рейлинги выдерживают нагрузку в 50 кг. Есть и подготовка под фаркоп, что позволяет буксировать автодом или прицеп массой до 1200 кг.

Любителям внешнего вида понравится и интерьер — без революционных изменений, но с хорошим вкусом. Сиденья из перфорированной экокожи обеспечивают хорошую боковую поддержку и, по многочисленным просьбам, удлиненные подушки. В топовой версии водительское сиденье оснащено функцией удобства посадки и памятью на три положения. Центральная панель и дверные карты — с мягкой обивкой. Руль регулируется как по углу, так и по вылету. Комфортно и на задних сиденьях: колесная база в 2710 мм (при длине автомобиля в 4520 мм) создаёт достаточно пространства для ног.







Цифровая панель приборов с антибликовой защитой и дисплей мультимедийной системы имеют диагональ 12,3 дюйма. Нет физических кнопок управления функциями, но есть интересные решения. Например, управление климатической установкой осуществляется сенсорными кнопками внизу экрана мультимедиа. Хорошо, но требует привыкания. На центральной консоли — селектор АКП, такой же как на Tank 300, «шайба» выбора режимов движения (в полноприводной версии их пять, в переднеприводной — четыре), кнопка запуска двигателя и клавиша электрического стояночного тормоза.




Беспроводное подключение приложений Android Auto (на данный момент доступно только для топовой версии), Apple CarPlay, быстрая беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, атмосферная подсветка с палитрой из 64 цветов и оттенков — далеко не все достоинства Haval H3. Отдельно стоит отметить аудиосистему c 16 динамиками «по кругу», включая крышу, и сабвуфером в багажнике. Усилители находятся в спинках передних сидений, поэтому все нотки басов ощущаются спиной. Такой массаж в такт музыке. Важно то, что здесь есть полный зимний пакет. Подогреваются: руль, передние и задние сиденья (и спинки, и подушки), лобовое стекло, боковые зеркала заднего вида и форсунки омывателя, бачок которого вмещает 4,5 литра. Также установлен аккумулятор повышенной емкости.




В России Haval H3 доступен в трех вариантах: переднеприводные Premium и Tech+, а также полноприводная Tech+. Модели 2WD комплектуются 1,5-литровым турбомотором GW4G15M мощностью 143 л. с., который уже знаком по модели Jolion. Мотор развивает крутящий момент в 210 Нм. Версия H3 4WD оснащена мотором GW4G15L мощностью 177 л. с. и крутящим моментом 270 Нм, отличающимся непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором VGT с переменной геометрией наддува. В трансмиссии — 7-ступенчатый робот HYCET собственной разработки с двойным мокрым сцеплением, способный передавать крутящий момент до 300 Нм.

В районе Сочи на тест проходил полноприводный вариант автомобиля по городским дорогам и «направлениям». Все характеристики Haval H3 соответствуют требованиям к городскому кроссоверу. Удобство, простор (дизайн «квадратный», вернее «кубический»), отличная музыка… Несмотря на то что подвеска иногда передает неровности асфальта в салон, это не сильно мешает комфорту. Хорошая управляемость, вальяжность без крена в поворотах.

Машина даже располагает к быстрой езде, но нужно себя контролировать: сотрудников ГИБДД здесь очень много, и они полностью готовы к началу курортного сезона. Но при всей эйфории движения по магистрали нельзя забывать о том, что H3 — первопроходец в новом сегменте Haval Pro. Тем более, что в арсенале нашей версии есть система интеллектуального полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения производства компании BorgWarner. Каменистые тропинки с подъемами и спусками, участки гравийных дорог — H3 готов и к таким условиям путешествий. Правда, есть вопросы к настройке подвески.

Между сжатием и отбоем амортизаторов достаточно короткий интервал, и, несмотря на отсутствие пробоев, движение по ухабистой дороге назвать комфортным нельзя. Но это, пожалуй, единственный недостаток после не столь продолжительного знакомства с Haval H3. Важно упомянуть о безопасности, факторе, который может сделать путешествие приятным или омрачить его. 15 радаров и камер, четыре из которых — камеры кругового обзора, а одна активирует функцию «прозрачный капот», выводя на экран картинку ситуации перед передними колесами. Многочисленные помощники водителя обезопасят вас в дороге. А если неприятность все-таки случится, автомобиль оснащён шестью подушками безопасности.

Для завоевания сердец покупателей, путь часто лежит через ценовое позиционирование автомобиля. Версия Haval H3 Premium 2WD с хорошим оснащением предлагается за 2 599 000 рублей. Добавив регулировки водительского сиденья, электропривод двери багажника и аудиосистему к базовой переднеприводной версии, получим Haval Tech+ 2WD за 2 849 000 рублей. Полноприводная версия Haval Tech+ 4WD в максимальной для нашего рынка комплектации обойдется в 3 099 000 рублей.
Технические характеристики HAVAL H3
|
|
Габариты | 4520х1875х1745 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Полная масса | 2130 кг |
Клиренс | 196 мм |
Объем багажника | 493/1298 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбированный, 1499 см3, 177/5500 л. с./мин-1, 270/1500-4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 175 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,8/6,8/8,3 л на 100 км |
Конкуренты | Чанган Uni-T, Джили Coolray, Джетур Dashing. |